Сегодня 12 Февраля
Погода -13°C
КП в социальных сетях: twitter_belkp facebook Komsomolskaa-pravda-v-Belarusi odnoklassniki group kpru vkontakte club15722194

Первый раз в первый класс: наше дело правое!

Знали бы современные первоклассники, как несказанно им повезло по сравнению с нами, школьниками лихих 80-х [обсуждение]
Если вам понравилась эта статья:

"…Мне еще не исполнилось семь лет. Я была тщедушна и мала ростом. Это меня совершенно не смущало. В детском саду я находила общий язык с представителями всех возрастов и весовых категорий. Но у меня был серьезный дефект развития, которого я стыдилась панически: я была левшой. С ориентацией определилась еще в два года, когда твердой левой рукой слила мамины духи “Вечер” в жерло унитаза. Все мои первые принцессы, дома и деревья были нарисованы левой, а коробку с кубиками украшало слово “прачишноя”, разумеется, выведенное левой".

И вот теперь такой кошмар: меня будут переучивать.

Дело было в 80-м, когда мода отдавать в школу шестилеток уже докатилась до советского образования, а оставлять левшей в покое было еще не принято.

Все мои попытки оттянуть свой “первый раз в первый класс” провалились. Мне больно стянули макушку шелковым бантом, а грудную клетку – полиэстровым фартуком, и выволокли за порог отчего дома. Портфель нес папа, цветы – мама. Сама тащить эти символы рабства я отказалась наотрез. Всю дорогу до школы я беззвучно точила слезы. И до последнего надеялась, что возле школы мои черствые родители увидят картину всеобщей детской скорби, и мы повернем обратно. Но вопреки ожиданиям мы очутились в толпе ликующих детей. Они самостоятельно и бодро перли свои вериги – вонючие дерматиновые ранцы и метровые букеты гладиолусов. Нас построили парами. За руку меня мягко взяла десятиклассница. Я вырвалась и взвыла, как судовой ревун, заглушая радио, из которого раздавались звуки какой-то праздничной школьной песни. Десятки глаз насмешливо уставились на меня, словно троянцы на Кассандру. «Господи, помоги! Ни одного нормального!», - в отчаянии взмолилась я и ощутила чудовищное одиночество, на пределе человеческих возможностей.

Когда белокурая училка ласково пропела: “Деточки, возьмите ручки в ПРАВУЮ руку”, мне уже было все равно. Хоть в ногу...

Я взяла в правую…

…И научилась-таки писать! Сидя за уроками с обеда до позднего вечера, едва успевая на “тройки”, я ухитрилась скрыть свою леворукость от всех. Ортодоксальная правша. Просто малость туповатая.

С тех пор прошло много лет. Если надо спешно записать какой-нибудь пустяк – номер телефона или кухонную записку “кушай суп”– я пользуюсь “титульной” рукой. Но если правая занята – держит сумку или телефонную трубку – я твердо и быстро пишу левой. Кстати, “левый” и “правый” почерк чем-то похожи.

Поделитесь с друзьями:
  • Facebook
  • Мой мир Мой мир
Показать код
Комментарии
68
  • Ляля
    01.09.2009, 12:38

    Да что же вы все к Дарье привязались с "лихими 80-ми" да с "символами рабства"! Вы что, юмора не понимаете? Действительно, мыслящим людям тяжело было жить в СССР и учиться в школах, где была уравниловка, человека, учащегося на тройки, считали будущим преступником, не разбираясь, в чем причина низких оценок... Много ли людей вспоминает школу добрым словом? В большинстве из них на учеников давили, пытались всех сделать одинаковыми. О такой науке как детская психология многие учителя, похоже, и не слышали никогда...
    Дарья, надеюсь, вы не слишком переживаете, читая большинство комментов, их же писали те, кто учился в советских школах.

  • Ксюха
    01.09.2009, 11:13

    Моя начальная школа (с 1978г.)вообще замечательное время. А левшей никто не гонял,трудно было только лентяям. Современным первоклассникам не завидую как-то рано у них заканчивается детство(в хорошем смысле слова). А вот за сына 4-хлетнего переживаю - левша он.

  • N
    01.09.2009, 0:23

    Уважаемая Дарья.С интересом прочитала статью. Была несколько растеряна, пока в комментариях не наткнулась на Вашу родословную.Ну, при таком домашнем воспитании: читали с 2, с 3 лет? Наверняка, домашние концерты, спектакли и т.д.? Так Вы и советская школа несовместимы."В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань".
    Вот о чем речь. Только мало кто это понял.

  • 2 Даша Завгородняя
    31.08.2009, 23:01

    Да где я родителям мщу??
    ===========
    а в том месте, где пишите :
    "больно стянули макушку шелковым бантом, а грудную клетку – полиэстровым фартуком, и выволокли за порог отчего дома......
    Ужос.

  • Soloveva
    31.08.2009, 22:25

    У моего мужа, левши- прекрасный подчерк! Сыну, скоро 2 годика,все левой делает! Не вижу в этом проблему!

  • АСЯ
    31.08.2009, 21:14

    Даш! Да все нормально...
    С удовольствием читаем все твои опусы, написанные и левой, и правой рукой... Не переживай!

  • К9 Хэндлер
    31.08.2009, 20:37

    Очевидно, выполнено сочинение на тему: "Ужасы советского образования". За неимением "ужасов" автор таковые "вспомнила" (читай - "придумала" прим. авт.)
    Дарья, я был о Вас лучшего мнения.

  • Нда
    31.08.2009, 20:34

    Злая вы Даша. Никогда бы неподумала,по другим вашим статьям ((.

  • Гость
    31.08.2009, 19:17

    А я из первого класса (1982) запомнила гимн. До сих пор, когда слышу музыку напеваю прежние слова. А еще во втором классе умер Брежнев и нас отпустили домой смотреть церемонию погребения. Учительница сказала, что мы своим детям будем рассказывать, что вот, мол, были свидетелями. Своему ребенку я этого почему-то так и не сказала. Мы с подружкой напросились к соседке на цветной телевизор. Гвоздики были ярко красными, а звук опустившегося гроба до неприличия громким.

  • Наташа
    31.08.2009, 18:58

    Даша, мне кажется Вы устали или проблемы у Вас какие-то... Я тоже училась в 80-е и школу не любила, но вот такие ужасы через столько лет? Вам наверное плохо сегодня и вы ищите плохое в своем детстве? Сегодня у детей и родителей со школой проблем не меньше. Просто они немного другие. И своих родителей Вы напрасно так обижаете, даже если все так и было - мстить им сегодня - это не самое достойное занятие. Вы уже взрослый человек, в состоянии строить свою жизнь не оглядываясь на детские обиды и комплексы. Успехов Вам. Все будет хорошо.

  • Комментарий автора
    31.08.2009, 19:25

    Дарья Завгородняя:
    Да где я родителям мщу?? Они знали, как мне хреново, и помогали. Теперь я описала ситауцию через призму тогдашнего своего состояния. Своими ТОГДАШНИМИ чувствами и мыслями. Помню тот нестандартный день, как вчера. И решила поболтать о нем, потому что 1 сентября вообще-то завтра.

  • Лина из CAN:
    31.08.2009, 18:23

    Уважаемая, хочу вам напомнить, что ваши литературно-журналиские перлы есть продукт того самого школьного образования "лихих 80-х" и вам уже несказанно повезло, что вас читать книжки полезные учили, без ошибок писать учили, без ошибок считать учили и и не светить голым задом учили (согласитесь, ведь помогло в жизни). А ваше "ощущение чудовищного одиночество, на пределе человеческих возможностей" - извините, симпатией не проникается. Можно подумать, даже простого детского любопытстава у вас не было. Мои школьные годы были 1982-1992 и теперь, глядя на своего сына и его учебу в канадской частной школе (про обычную даже не хочу и говорить) понимаю, как же ПОВЕЗЛО нам, кто ходил в ШКОЛУ(!!!) в те далекие 80-е! К большому сожалению, так уже не повезет нашим детям в оболваненном 21 веке.

  • Соседка
    31.08.2009, 14:45

    Да... Тяжёлое детство. Если ТАКИЕ родители, то любые годы (70-е, 80-е, 90-е, 50-е и т.п.) - годы детства, будут лихими. Много раз в своей жизни сталкивалась с левшами (самых разных возрастов) - никто из них не жаловался на дискриминацию в школе. Никому из них РОДИТЕЛИ ДО ШКОЛЫ не вбили, что леворукость - это "серьезный дефект развития". Короче, повезло всем у кого не такие ЛИХИЕ РОДИТЕЛИ.

  • Ребенок 80-х
    31.08.2009, 12:52

    Это не статья.Сочинение на тему. Притянуто за уши. В "лихие" 80-е ребенок, даже в школьном фартуке, который почему-то мал (обычно покупали на вырост), не мог восклицать «Господи, помоги!

  • Комментарий автора
    31.08.2009, 16:12

    Дарья Завгородняя:
    как правило, не мог. И Рождество, и Пасху в советских семьях не праздновали. Но всегда есть исключения из правил. Однажды на физкультуре в раздевалеке я спела "Боже, царя храни".
    Моя мама поседела, пока я училась в советской школе )))
    фартук не покупали, а шили, это был фасон такой

  • Татьяна
    31.08.2009, 10:49

    80-е, счастливое время, тогда в СССР было всё для детей, всё во имя детей. 1-е сентября праздник был, старшая пошла в школу в 1982 году, была форма, было удобно, в 1992 году пошла в 1-й класс младшая - голод, холод, хочешь в форме, хочешь без формы, вот поборы пошли это да, на ремонт, на шторы, на подарок учительнице. Обучение стало - хошь бери, хошь не бери (в смысле грамоты), старшекласницы в лосинах, в голых пупках пирсинг, то ли школа, то ли бордель. Свобода, по мнению автора, а что теперь имеем, кроме отказа от формы, кстати, дисциплинирующей,девочки с пивом на большой перемене, мать-перемать, вот сегодняшняя школа. Кстати, муж левша, говорит никто по голове не бил (60-е годы)из любопытства научился легко писать и левой и правой. Вроде снова вводят форму, дресс-код, поведение в школе в норму вводить будет труднее, "свобода" пустила корни.

  • Комментарий автора
    31.08.2009, 17:19

    Дарья Завгородняя:
    Все во имя детей, говорите? Другие комментарии почитайте. У меня тоже был одноклассник-левша, которого по "не той" руке били.
    Стукачество считалось добродетелью! Обожали в советской школе стукачей.
    "Неугодных" унижали страшно, по-хамски, перед всем классом.
    Проблем много и сейчас, согласна. Но много и хорошего. Более индивидуальный и человеческий все-таки подход к детям.
    Попробуй ребенку нахами - тут же родители придут разбираться. Проверки чуть ли не ежемесячно. У меня мама немецкий преподает в школе. На какие-то "курсы повышения квалификации" ездит каждые два года.

    • Maxim
      31.08.2009, 18:09

      Вот ты, Даша, и почитай другие комменты, где тебя уже несколько человек спросили, чем же счастливы нынешние дети и почему провинились 80-е. Надо было вообще еще и Сталина с Лениным за уши притянуть, которые насильно всех учиться заставили. Вот враги-то! Взяли и безграмотность ликвидировали. Не знали, что им потом будет от их потомков.

    • Ольга
      31.08.2009, 14:58

      Татьяна, Ваш комментарий самый исчерпывающий. Все правильно написали.

  • Натали
    31.08.2009, 10:47

    Я тоже училась в 80-е. Никаких проблем с левшами в нашей школе не возникало. Мой брат и лучшая подруга левши, и ничего, благополучно доучились, никто не переучивал, никаких унижений и страданий не испытывали. Я думаю все от учителя зависит. А вот в 60-е действительно, мама рассказывает учителя-изверги и руки привязвали и даже били линейкой.

  • Дайна
    31.08.2009, 10:26

    в саду да, пытались что-то требовать от моей матери - "принесите справку, что дочь имеет право писать левой рукой". в поликлин. сказали насчет такой справки - что за глупости, пообещайте им жалобу в РОНО. и правда, тут же обошлись без справок и вопрос был закрыт. В школе никаких попыток переучивания не было - 84 год, Тверь(Калинин). А вот деда переучили в 30-е годы - с забинтовыванием левой руки и какой-то спец рукавицей. писал правой, бил если что (боксом занимался) - левой.

  • 2 Д.Завгородняя
    31.08.2009, 9:26

    г.Корреспондент, ответьте, пожалуйста, красными буковками - почему 80е стали "лихими"?
    кстати, в моём классе было2е левшей, сестра левша - без проблем, их не мучили и не пытали в школе...за леворукость.

    • 2 Вот уж неправда:
      31.08.2009, 22:59

      И поэтому 80е лихие?

    • Гость
      31.08.2009, 22:57

      Вот уж неправда:

      31.08.2009, 02:26А мне привязывали руку левую в телу и громко заявляли: Смотрите, дети, она опять пишет левой рукой... вот так...
      =======
      это у Вас так.
      А у меня были прекрасные учителя.

      И почему же, всё-таки, 80-е -ЛИХИЕ???

    • Вот уж неправда
      31.08.2009, 13:26

      А мне привязывали руку левую в телу и громко заявляли: Смотрите, дети, она опять пишет левой рукой... вот так...

  • Гость
    31.08.2009, 8:49

    Левши-правши... Я вот в 50 лет вдруг обнаружила, что уколы бабушке могу ставить только левой рукой. К чему бы это?

  • Я тоже
    31.08.2009, 8:33

    Изначально писал левой. Потом родители, дедушки бабушки и тд не долюбливали это. Я переучился до первого класса. Левой теперь пишу плохо(((((

  • эмма
    31.08.2009, 8:32

    да, не повезло девушке: родители садюги ("больно стянули макушку шелковым бантом, а грудную клетку – полиэстровым фартуком, и выволокли за порог отчего дома"), злобная училка, к тому же деформация сознания (портфель и букет цветов - "символы рабства"(????). Да еще 80-е почему-то лихими стали???????? Только зачем этот поток замутненного сознания на люди выносить?

Оставить комментарий
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Красной меткой отмечены обязательные поля
Ваш комментарий:
Загружается, подождите...




Загружается, подождите...