Сегодня 12 Февраля
Погода -13°C
КП в социальных сетях: twitter_belkp facebook Komsomolskaa-pravda-v-Belarusi odnoklassniki group kpru vkontakte club15722194

Джону Гальяно не разрешили бы сшить пиджак в Беларуси?

Что мешает развитию модной индустрии? Производство одежды у нас регулируется ГОСТами, которые разрабатывались еще в советские времена. [Предлагаем обсудить]
Если вам понравилась эта статья:

То, насколько одежда в европейских магазинах отличается от продукции белорусских производителей, чувствуешь, как только заходишь в эти магазины. В том же Вильнюсе можно купить такое платье или майку, что знакомые при твоем появлении ахнут и будут рассматривать вещь со всех сторон: как она сшита, какая ткань, какие швы, какой рисунок, какие складочки... Потому что это действительно придумано здорово: со вкусом, с фантазией и с учетом модных тенденций.

Теперь зайдем в белорусский магазин. Лучше всего в какой-нибудь крупный универмаг. Здесь тоже можно одеться. Но почему-то не покидает ощущение, что большинство продукции, как из советского прошлого. О том, что мешает развиваться белорусской моде, мы спросили у автора и руководителя проекта «Мельница моды» Саши Варламова.

ЖЕНСКАЯ СУМКА ДОЛЖНА ВЫДЕРЖИВАТЬ 9 КИЛО ВЕСА!

- Создавать моду в Беларуси сложно, потому что производство одежды у нас регулируется рамками, установленными ГОСТами. Основа этих ГОСТов разрабатывалась еще при советской власти, в 70-е годы, когда задачи были другие. Тогда нужно было, чтобы люди не отличались, а были похожи. Тогда все было унифицировано. С тех пор многое изменилось: материалы, из которых изготавливается одежда, приемы и методы ее технологической обработки, но требования остались прежними! Существующая система ГОСТов регламентирует все: стежки, подкладки, линии кроя, пуговицы и петли, даже рисунок ткани. Но многие требования давно и безнадежно устарели. Например, ГОСТ регламентирует: срезы швов должны быть обметаны. Модный сегодня, необработанный, «открытый», «сырой» срез практически невозможен в изделиях белорусского производства. Притом что состоятельные люди готовы покупать такие вещи по 2 - 3 тысячи долларов! Еще пример: в ГОСТах написано, что женские сумки должны выдерживать вес от 7 до 9 килограммов, в зависимости от назначения, и, перед тем как сумки поступают в продажу, шов испытывается на разрыв! Пляжная сумка должна выдерживать 9 кг! Это не абсурд?

- Но если дизайнер придумал вещь, которая противоречит этим правилам?

- Каждую модель нужно согласовывать. Делать образец, техническое описание и идти доказывать чиновнику, далекому от моды, что это надо.

Кроме того, нужно еще подтверждение от торговой организации, от магазина, что они возьмут эту модель в продажу. Студенты, которые пришли работать на предприятия, плачут: Саша, мы больше не можем работать в таких условиях, помоги! Нет смысла что-нибудь изобретать, нет смысла выдумывать. Каждое изобретение - это отклонение от нормы. Наши ГОСТы - как гаишник на дороге. Но там гаишник может сказать тебе: ты пьян! А тут трезв - все равно не докажешь.

- То есть за каждую пуговицу, пришитую не на своем месте, приходится бороться?

- ГОСТы разрешают отклоняться от стандарта на 1 - 5 см. А если плечевой шов на локте заканчивается? Есть понятие «летучая мышь», которое сегодня актуально. Как тут быть? Опять нужно получать разрешение.

В ЕВРОПЕ НИКТО НЕ РЕГУЛИРУЕТ, КАКИЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ШВЫ

- В других странах есть подобные нормативы?

- Я специально узнавал: в Западной Европе, например в Германии, нет таких нормативов. Никто не регулирует, какая должна быть подкладка, какие швы. Пиджаки Гальяно, например, которые продаются в магазинах в Европе, полностью противоречат нашим ГОСТам. У меня есть друг в Берлине, который на одном из приемов в Минске появился в таком пиджаке от Гальяно и произвел фурор! На него смотрели все! И все восхищались, потому что это действительно классная вещь! Но у нас в Беларуси ему просто не разрешили бы сшить такой пиджак. С точки зрения наших ГОСТов он абсолютно сырой. Кстати, в Европе размерный ряд в магазине «Саш», например, и в магазине «Босс» может заметно отличаться. В магазине «Босс» мне подойдет размер ХL, а в «Саш» - нет. И это нормально! У нас же все регламентировано, все должно соответствовать стандартам. ГОСТы нужно менять. Они должны быть, потому что в них содержатся требования по уходу за вещами, требования к стирке, например. Но если мы хотим, чтобы мода в Беларуси развивалась, стандарты должны быть другими.

ТРЕБОВАНИЯ НУЖНО ПЕРЕВЕСТИ ИЗ РАЗРЯДА «ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ» В «РЕКОМЕНДУЕМЫЕ»

Мы позвонили на несколько белорусских предприятий, чтобы узнать, мешают ли ГОСТы развитию белорусской моды.

- Некоторые требования ГОСТов действительно устарели, - рассказали на одном из предприятий. - Возьмем, к примеру, женскую юбку. Прямой силуэт предусматривает обязательное наличие подкладки. Но дизайнеры не всегда согласны с этим. Сегодня молодежь носит лосины, и подкладка в этом случае необязательна. Наличие подкладки должен определять автор. На мой взгляд, некоторые требования могли бы перейти из разряда обязательных в рекомендуемые. Сейчас нам действительно приходится согласовывать те модели, которые не вписываются в рамки ГОСТов. Для этого надо обратиться в Госстандарт с письмом и получить из основных магазинов торговли разрешение - письмо о том, что они согласны взять такую модель в реализацию. Но, например, на вещи без подкладки магазины разрешение не хотят давать. Наверное, это консерватизм и нежелание видеть новое. Авторы моделей сталкиваются с этим вопросом. И получается так: чем пробивать лбом стену, лучше выполнить требования.



ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Белорусское качественнее турецкого именно благодаря ГОСТам

- Изготовление одежды должно быть согласно ГОСТам, конечно, - считают представители популярного не только в стране белорусского брэнда. - Если не соблюдать требования, что же будет? Каждый будет шить что угодно? И как это будет выглядеть? Должны быть единые рамки. Конечно, мы придерживаемся ГОСТов. В них есть оговорка, что одежда должна соответствовать образцу, утвержденному на художественно-техническом совете. Художественно-технический совет у нас на предприятии проводится ежемесячно. Мы приглашаем представителей торгующих организаций, производственников, маркетинговую службу, там утверждается модель. Образец может быть исполнен и с необметанными швами, если это не ухудшит потребительские свойства. Но, конечно, мы должны смотреть, чтобы изделие сохраняло свои эксплуатационные свойства. Потому что можно выпустить изделие с необметанными швами, а ткань при этом сыпучая. Изделие размахрится, и покупатель принесет его назад. А возврат - это потери.

- Требования к одежде должны быть, их нельзя отпускать на волю, - считают на другом предприятии. - Качество белорусских товаров намного выше, чем, например, турецких, именно благодаря ГОСТам. Но некоторые требования надо актуализировать. Например, согласно ГОСТам подгиб низа изделия должен быть не меньше 1,5 - 2 сантиметров. А сейчас есть новые технологии, например, обкрутка (оверлочная обработка с увеличенным количеством стежков) или срезы вообще могут быть необработанными. Иногда мы обращаемся за разрешениями в Госстандарт. У нас не было проблем - то, что мы просили, нам всегда разрешали.

А нужно ли, на ваш взгляд, ограничивать полет фантазии дизайнеров? Какими должны быть требования к одежде и нужны ли они вообще? Приглашаем высказать мнение.

Поделитесь с друзьями:
  • Facebook
  • Мой мир Мой мир
Показать код
Комментарии
32
  • пиротехник
    30.10.2009, 12:26

    Так а зачем менять ГОСТы, чтобы все в массовом порядке ходили как "друг Саши Варламова из Берлина" в пиджаке Гальяно? Но и в Берлине далеко НЕ ВСЕ ходят в таких пиджаках. И они - не в массововм производстве. А штучные, дизайнерские. Вот дизайнеры пусть и шьют по индивидуальным заказам.

  • Профессиональная любительница
    27.10.2009, 11:29

    Все претензии к нашей легкой промышленности вполне уместны: носить ЭТО просто невозможно. Безусловно, ГОСТы сильно устарели, но, если быть абсолютно честными, даже в их рамках можно создавать интересные и покупаемые модели. А у нас начиная с тканей -- полная лажа (другое слово подобрать сложно). И как бы не кричали о их натуральности, скособоченный и растянутый костюм одевать на себя не хочется. Те, кто любит красиво и добротно одеваться, ищут лазейки: либо едут в Европу, покупая заграничные платья/костюмы, либо заказывают аналоги дизайнерских вещей у швей, в ателье, либо шьют сами (вариант для тех, кто не обделен талантом). А в Беларуси, к сожалению, сегодня можно назвать лишь 2-3 марки одежды (и белья), для вещей которых не жалко выделить местечко в шкафу.

  • ля
    26.10.2009, 21:02

    совершенно согласна с Helen. Пиджак от Гальяно на фото смотрится дешево и сидит на мужчине совершенно ужасно. Если бы под фото была бы подпись на Гальяно, а какой-нибудь Комминтерн, то тут бы уже читатели откомментировали дизайн. такой уж у беларусов менталитет - что зарубежное да брэндовое, то и лучшее. ///

  • куколка-балетница
    26.10.2009, 16:25

    "Есть понятие «летучая мышь», которое сегодня актуально" С.Варламов.!!!
    Ну и ну, и где же такое актуально? ///

  • Александр
    26.10.2009, 11:46

    У меня уже давно возникает вопрос: "Почему в поездах все темно-красного или бардового цвета (отделка, шторки и т.д.), в автобусах и не только в фиолетовом выдержанно?" По ГОСТу что ли или у нас такие цвета самые аховые? :))

  • Гость
    26.10.2009, 11:03

    Я вообще скоро голой буду ходить! И на государственную службу также!
    48 размер, рост 182- одежды нету вообще!
    Красиво выглядеть невозможно и в зимнее время постоянно болею!
    Шить не умеют! Пиджаки шьют - просто ужас, а ткани в магазинах не выбрать, ни по цвету, ни по качеству ничего достойного нет и не бывает, ассортимент один в течении 5 лет!
    О женщинах, о людях никто не думает!
    Поднять вопрос на уровне власти и заставить шить нормальную одежду на разные размеры и высокий рост - никто не хочет!
    Никому нет дела!
    А потом необоснованные претензии по дресс-коду !

  • Андрей
    26.10.2009, 10:59

    Могу сказать из собственного опыта работы с Госстандартом, ГОСТы действительно еще разрабатывались в совесткие времена и обсолютно не соответствуют дейтсвительности, плюс Госстандарт имеет бешенный штат, который занимается контрольными проверками, а вот разарбатывать что то новое там некому. Да и наверное и не хотят. ///

  • истори моды
    26.10.2009, 9:58

    Кстати, "наших" в Европе в дольче-энд-габанах, гальянах-диорах,прадах-эскадах за версту видно. Не помогают брэнды.
    Кстати, персона гораздо более авторитеная в мире моды, чем Саша Варламов, Саша Васильев возит в эту самую Европу жен русских миллионеров ( не "состоятельных белорусских людей, которые аж 2-3 тысячи долларов отвалят!)и учит их там одеваться по-европейски стильно и элегантно.

  • простодушный
    26.10.2009, 7:27

    Непонятно, что вы тут обсуждаете. А Гальяно захотел бы шить пиджаки в Беларуси? У него свой бутик в Москве - вот там "состоятельняе белорусские люди" и могут потратить не только 2-3 тысячи долларов, а гораздо больше.
    И еще, а про такой стиль, как "скромное обаяние буржуазии" не слышали?

  • реалистка
    26.10.2009, 7:21

    "Модный сегодня, необработанный, «открытый», «сырой» срез ... состоятельные люди готовы покупать такие вещи по 2 - 3 тысячи долларов! " - если вы уж так беспокоитесь о "состоятельных" людях, пусть заказывают в индпошиве.И портным-дизайнерам несложно (с необработанными-то и косыми швами), и шмотка в единственном экземпляре. И 2-3 штуки пристроили.

  • ole
    26.10.2009, 3:00

    в европе шьется на сезон есть деньги купили нет дождались распродажи.успешныи человек-носишь гальяно-порвался купил новое.нет-носишь китаискую ситетику.у нас гост-пока разработали пока поставили н поток пока согласовали-затем добротно отшили и носишь 5 лет пока новое не согласуют долго и упорно и не высовываися.непод-кого в стране еще менять госты.не готов народ носить вещи как европеицы-носят шмотку или обувь-как срок эксплатации машины.поэтому и госты менять никто не будет вот станет зарплата хотя-бы1000евро-поидут подвижки

  • 2 Ups
    25.10.2009, 19:37

    жалко мне вас, девочка! в Европе, котоая действительно Европа (а не Болгария итп) вы никогда и не были, если пишете такие глупости. Сумку за 120 евро купили? Это ни о чем не говорит. Либо называйте бренд определенный, чтобы написать, что он плохой, либо не покупайте вещи на блошиных рынках.
    И если все УВАЖАЮЩИЕ себя люди специально ездят покупать качественную одежду в Европу, да еще и деньги на этом экономят ,то смысл в этом есть. Только не из вашего колхоза знать, где это действительно покупается...

  • Helen
    25.10.2009, 18:32

    Я думаю, будут у нас ГОСТы или нет не имеет никакого значения. Потому что какую бы х..нь ни придумал известный дизайнер - все этим восхищаются, а если пошито у нас заведомо г..о. Ну вот представьте что этот пиджак пошил не Гальяно, а скажем наш "Коминтерн". Приходите Вы в ГУМ примеряете: цвет детской неожиданности, размер тесноват, карман отвис, швы кривые, края не обработаны - что бы Вы сказали, ну только честно?

    • Элина
      26.10.2009, 10:06

      Согласна, именно то бы и сказала, что вы подумали.

    • Я
      25.10.2009, 23:13

      100% с вами согласна. Иногда смотришь на работу дизайнеров и думаешь - если бы не имя на бирке, сказал бы уродство. А так скажут, ты просто ничего не понимаешь, вкуса у тебя нет.

  • Гостья
    25.10.2009, 12:46

    Даже и среди убого смотрящихся серых белорусских шмоток можно было бы выбрать, если б была шире шкала размеров. Разработанный в 60-х годах ГОСТ не учитывал наличие женщин от 175 см и выше. И если еще худо-бедно можно найти какие-то сшитые вещи, с трикотажем - гиблый номер!

  • Ups
    25.10.2009, 12:41

    Абсолютно согласна с Красавицей! В европе вообще всем по барабану из чего и как пошито,синтетики 90% а всё натуральное стоит огромных денег это у них скорее для "избранных".Так что сказки о том какое тут всё модное и качественное пусть рассказывают кому нибудь другому.По этому поводу есть у меня поучительная история,перед тем как поехать домой в отпуск решила купить себе сумочку,пошла в бутик выбрала сумочку,кстати меня уверяли что это эксклюзивная коллекция.Заплатила за неё 120 евро со скидкой.Приехала в минск и каково же было моё удивление когда я на рынке увидела точно такие же сумочки,только выбор фасонов был больше, за 30 долларов!!! Кстати сумочку я эту только 1 сезон и поносила,вся потрескалась и пришлось выбросить.

    • Гость
      25.10.2009, 14:46

      po powodu sumki za 120 ewro i eszcze ekskluziw,eto oni obmsnuli teba.ja ziwu dawno za granicej,sumki nize 250 ewro ne pokupaju i oni ne ekskluziw i inogda ne nowoj kollekcii.tak czto ne wsegda wer.

  • katarin_ka
    24.10.2009, 23:49

    А как относиться к цветовой гамме типа "цвет детской неожиданности" или "вырви глаз" - не все такое оденут?

  • Медбрат
    24.10.2009, 17:24

    Это всё равнозначно дискутированию на тему станет ли бутерброд приготовленный из позавчерашних продуктов съедобным если использование позавчерашних продуктов обязательно.
    ГОСТы должны регламентировать только использование вредных материалов для здоровья- ВСЁ!!!
    Покупатель своим рублём заменяет все ненужные комиссии . При этом необходимо только нормальное (подсмотрите в Европе или Америке) регулирование возврата товара покупателем.
    И приходим к самому главному - этот вид произаодства жизнеспособен только в виде частного бизнеса. Не изобретате велосипед. Посмотрите вокруг. От Гальяно и Гуччи до китайско-турецкого барахла. Покупается всё, разница лишь в цене.
    И последнее. Наш народ может всё, но нужно выбрать что нам самим важнее наши мозги или наша жизнь по ГОСТам.

  • Елена
    24.10.2009, 14:26

    конечно "нужны" ГОСТы, предлагаю еще установить, что в туалет можно не более двух раз в день ходить

  • Гость
    24.10.2009, 12:21

    Размеры сначала поменяйте! Рост 175, размер 40-42 - Я ДАЖЕ ПИЖАМУ БЕЛОРУССКУЮ С ТРУДОМ МОГУ ПОДОБРАТЬ. Даже при всём желании и патриотизме.

    • мимоходом
      26.10.2009, 9:43

      кушай больше...

  • Петр
    24.10.2009, 11:42

    В Москве много обувных магазинов Белвест - КАЧЕСТВЕННАЯ обувь по разумным ценам.

Оставить комментарий
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Красной меткой отмечены обязательные поля
Ваш комментарий:
Загружается, подождите...




Загружается, подождите...