Сегодня 12 Февраля
Погода -13°C
КП в социальных сетях: twitter_belkp facebook Komsomolskaa-pravda-v-Belarusi odnoklassniki group kpru vkontakte club15722194

В армию будут призывать студентов-платников?

Законопроект, по которому отсрочку от призыва не получат заочники, парламент уже принял в первом чтении [обсуждаем]
Если вам понравилась эта статья:

Сейчас очередь за теми, кто оплачивает свою учебу в вузах и ссузах.

Такую идею озвучил председатель Постоянной комиссии по образованию, культуре, науке и научно-техническому прогрессу белорусского парламента Владимир Зданович. По его мнению, абитуриенты, сумевшие поступить только на платное, получают на тестировании более низкие баллы, к учебе часть из них относится формально, по полученной специальности большинство не работает, к тому же распределению платники не подлежат. «Вот из этой категории можно формировать контингент солдат срочной службы», - цитирует депутата БелТА.

После службы, по предложению Владимира Здановича, студент сможет вернуться на прежнее место учебы, а на время службы его освободят от кредита, если деньги на обучение он одалживал в банке. А перспектива попасть в армию станет лучшим стимулом к учебе.

Предложение депутата, по его словам, заинтересовало Министерство обороны. Ведь на платных отделениях белорусских вузов учится больше половины всех студентов страны. Вот только худшие ли это студенты? К примеру, во время минувшей вступительной кампании, чтобы поступить на платное отделение в БГУИР по специальности «Информатика», нужно было набрать минимум 240 баллов, в БГУ на международное право - 299 баллов, экономический университет на специальность «Финансы и кредит во внешнеэкономической деятельности» - 282 балла. А вот стать студентом педагогического университета бесплатного отделения по специальности «Физика. Техническое творчество» можно было только с 157 баллами.

ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА

Азы журналистской науки я постигала в коммерческом вузе. На 1-м курсе в нашей группе будущих журналистов училось 25 человек, а дипломы после пятого получили всего 8 - никакая плата не спасла от отчисления тех, кто не смог сдать сессию.

Я работала с третьего курса, чтобы самой оплачивать учебу. На пятом курсе я уже стала полноправным сотрудником редакции, так что распределение мне действительно не понадобилось.

Кстати, пока мы учились, наша группа несколько раз обращалась в деканат с просьбой сменить преподавателей, которые недостаточно серьезно подходили к своей работе. Видимо, они тоже считали, что платники числятся студентами формально…

Преподавателей нам заменили, потому что поняли, что мы платим деньги за то, чтобы нас хорошо научили, а не за то, чтобы мы получили диплом.

Сейчас в стране больше половины студентов-платников. Неужели они все должны доказывать свое право на образование?

Ульяна БОБОЕД, зам. редактора «КП» в Белоруссии».

Поделитесь с друзьями:
  • Facebook
  • Мой мир Мой мир
Показать код
Комментарии
59
  • зверь
    21.10.2010, 9:27

    а что в армии делать 1.5 года или год? никто не думал? наряды топтать да плац чистить. ТУПО!!!! дайте людям отучиться , а потом призывайте, потому что забываешь всё чему учили до этого. чисто вытягивание денег:учись сейчас и плати,забрали в армию, потом ещё учись и плати. ///

  • Артем
    13.05.2010, 21:40

    Да, согласен со всеми. Кому надо тех отмажут. А кто хочет учится на свои кровные-тому не дадут. Не гуманно. А на платников и бесплатников делить не стоит- тестирование, по мне, это такая лотерея. Если бы его можно было сдавать как TOEFL.

  • 32/14
    19.04.2010, 23:29

    я:
    25.01.2010, 13:12

    Уже сходили...

  • max
    16.02.2010, 10:02

    депутаты соревнуются видимо в том кто больше предложит новых законов...сначала 60 указ (28 статья конституции не писана для них видимо)...ждем еще приколов с их стороны)

  • ха
    25.01.2010, 21:50

    никогда не понимал платников ,которые берут кредит в 15 миллионов для учебы.Мне со стипендией учиться тошно.Лучше эти деньги в бизнес вложить , а не в это "образование".

  • sapsan
    25.01.2010, 17:25

    Какая чушь!!!!!!!!!!!
    Чем же отличается студент-бюджетник от студента-платника?
    Неужели платники - это второсортники???
    Чушь самая несусветняя!!!
    Задумайтесь господа депутаты - нельзя делить детей на "наших" и "ваших"!!!

  • Известный Банкир
    25.01.2010, 14:49

    Есть люди, которые говорят не подумав и/или отрабатывают деньги внося различные неадекватные/нереальные предложения - так просто, им сказал Дядя чтобы каждый внёс своё предложение - вот они и предложили, А чем это не предложение, брать платников? Однако ввиду множества причин, главная из которых большая непопулярность предложения среди населения, предложение по приему платников в армию останется только предложением. Предложением как минимум на 1,5-2 года, а там посмотрим. Поэтому пока не отчаивайтесь, но задуматься стоит. А военослужащим следовало бы обидеться поскольку этот //считает, что если не поступил в ВУЗ - иди в Армию - к дуракам - это тебе наказание. //А сам то он считает себя умным?

  • вовачка
    25.01.2010, 14:40

    в русскую школу к мари ивановне нужно ехать! там и выучимся бесплатно.

  • Максим
    25.01.2010, 13:38

    // У меня в свое время на потоке, поступивших т.н. "целевиков" из деревень олухов училось бесплатно до черта. доучились чудом. Зато платники все учились как проклятые, и были одними из лучших на курсе!думаю что мой пример не единичен. ///

  • Гостья
    25.01.2010, 12:46

    Да, действительно, в нашей стране моразм крепчает!!! Не думаю я, что детки чиновников пойдут в армию. Их отмажут по полной,а вот наши дети будут служить за себя и за детей чиновников. Вот уж действительно самое "гуманное" государство в мире.

  • Гостья
    25.01.2010, 12:22

    /// Как у нас все "здорово", заочник, на платном значит неуч! А то что ребенок работает и себе за учебу платит это никого не волнует. Не удивительно, что наши дети в Республике жить не хотят...

  • я
    25.01.2010, 12:12

    интересно, а сыновья //депутатов тоже пойдут в армию /?????????????

  • 1111z777
    25.01.2010, 10:37

    ребята! сам служил - скажу одно:
    срочник сейчас - КУРСАНТ(колоссальная унивнрсальная рабочая сила абсолюно не желающая трудиться) под ногтем шакалья, а во времена наших отцов это действительно была АРМИЯ!

  • Товарищ
    25.01.2010, 10:18

    Я вообще со стула чуть не упал...
    Это Вы только Минск рассматриваете а др. областные центры ?!
    Пример г.Гомель:
    5 вузов из них :
    -1 филиал (платят за все даже наверно уже за вход в туалет)
    -1 институт который с времен царя гороха был платный и самый массовый по заочникам (без комментариев о оплате)
    -1 мед.институт (платная)
    -2 государева : в одном уже 2006г. убрали бюджетных мест, во втором конкурс самый ужесточенный из 100 человек 3-5 поступают. И куда нашим детям поступать?!
    //только по телевизору хорошо живем !

  • Минчанин
    25.01.2010, 9:49

    Интересно было бы узнать сколько членов парламетской комиссии по образованию, культуре, науке и научно-техническому прогрессу во главе с председателем служили срочную службу? Создается впечатление, что они любыми путями стремяться показать свою значимость...А их детки тоже служили или будут служить в армии? Понятно, что сынок члена парламента будет учиться бесплатно, да еще и стипендию получать...Чем мотивируется необходимость призыва в армию студентов-платников? И еще... А кто мешает призвать этих-же студентов после окончания ВУЗа? Ведь они будут уже специалисты с высшим образованием...Или нашей армии нужнее те, кто, мягко говоря, не обременяет себя интеллектом? Одним словом, я категорически против, чтобы студенты, независимо от формы обучения, призывались на срочную службу.

  • Гость
    25.01.2010, 9:10

    Год с лозунгом "Государство для народа" давно канул в историю. Сейчас началось десятилетие с лозунгом "Народ для государства". А вообще смешно: только что Президент лично посетил новое общежитие, да только видать мест в нём на всех беларусов не хватит, кому-то придётся пожить в казарме. НАТО наступает ???

  • Гость
    25.01.2010, 8:50

    //
    По вашей теории на платное идут чтобы откосить от армии. Тогда встречный вопрос. А для чего тогда // в парламентарии? Чтобы откосить от работы?

  • Василий Алибабаевич
    25.01.2010, 8:11

    А был ли хоть один документ, который наш парламент не принял?///

  • Саша
    24.01.2010, 21:21

    Давайте тогда ещё и студентов-бюджетников со школьниками до кучи. Чего уж там. Школьники тоже потом доучатся.
    Ну да ладно. В этом году всех заберут. А кто в следующем пойдёт служить? Может вся проблема в том, что для Беларуси не нужна 100 000 армия? Гнать таких депутатов далеко надо. Они до хорошего не доведут.

  • мать платника
    24.01.2010, 20:53

    Могу ответить нашим парламентариям - сейчас я плачу за сына, который учился по вине наших законодателей по усеченной программе, как Head and Shoulders два в одном, и я этот эксперимент над своим ребенком белорусскому государству не простила. Будут призывать платников - будем учить детей за границей, вместо того, чтобы платить здесь, будем платить где-то в другом месте. Проще всего в России. Там тоже демографический спад, туда в этом году на бесплатное с общежитием и стипендией зазывали массово, кое-где ещё уговаривали. Так что вариант доступный. Пусть законодатели подумают лучше, кто после 4-6 лет учебы в другой стране сюда реально вернётся.

Оставить комментарий
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Красной меткой отмечены обязательные поля
Ваш комментарий:
Загружается, подождите...




Загружается, подождите...