Сегодня 12 Февраля
Погода -21°C
КП в социальных сетях: twitter_belkp facebook Komsomolskaa-pravda-v-Belarusi odnoklassniki group kpru vkontakte club15722194

Александр Попов: «Плющенко нужно было меньше критиковать судей накануне Олимпиады»

Четырехкратный олимпийский чемпион, член МОК комментирует причины и возможные последствия провала наших олимпийцев в Ванкувере
Если вам понравилась эта статья:

В чем причина провала российских олимпийцев в Ванкувере? Чиновники, которым мы задавали этот вопрос валят вину друг на друга.

 Нынешний министр спорта Мутко обвиняет своего предшественника Вячеслава Фетисова, а он, в свою очередь, кивает на Виталия Мутко. Ясности это не прибавляет.

Мы решили взять комментарий у независимого человека четырехкратного олимпийского чемпиона по плаванию, а ныне члена МОК Александра Попова.

- Александр, можете объяснить парадокс: почему в спорт вбухивают огромные средства, а отдачи, как показала олимпиада, никакой?

- Задайте этот вопрос Мутко, Тягачеву. Я же к этим финансовым потокам никакого отношения не имею. Наверное, к огромным деньгам нужен эффективный менеджмент и  эффективная инфраструктура.

- Вы один из авторитетных людей в мире спорта, член МОК. Сейчас идут разговоры о смене нынешней команды руководителей, чтобы лучше подготовится к Олимпиаде в Сочи. Вы чувствуете необходимость сделать что-то для страны?


- Что-то я уже для нее сделал, - усмехнулся четырехкратный олимпийский чемпион, - Пока я не чувствую, что кому-то сильно нужен. Если в людях нет необходимости, мы же не можем себя навязываться.


Четырехкратный олимпийский чемпион, член МОК Александр Попов
Четырехкратный олимпийский чемпион, член МОК Александр Попов

- Нужно сейчас менять руководство ОКР или министерство спорта?

- А какой смысл? Ну, поменяются действующие лица, а декорации останутся те же. У нас развитием спорта в стране занимаются общественные организации, федерации. Где это видано?! У нас есть министерство, государственная политика, а возложили все на федерации. Давайте еще на МММ, какое-нибудь, возложим.

- То что произошло в Ванкувере это катастрофа. Мы спрашиваем наших чиновников: "В чем причина?". Они ничего вразумительного сказать не могут.

- А я знаю, что они скажут: виноват спортсмен. И кстати, будут правы. Когда проигрываешь, то ты не должен сваливать вину на тренера, руководство, которые тебе чего-то недодало. Ты сам проиграл. Умей признаться в этом самому себе, чтобы не противно было по утрам в зеркало смотреть, когда бреешься.

- Нынешнее поколение спортсменов отличается от того, что представляли вы?

- Психология другая. Для нас медали были первичны. Сейчас система ценностей поменялась.  На первое место вышли деньги. Если ты хочешь зарабатывать деньги, а не медали, то ты ошибся дверью. Тебе не в спорт надо идти, а в бизнес. Там ты заработаешь гораздо больше. А для спортсмена ничего не может быть выше победы.


- Как вам организация игр в Ванкувере? Министр Мутко критикует, мол, перекрасили сарай -  получился олимпийский объект. Спортсмены на питание жалуются...


- Хотите я вам пример расскажу. В 1991 году на чемпионате Европы мы тренировались в бассейне, где протянешь руку вперед   ее не видно. Но мы хотели победить и вкалывали. Какая разница, где тренироваться? Все в равных условиях. Все едят одно и тоже, все живут в одних условиях, но одни выигрывают, а другие нет.


- Говорят, что Россия потеряла свои позиции на международной арене. В федерациях допустим. И наши интересы никто не защищает...


- Ключевые позиции теряем. В технических комитетах, в подкомиссиях нас меньше не стало. А вот на уровне руководителей, например, вице-президентов,  россиян можно пересчитать по пальцам.


- У нас меньше авторитетных людей стало?

- Просто ведем себя неправильно. Орать меньше надо и писать всякую ересь. Между прочим, члены МОК уже прочитали блог Жени Плющенко ( где Женя называл судейство предвзятым, и призывал руководство опротестовывать результат соревнований). Вы думаете после этого скандала МОК будет гореть желанием иметь дело с россиянами вообще и Плющенко, в частности?

- Реально что-то кардинально изменить к Сочи? Четыре года это мало?
 

- Ничего к Сочи не изменится.  Вы поймите, двенадцать лет нужно, чтобы из семилетнего пацана вырастить спортсмена. А до этого надо подготовить тренера, который бы соображал, что с этими пацанами делать, потому что у нас специалистов нет. Это то еще лет семь-восемь. Вопросы есть?

- А можно это как-то форсировать?

- Можно. И погореть на очередном допинг-скандале.

- Если нет своих специалистов, может пойти по пути приглашения иностранцев. Как в футболе с Хиддинком.

- И что Хиддинк нам дал? Бронзу на Евро-2008. И что с ней делать? Вы опять не понимаете. Вот засадили в  него кучу денег, он ушел и что после него осталось? Может быть, тренерская школа, последователи, ученики?

Мы можем засадить в спорт денег сколько угодно, нефти накачаем, газа надуем. А эффективность использования финансовых средств минимальная. Мы привыкли тратить тратить миллиарды на то, что стоит копейки.

Поделитесь с друзьями:
  • Facebook
  • Мой мир Мой мир
Показать код
Комментарии
292
  • Руслан
    08.03.2010, 0:58

    Самая верная оценка провала, а помимо сказанного можно добавить, что Саша может работать на более высоком уровне, причем он предусмотрительно отмалчивается по главному - кадровому вопросу. Похоже, он уже в чьей-то команде. Хочется, очень хочется верить, что сейчас прорабатывается такая.

  • dayfed
    03.03.2010, 16:21

    Помните, «…Вам не нравиться советская власть, почему же вы начали с критики булочной!?»
    Спортивные провалы просто более очевидны. А провалы в экономике, в культуре, во всех сферах!? Если вы не знали, то теперь можете догадываться и о них! Спортсменов пожалени? Пожалейте СЕБЯ, горе-патриоты, ПАССАЖИРОВ аварийной станы-самолета, управляемого выскочками-дилетантами. Вы выбрали ИХ!!!

  • Настя
    01.03.2010, 9:13

    steelу Вообще-то Александр Попов очень ирочный человек, сильно переживающий за свою страну, и в интервью явно проскальзывает это ироничный тон, наполненный бессильной злобой. Если вы ждёте от него, что он как Роднина будет требовать чьй-то отставки, тыкать пальцами и т.д., то вы его просто не знаете.

  • справедливая
    28.02.2010, 21:00

    Сегодня на показательных видела Лайсачека, но , честно не уровень Плющенко.Причем я не россиянка и не особо люблю Россию, но как не "заставляли" украинские комментаторы не смогла понять "красоты " этого катания, Даже обидно, но надо быть честными: Лайсачек заурядный, а Плющенко великий!!!

  • steel
    28.02.2010, 19:06

    Прочитал полностью это "очень жёсткое" интервью в Советском спорте, ссылочка здесь же на странице... Ни о чём, пустопорожняя болтовня чиновника: всё очень плохо, но у нас всё хорошо... И ещё агрессивное хамство к журналистам, задающим вопросы.., только в задницу не посылает....

    • любитель
      02.03.2010, 16:47

      попов выиграл 30 золотых медалей чемпов мира и олимпиад -а что выиграл писеев или тягачевили мутко - и где наша сборнаятеперь?!

    • патриот
      02.03.2010, 16:42

      а ты не припирай к стенке его и не будет хамства - он же сказал - за все отвечает мутко вот к ниму и иди с вопросами - а попов не работает в окр, понял!? и задумайся о том почему величавйший пловец 20 последних лет не задействован в росийском спорте?! может это кому-нибудь выгодно?!

    • любитель выпороть
      02.03.2010, 16:21

      а попов и не работает в министерстве у тягачева и мутко чтобы отвечать по существу - за это отвечает мутко, его ты и спроси почему у нас так спорт развивается, мутко сказал - все хорошо - значит все хорошо!

  • егор
    28.02.2010, 14:33

    мужское фигурное катание за Плющенко,азиат тоже хотел сделать 4,но упал,но они упорные,сделают....а то что делают америкос и канадец-можно обьединять мужчин и женщин...а спорт это -выше сильнее,а иначе это шоу,балет...

  • Гоша
    28.02.2010, 7:17

    Попов сам себе очень нравится и это главное, одна вода и никаких действий. А обливать грязью Плющенко чести ему не делает.. а говорить все умеют.

    • Лёшка
      09.03.2010, 8:50

      А вы плавать умеете? Интересно, сможете ли проплыть без одышки хотя бы 100 ярдов? Так что не надо, как говориться, заливать. А Плющенко, безусловно, прекрасный спортсмен! Только слишком зазвездил. Когда другие готовились к Олимпиаде, он 3 года из 4 делал карьеру в шоу-бизнесе. А потом решил, что его ждет золотой пьедестал. Тщеславие есть грех. Зато заранее подготовил почву: мол, а судьи кто? Так еще и заступников не нашлось - а я несчастный сирота! Разочарована. Теперь и решайте, кто из них себе больше нравится...

    • Dr. Melnikov
      28.02.2010, 14:34

      Попов то, как раз, и дел кое-каких поделал, так что его слова отнюдь не вода, в отличие от этих все болтунов от спорта...

  • Мария
    28.02.2010, 6:11

    Молодец!

  • Вася
    28.02.2010, 3:03

    Браво, Маша! Его беда именно в этом!

  • Dr. Melnikov
    28.02.2010, 1:22

    Попов прав, как никогда. По существу и никакой болтовни. Уважаю!!!

  • Тинатин
    27.02.2010, 19:32

    Вот уж кому, но Родниной стоило бы помалкивать. Она была великой фигуристкой, но все, что было потом, совсем не того уровня. И сейчас только и умеет, что критиковать и говорить гадости. А вот, чтобы что-то реально сделать - увы. А что касается 1980 года, то, скорее, ее собственная золотая медаль могла быть под вопросом, а не золото в танцах - там все было стопроцентно.

    • патриот
      02.03.2010, 15:07

      кому стоило то заткнуться, то тебе, тюнатин, роднина 20 медалей золотых выиграла без проблем, за которые всякие тягачевы и писеевы чины себе вешали и потом была востребована, но только не в нашей стране, ибо мешала писееву воровать, твой любимый вор, а что касается реальных дел - то ее никто и не привлекал работать в федерации - там не нужны люди, мешающие воровать писееву, так что думай что говоришь. в россии никто подобного добиться хотя бы дважды подряд не может, у вас все медали под вопросом.

    • ВЭЛ
      28.02.2010, 15:19

      ТИМАТИН -КОГДА РОДНИНА БРАЛА МЕДАЛИ В ЛЮЛЬКЕ ЛЕЖАЛ.И ОБСОЛЮТНО НЕ ЗНАЕТ ЧЕМ ОНА ЗАНИМАЕТСЯ СЕЙЧАС. мОЛЧАЛ БЫ ЛУЧШЕ!!!

    • Елена
      27.02.2010, 22:40

      Что вы имеете в виду под словом "потом"? Что не так? Работала, растила детей, что-то сложилось, что-то нет, как у всех нормальных людей.Или она всю оставшуюся жизнь должна была идти на завоевание каких-то заоблачных высот? Зачем это? Вырастить олимпийских чемпионов? Ну почему она должна была такую цель ставить в своей жизни?!Почему от других спортсменов вы этого не требуете, а от Родниной - да? Разве не наши с вами мысли озвучила она? Разве не заслужила эта шайка воров таких слов? И, мне кажется, допустить кого-то "реально" что-то делать, значило бы еще и допустить к кормушке. А там Ирина была бы уж точно белой вороной.

  • Елена
    27.02.2010, 19:12

    Может после этой провальной Олимпиады, возродится детский спорт? Не за деньги. У нас в стране очень много талантливых детей, но , если у родителей нет денег - никуда не пробьешься.

  • Скептик
    27.02.2010, 19:08

    "Наверное, к огромным деньгам нужен эффективный менеджмент и эффективная инфраструктура."
    А разве они у нас не эффективные? Такие бабки распилили и без следа, а на спортсменов ушли исключительно опилки.
    И правильно, что парни не выкладываются, если что случится - всё равно их предадут

  • Татьяна
    27.02.2010, 17:57

    С радио Маяк высказывание Родниной:
    Да, нас стали бить. Если раньше, вот я для себя попала в 1972 году на первые Олимпийские игры. То есть руководство было, как кулак. Руководство, которое работало со странами соцлагеря, руководство, которое работало с федерациями. Я знаю одно, что даже в 1980 году, когда нам надо было золото в танцах на льду, не в паре, там французскую судью упоили так, что она, бедолага, своих французов отправила на пятое место. Работали. Понимаете, была работа.(конец цитаты)

    Однако, нормальное понимание работы Федерации у нашей любимой фигуристки. С судьями надо работать, в темной кулаке зажимать, водочку подносить вовремя, ага. А как прокатаются наши фигуристы-не суть важно. Главное, как поработаем с судейской бригадой

  • Птица
    27.02.2010, 17:51

    "Юпитер, ты серишься, значит, ты неправ". Александр, ты взбешен, и ты во многом неправ, или же не совсем прав. Но, земляк, стопудово ТЫ ПРАВ, когда говоришь об отвретительном менеджменте. Уже не в первый раз здесь пишу: у нас - КРИЗИС УПРАВЛЕНИЯ. К управлению, в том числе и спортом, пришли люди, которые делать этого НЕ УМЕЮТ, да и в деле, которым управляют, не очень "шарят" (примеров в почти разваленной промышленности - масса). Зато любят власть и деньги. Но не ответсвенность. Ответственность они оставляют для "рядовых в окопе"...

  • Маша
    27.02.2010, 17:31

    Женечка - Старик Батурин-2

  • кита
    27.02.2010, 13:41

    когда на следующий день после открытия олимпиады показывают по России24 опухшую морду Губерниева на всю страну, то чего ждать еще, сразу понятно что приехали побухать, погулять за счет налогоплательщиков, где бы они еще так оторвались за наши бабки..обидно и стыдно, что развалили нашу Россию!!!

  • Читалка
    27.02.2010, 12:54

    Если низкие оценки за выступление Плющенко стали "ответом" судей на его критику, то это и назвается "засудили"

  • Кирилл
    27.02.2010, 12:08

    Плющенко видимо ожидал, что судьи будут те же, что и в "Ледниковом периоде" во главе с восторженой Татьяной Тарасовой. Те за каждое выступление ставили "звездам" 6,0 и очень редко 5,9. При этом добавляли комментарии- Прекрасно! Очаровательно! Восхитетельно!

  • А1
    27.02.2010, 11:50

    Попов великий спортсмен, но он уже очень давно в МОК, и все это время только критикует и рефлексирует. Между тем, ему по должности положено заниматься развитием спорта в России. Почему же он ничего не делает, а только критикует?

    • Ann
      28.02.2010, 3:26

      А1, Вы интервью вообще читали?

    • Логичная
      27.02.2010, 15:12

      В огороде бузина, а в Киеве дядька. С каких пор членство в МОК дает полномочия по развитию спорта в России?

Оставить комментарий
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Красной меткой отмечены обязательные поля
Ваш комментарий:
Загружается, подождите...




Загружается, подождите...