Сегодня 12 Февраля
Погода -21°C
КП в социальных сетях: twitter_belkp facebook Komsomolskaa-pravda-v-Belarusi odnoklassniki group kpru vkontakte club15722194

Елена Папанова: «Такая школа пошла бы мне на пользу»

Завтра заканчивается скандальный сериал Валерии Гай Германики. О нем мы поговорили с актрисой, исполнившей одну из главных ролей [обсуждение]
Если вам понравилась эта статья:

- Вы смотрели? Понравилось? - опередила меня с вопросом Елена Анатольевна.

- Не все серии, - призналась я. - Как-то не верится, что в наших школах все настолько плохо, а я закончила учебу всего шесть лет назад.

- У вас в классе никто не курил? - удивилась актриса.

- Курил...

- Не распивали пиво украдкой?

- Бывало...

- Раннего секса не было? Или, может, не дрались, не ругались?

- ...

- В этом фильме нет ничего надуманного: все, как в жизни...

- Но разве кино существует для того, чтобы передать, как пахнет туалет?

- Знаете, с первых серий фильм вызвал большой ажиотаж: о школе, о ее проблемах начали говорить. Именно для этого в сериале сконцентрировано столько негатива: наркотики, алкоголь, беспорядочный секс... Зачем же голову в песок прятать и делать вид, что этого не существует?

- Когда вы поняли, что сериал будет скандальным, не захотелось сделать шаг назад?

- А я очень люблю все, что сейчас молодежь называет трэшем, - смеется актриса. - Моя учительница (Папанова играет Валентину Харитоновну Мурзенко - учительницу русского и литературы, а затем директора. - Ред.) - собирательный образ, знакомый мне еще с советских школьных времен.

- А почему ваша героиня все время жует?

Дочь великого советского актера Анатолия Папанова идеально вписалась в образ школьного директора.
Дочь великого советского актера Анатолия Папанова идеально вписалась в образ школьного директора.

- Это была идея Леры. Снимали какую-то сцену, и она просто предложила: «А попробуйте вот здесь есть сушку». Так и пошло.

- Видимо, этот прием должен был подчеркнуть, что ваша героиня не уверена в себе...

- Она - рядовой учитель, неплохо знает свой предмет, но ведет его очень скучно, по учебнику. Для детей не авторитет. Увы, такие педагоги встречаются все чаще. И если раньше школа воспитывала, то теперь только учит. Все остальное - дома с родителями, у которых проблем ворох. Дети сейчас сами себе предоставлены.

- Представим вас ребенком: вы заканчиваете такую школу. Что бы из вас вышло?

- Мне кажется, такой опыт пошел бы мне на пользу. Я росла в строгости и в скромности, а это очень мешает - например, в актерской профессии. Если бы меня воспитывали в нынешней среде, наверняка я была бы посмелее и поактивнее. К тому же за партой никого не учат пить и курить. Все это дети приносят с собой из жизни. То, что мы показали: дети-эмо, склонные к самоубийствам, скинхеды, готы - все это есть сегодня. Чтобы понимать, куда твой ребенок может попасть, и предотвратить это, надо знать все.

- Как вам работалось с Германикой - таким молодым, эпатажным режиссером?

- Мы сразу нашли общий язык. Когда Валерии нравилось что-то, она не скупилась на похвалу и восклицала: «Божественно!» Германика понимает, что артистов нужно хвалить, от этого у них крылья за спиной вырастают. И вообще Валерия для меня стала крестной мамой в кино, хоть она мне в дочери годится. Потому что после этого сериала меня снова стали приглашать сниматься.

- Не кажется ли вам, что после этого случая, когда Валерия попала в больницу с отравлением таблетками и алкоголем, ее будут воспринимать не талантливым режиссером, к которому надо прислушаться, а одной из тех, кого она пыталась изобразить в своем фильме?

- Знаете, это ее личное дело. Обсуждать и судить ее я не вправе. Что до самой картины, то у меня есть свой индикатор хорошей работы: если после фильма или спектакля у меня слезы на глаза наворачиваются и хочется людям делать добро, значит, работа удалась. После «Школы» было такое чувство.

ЗАЦЕПИЛО!

Чему нас учила Германика?

Я подсела на «Школу» с самого начала. Затянула прыгающей по лицам камерой, которая выхватывает непричесанные ракурсы, да грубыми характерами этого несчастного 9-го класса. У моей дочери-подростка то и дело появлялись приятели, которые ни с того ни с сего вдруг становились, например, эмо (как главная героиня «Школы»), отрывались от семей в иную, уличную или интернетовскую реальность. В общем, сериал взял правдивостью, думала я.

И на этом слове споткнулась. Правдиво ли это, что весь класс состоит из зверьков, которым чуждо человеческое? Почему ни в одном нет просвета и надежды?

Поначалу сериал показывали дважды в день - в 19.00 и в 23.30. Потом в 19.00 отменили. Правильно. В это время его бы смотрели подростки. Нет, я, конечно, понимаю, что современные дети могут в любое время в Сети и не такого наглядеться. Просто останься сериал в «детское» время на общероссийском канале - это был бы посыл: да, дорогие ребята, мы официально даем вам добро наблюдать, как учительница крутит роман с отцом ее ученика, а потом дома занимается мастурбацией; как вчера еще весьма приличный парень заваливается в постель с девочкой-эмо, а его папа слово лишнее молвить боится. Детям бы официально сказали с экрана: да, мы знаем, что все это есть, а если кто из вас не в курсе (как, например, строить родителей) - учитесь. И подростки получали бы по ежедневному получасовому коктейлю из ненависти одних и беспомощности других главных героев. И - никакого света в конце тоннеля. Впрочем, это для зрителей. А главные герои «свет» находят: то напьются, то обкурятся. Кайф.

После истории с самой Германикой, когда она попала в Склиф то ли отравившись, то ли инсценировав самоубийство (сама она говорит: просто выпила лишнего, а потом приняла снотворное), стало казаться: фильм снят с чувством погружения в предмет. А может, поэтому в сериале и не наблюдается света в конце тоннеля? Потому что Германика сама одна из своих героев? Она не поднимается над ними, а как-то очертя голову колотится в водовороте их беспросветной жизни. Поэтому в сериале не на кого опереться. Как только Епифанов проявляет неподдельную любовь к  матери, ждешь, что эту же человечность он проявит еще где-то. Она же не может быть единоразовой! А он изо всех сил бьет Носову, жестоко бросает свою девушку-эмо, которая ему надоела, нагло дерзит учителям, стараясь задеть побольнее, и вообще ежеминутно упивается собственной наглостью.

...Камера снова холодно и безразлично выхватывает крупные, некрасивые, искаженные ракурсы лиц. Надежды не остается. Ее не оставляет нам 26-летняя режиссер, при этом вряд ли хорошо знающая жизнь...

Наталия АНДРЕАССЕН

А В ЭТО ВРЕМЯ

Учительница из сериала разделась для мужского журнала

В «Школе» у актрисы Александры Ребенок - роль учительницы, которая, будучи замужем, крутит роман с отцом своего ученика. Сексуальной, в общем, женщины, которая все-таки остается одна.

Германика была против того, чтобы Александра снималась для журнала в таком виде. Мол, не надо усугублять и без того скандальный имидж учительницы из сериала. Но Александра решила по-своему... Что из этого вышло - судить вам.

 

 

 

Обсуждаем!

Поделитесь с друзьями:
  • Facebook
  • Мой мир Мой мир
Показать код
Комментарии
58
  • Таня
    29.05.2010, 0:57

    Не согласна с теми, кто видит в героях этого сериала исключительно моральных уродов...Всем подросткам присуща некоторая доля жестокости, эгоизма...нет абсолютно хороших и абсолютно плохих людей, в каждом из нас есть то, за что нам бывает стыдно.Поэтому наглость Епифанова - стремление завоевать свое место под солнцем, равнодушие Шишковой - наследство от родителей, нерешительность Ахмаметьевой, а затем ее мелкие демарши - месть авторитарной матери, которая еще и с пулей...Я работаю в школе 25 лет, и мне сериал понравился: свежо, необычно, интересно...Но сына-подростка я всячески ограждала от просмотра, считаю, что сериал - для родителей, и учителей...Многие, наверняка, поменяются к лучшему, посмотрев его.

  • Анна
    27.05.2010, 21:33

    Все в этом фильме несчастные.Чувства после просмотра каждой серии оставляет очень тяжелые.Хорошему ничему не учит.Пугает нас всех тем, что подростки вообще какие-то зверьки и кто из них вырастет.На фига такой фильм....

  • Зритель
    27.05.2010, 18:30

    Что значит "правда жизни"? По такой логике можно пойти дальше и установить камеру в туалете, например, и смотреть, как люди испражняются, блюют и т.д. Это ведь тоже правда жизни. Или в подвале с бомжами( вот вам , продюсеры, бесплатная идея!) и смотреть, как потерявшие человеческий облик существа будут изъясняться матерными междометиями, пить отраву, бить и убивать друг друга. Это тоже будет правда жизни. Видимо именно такой правды жизни нам всем и не хватает - нас ведь всех только прекрасная действительность окружает! Дело даже не в этой режиссерше( мало ли у кого какие больные фантазии) а в том, что это все проталкивается на центральный канал. Претензии не к ней - к ее "опекунам"...

  • Татьяна
    27.05.2010, 16:40

    В фильме узнаваемы все:ученики,родители,учителя.Фильм уникален своей правдивостью.Иногда узнавала там себя и своих коллег.Каждый из учеников-собирательный образ детских характеров.Родителям трудно узнать своих детей в школе.Ведь дома они "не такие".Зато узнавание себя с экрана вызывает агрессию и злость.Это и доказывает несомненный успех фильма.По-моему всем полезно посмотреть на себя со стороны,чтобы появилось желание измениться к лучшему.

    • Ирина
      28.05.2010, 9:54

      Я работала в школе, и знаю друзей своих детей..В этом фильме мне "узнавать" некого, не повезло мне :-))..Собирательный образ, говорите?.Вот только почему собрали боль и горечь, отчаяние и слёзы?..От убогости души и сердца у создателей сего творения.
      Агрессию и злость рождают подобные "шедевры" у нормальных людей от сознания того: что делают с нашими детьми т.н. средства массовой информации. Мы, взрослые, научились разбираться в этом ТV мусоре, а вот дети..увы! Вот что страшно.

  • Ирина
    27.05.2010, 16:09

    ПЕдагогу со стажем: - если взрывать сознание, в нём остануться ямы и рваные раны. Жаль, что вы этого не понимаете.
    И потом, у подростков это самое сознание ещё настолько хрупко, что вот такими фильмами из них можно сделать моральных уродов.

  • alextrs
    27.05.2010, 12:14

    Вот уж не думал, что у Папанова - дочь такая дура!

  • 1
    27.05.2010, 10:21

    довольно странно смотреть за дебатами вокруг этого сериала.Режиссер этого мыла публично объяснила, что она не ставила задачу показать реалии современной школы и снять остросоциальный фильм на злобу дня. Она просто отрефлексировала свои страхи и комплексы. Кому близок ее инфантильный мир, тот смотрит, наверное, с удовольствием, дополняя увиденное своими смыслами и страхами.Людей активных по жизни фильм не заинтересует, и время на него они тратить не будут, потому что есть более интересные и продуктивные занятия.Не надо искать кошку там, где ее нет по определению. так еще Конфуций советовал тыщи 4 лет тому назад.

  • МарьИванна
    27.05.2010, 5:26

    Когда на экраны вышел фильм "Чучело" было много возмущенных откликов : дескать, режиссер Ролан Быков очерняет советскую школу. Но при схожести реакции общества,есть огромная разница между взглядом на школу замечательного режиссера Ролана Быкова и Валерии Гай-Германики. После просмотра "Чучела" было ощущение некого катарсиса и надежды,что все можно изменить. Сериал "Школа"никакой надежды не оставляет. Искусство не фотографическое отражение действительности. Работаю в школе уже 30 лет и могу сказать,что многие эпизоды действительно правдивы,но именно,как эпизоды.Жизнь современной школы намного многограннее.Мои одиннадцатиклассники,когда мы обсуждали этот сериал,сказали,что их ощущение школы намного светлее.

    • НатМих
      27.05.2010, 10:36

      Работаю в школе 26 лет. Действительно, эпизоды, герои сериала правдивы, но это же не документальное кино, поэтому не все совпадает с настоящей школой. Здесь в одном классе собраны все пороки и проблемы подростков и их родителей, такого в жизни не бывает. Но ведь неплохо нас показала девочка, правда?

  • Luc
    27.05.2010, 0:38

    да у нее там текста-то:
    -Епифанов (ну, или кто другой), давай, не умничай!

  • Иван Петров
    26.05.2010, 21:01

    Странно, что творцы "Школы" сводят все к тому, есть ли это в школах или нет. Это- профанация.
    Искусством кино становится не от концентрации негатива, а от позиции режиссера и артистов. А в "Школе" она такая: режиссер попалась с наркотой, "учительница" - с порно. И участился негатив в школах из=за пропаганды 1 каналом ТВ!

  • Наталья
    26.05.2010, 19:38

    Да, конечно, есть в школах и наркомания, и половая распущенность, и запредельная жестокость; Но чтобы ВСЕ СПЛОШЬ были моральными уродами, НИ ОДНОГО нормального человека - это уж, извините, враньё.Можно показывать всё, что угодно, но должна быть чёткая нравственная позиция автора: это - плохо,это - хорошо.

  • Георгий
    26.05.2010, 18:12

    Германика (Чаганава), которая не училась в школе,-Фурсенко, которому учеба в школе, вузе и рабочее место в ФТИ было обеспечено именем отца-академика .... этот сюжет из их видения школы, что они и изобразили. Одна и дня в школе не была, второй присутствовал отсутствуя в школе и вузе. Выполнили заказ, деньги получили, распилили - дело совести исполнителей. Теперь народ знает какая жизнь в школе по этому фильму и на этом минобразования будет строить всю педагогику. Второй опыт киноподлога "штурм Зимнего дворца" . МАРАЗМАТИКИ.

  • сергей
    26.05.2010, 18:00

    Психологи утверждают, и не напрасно, что, если человеку показавать все время негативные жизненные события (что и делает наше ТВ в своих передачах и сериалах), то это постепенно становится его нормой жизни!!! Утверждение о том же, что строгое и скромное восспитание иногда мешает человеку, по меньшей мере очень странно, особенно из уст дочери любимейшего нашего артиста.

  • я для ktif
    26.05.2010, 17:25

    А мне кажется, что этот фильм интересен именно педагогам, разве нет?

  • Валерий
    26.05.2010, 16:31

    Огромное спасибо Актрисе Папановой за её роль. Она меня просто потрясла. Молодому режиссёру Гай Германике - много новых фильмов на таком же изломе, с такой же искрой, с таким же взрывом сознания! Нам по-другому никак это общество не пронять!! Я педагог с 20 летним стажем.

  • Ktyf
    26.05.2010, 16:26

    Дорогие педагоги(особенно с 20-летним стажем), неужели после рабочего дня, а работа у вас напряженная, были силы и желание смотреть это произведение? Удивило!

    • Ktyf-26 и т.д.
      27.05.2010, 15:07

      Удивляться нечему- что с детей спрашивать, если педагоги равняются на сериал ШКОЛА?! И из него узнают про проблемы образования?!

    • 26 лет стажа
      26.05.2010, 17:18

      Не удивляйтесь: были силы и желание! Фильм поднимает очень важные проблемы не только молодежи, но и всего общества. Хватит делать вид, что в наших школах, да и во всем образовании все хорошо. Мы уже давно не впереди Планеты всей!

  • Митч
    26.05.2010, 16:05

    Валерию, педагогу с 20-м стажем.
    Чем педагог отличается от педофила?
    Только педофил по настоящему любит детей!
    Судя по всему- у вас к детям любовь огромная.

    • Валерию
      26.05.2010, 17:11

      Поддерживаю Вас! Педагог с 26-летним стажем.

    • Валерий
      26.05.2010, 16:36

      Не могу сказать про вас ничего плохого. Но знаю, что только хамы в споре о высоком переходят на личности спорящих. Спасибо.

  • Anti-Mason
    26.05.2010, 15:59

    Кто из нас вообще хотя-бы когда-нибудь слышал о таклой актрисе - Елене Папановой? Чем она, кроме родства с отцом, известна? Искусство должно нести свет, учитьдобру, а не подталкивать в бездну, куда и так катится человечество. Страшно другое- что это деградантское искусство поддерживается главой государства. Вывод: государству не нужно подрастающее поколение, а выгодно сокращение населения, начиная с подростков, чтоб уже и не размножалисьдаже. План Даллеса в действии.

  • я
    26.05.2010, 15:21

    И еще. А если бы концепция фильма была иная, вся прилизанно-лубочно-правильная, то о чем бы вообще был этот фильм? Кого бы он тронул? Да ктобы его вообще смотрел?!!

  • я
    26.05.2010, 15:19

    Странно, что потомкам Достоевского надо объяснять зачем фильм снят нарочито натуралистично-шокирующе-реалистично. Это же как дважды два, художественный прием, квинтэссенция негатива, чтобы вызвать эмоции у людей, заставить размышлять, возмущаться, пересматривать что-то в себе самом. Но, безусловно,это только для тех, кто читал в школе)Достоевского. И Папановой стыдиться совершенно нечего. Несмотряна спорность фильма сыграла она блестяще, отторжения лично у меня ее игра не выхвала, совершенно живая, реальная училка из соседней школы. Народ, вы о чем?!

    • а теперь я
      27.05.2010, 10:04

      называться потомком Достоевского и притягивать его на защиту Дудинской - верх безграмотности, пошлости и самомнения. Абсолютно точно, вы не читали Достоевского!Слышали фамилию, знаете, что круто упоминать его,прячете свою интеллектуальную несостоятельность за его авторитетом.

    • я Вите Малееву
      26.05.2010, 17:30

      И вообще, Витя, разве у Вас комплексы? Почему Вам не нравится умная, успешная и красивая на любителя Ксюша? Чем она лично Вам насолила? Не нравится - есть другие каналы, передачи, книги. Зачем же так жестко по отношению к совершенно не знакомой Вам девушке. Не интеллегентно как-то для потомка Достоевского)

    • Для Вити Малеева
      26.05.2010, 17:18

      Уважаемый Витя, мне приятно, что Вы так живо откликнулись на мой комментарий. Но суть моего выступления именно в том, что в фильме каждый персонаж в отдельности совершеено реален, то есть в каждой школе можно встретить подобный экземпляр, просто в фильме они не разбросаны по классам разных школ, а собраны в один, диковатый, страшноватый, но вполне себе реалистичный класс. С уважением...

    • Витя Малеев
      26.05.2010, 16:04

      Как представитель нации Достоевского, могу обьяснить, что есть большая разница между реализмом и эпатажем. Это разница между искусством и чем-то, что производят на свет экземпляры вроде Главной Лошади России Собчак, Эдички Лимонова, и этой вот Гей Что-то-там-такое.

Оставить комментарий
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Красной меткой отмечены обязательные поля
Ваш комментарий:
Загружается, подождите...




Загружается, подождите...