
В эксперименте участвовали 300 (!) тысяч подростков из 50 стран мира сообщают «Медновости» со ссылкой на EurekAlert!.
13-14-летним выдали анкеты с вопросами про астму и аллергические заболевания.
Один из множества вопросов уточнял, насколько часто тинейджер принимал парацетамол.
«Часто» - это минимум один раз за последний месяц, «умеренно» - хотя бы один раз за последние полгода и «почти никогда».
Сопоставив данные, ученые из новозеладского Института медицинских исследований (они так же участвовали в организации масштабного эксперимента), пришли к выводу: даже редкий прием парацетамола может значительно увеличить риск астмы.
При «умеренном» приеме парацетамола риск астмы у подростков повышается на 43 %. А при «частом» - аж в два с половиной раза (по сравнению с теми, кто это лекарство не принимает вообще)!
Повышается и риск хронического ринита (на 38% и более чем в два раза соответственно) и экземы (на 31% и 99%).
- Необходимы срочно провести новые исследования, по результатам которых, возможно, придется изменить рекомендации по назначению парацетамола и других жаропонижающих препаратов, - сказал руководитель исследования Ричард Бизли.
Сейчас педитары рекомендуют родителям сбивать температуру у детей и подростков именно препаратами с парацетамолом, а не аспирином или анальгином. Конечно, чтобы подтвердить подозрения новозеландских медиков необходимы масштабные исследования.
А я своей дочери всегда давала либо аспирин либо аналгин - считая, что если уж мы и наши родители выросли на этих препаратах - значит они проверены временем! И сейчас я только рада, что так делала!!!!
Потрясающе, но факт. На моих детей парацетомол никогда не действовал, не сбивал температуру. И температуру всегда сбивали уколом анальгина и димедрола.
Вообще-то, Елена, применение анальгина для детей давно запрещено практически во всем мире. Температуру, если это не отравление и не травма, лучше вообще не сбивать, потому что это продуманный природой механизм борьбы с инфекцией, температура снижается сама, когда приходит время (дня - через 2-3). В этом я убедилась сама на примере своего ребенка. Да, это требует мужества от мамы, но это лучше для здоровья малыша. В крайнем случае, есть малина, клюква и обтирания водой. Читайте Роберта Мендельсона и будьте здоровы!