Сегодня 12 Февраля
Погода -15°C
КП в социальных сетях: twitter_belkp facebook Komsomolskaa-pravda-v-Belarusi odnoklassniki group kpru vkontakte club15722194

Знаменитому космическому блогеру отказывают в звании Героя России

Впервые слетавший на орбиту профессионал останется без высшей государственной награды? [фото]
Александр МИЛКУС
Юлия ХОЖАТЕЛЕВА
Если вам понравилась эта статья:

Максим Сураев, отработав  полугодовую командировку на Международной космической станции, в марте вернулся на землю. Дальше была стандартная процедура. Центр подготовки космонавтов отправил представление о награждении космонавта званием Герой России на визу в Минобороны. (Максим - военный и для его награждения требуется согласование военного ведомства). Но бумаги из Минобороны вернулись с формулировкой «недостаточно оснований». Военные не против присвоения Сураеву звания летчик-космонавт. А вот Герой России - это многовато...

Максим не первый, у кого возникли проблемы при подготовке документов на получение этого почетного звания. Минобороны долго не соглашалось поддержать представление на Героя России другому военному космонавту - Роману Романенко. Но тогда глава Федерального космического агентства Анатолий Перминов смог убедить тех, от кого зависело решение, и Роман стал Героем. Шум не поднимали.

Фото из дневника космонавта
Фото: federalspace.ru

На этот раз скандал выплыл наружу. О странном отношении  Минобороны к космонавтам рассказал  журналистам коллега Максима - Олег Котов. Он-то за полет, аналогичный тому, в котором побывал Сураев, Звезду Героя получил.

Выходит вот что: космонавты-гражданские из отряда ракетно-космической  корпорации «Энергия» звания получают без проблем. Потому что их документы  поступают в наградной отдел  администрации президента без визы военных. А вот космонавты-офицеры сталкиваются с проблемой - Минобороны не считает, видимо, их полет достаточным геройством.

Собственно, логика у военных руководителей, наверное, есть.

Фото из дневника космонавта
Фото: federalspace.ru

Странно автоматически награждать всех, кто побывал в космосе, высшей государственной наградой страны. Да, космонавт - профессия опасная. Но технологии полетов почти пятьдесят лет. На МКС летают в командировку на тяжелую, но теперь уже вполне обыденную работу. Мало того, летают не только профессионалы. Аналогичные полеты совершают и любители-экстремалы, у кого в кармане завалялись лишние 30 - 35 миллионов долларов. Странно автоматически вручать Звезду Героя всем, кто слетал на орбиту (тогда и туристам по большому счету ее надо тоже вешать на грудь).

Фото из дневника космонавта
Фото: federalspace.ru

Но тогда надо было бы чиновникам сесть за стол и заранее договориться, по каким параметрам и за какие заслуги космонавты - и военные, и гражданские - становятся Героями России, а за какие нет. Чтобы ребята, отправляющиеся в полет, эти условия знали. А так получается сплошная несправедливость и произвол.  

Сейчас Центр  подготовки космонавтов готовит  повторное представление на Максима  Сураева в Минобороны. Какая последует  реакция – не известно. 

Максим Сураев, 104-й российский космонавт.
Максим Сураев, 104-й российский космонавт.

 

Роман Романенко стал Героем России, Максим - пока нет.
Роман Романенко стал Героем России, Максим - пока нет.
Фото: federalspace.ru

Справка «КП» 

Максим Сураев  родился в Челябинске. С отличием  окончил Качинское высшее военное  авиационное училище лётчиков имени А. Ф. Мясникова и поступил в Военно-воздушную инженерную академию имени Н. Е. Жуковского. Академию окончил с отличием в 1997 году с дипломом лётчика-инженера-исследователя. Имеет также юридическое образование.

Совершил один полет на МКС, который прошел  с 30 сентября 2009 года по 18 марта 2010 года.

Известен как  первый космический блогер – его  блог, который он вел во время  полета, был размещен на сайте Роскосмоса и стал очень популярным среди  космических фанатов всего мира.

КОГДА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕР

Роскосмос передал представление на награждение Максима Сураева в администрацию президента в обход Минобороны.

ВОПРОС ДНЯ

Рис. Николая ВОРОНЦОВА
Рис. Николая ВОРОНЦОВА

Надо ли награждать космонавтов Звездой Героя?

Министерство обороны впервые отказало космонавту в награждении Звездой Героя России с формулировкой «Недостаточно оснований»

Владимир СОЛОВЬЕВ, ведущий программы «Поединок»:

- Звание Героя не должно присваиваться автоматически. Если раньше совершившим перелет в Америку присваивались госнаграды, то это же не значит, что сегодня всем, кто хоть раз слетал в США, следует давать орден.

Юрий ГИДЗЕНКО, Герой России, заместитель командира Центра подготовки космонавтов имени Ю. Гагарина:

- Никогда не было такого, чтобы космонавтам автоматически присваивали звание Героя. Мы готовим документы, в которых обосновываем, за какие заслуги представляем космонавта к высшей госнаграде. Старт, посадка, каждый выход в открытый космос - очень рискованное дело и требует мужества.

Игорь КОСТЕНКО, историк:

- Я бы все-таки разделял сложность полетов. В 1997-м еще на «Мире» была череда опасных ситуаций - и пожар, и столкновение, когда грузовой «Прогресс» протаранил один из модулей станции. Космонавты действительно были на волосок от гибели, но смогли справиться с авариями, выжить и сохранить «Мир». Конечно, по возвращении Василий Циблиев и Александр Лазуткин заслуженно получили Героев. А если полет проходил в штатном режиме?

Сергей ЕВСТИГНЕЕВ, ведущий специалист ракетно-космического центра «ЦСКБ-Прогресс»:

- Стоит, так как риск для космонавтов по-прежнему очень большой. И в случае отказа техники шансов выжить у них нет.

Марина ГОЛУБ, актриса:

- Наградить космонавта стоит, конечно. Но давать звание Героя России не надо. Уж очень это пафосно. Сейчас полеты на орбиту стали рабочим моментом, а не подвигом. XXI век на дворе.

Том ГРИН, коллекционер космических раритетов (США):

- Меня всегда интересовало, каким образом русские награждают летавших космонавтов. Вот сейчас полеты совместные - на «Союзах» на одних и тех же правах летают и русские, и американцы, и европейцы. Почему граждан России награждают Звездами Героев, а иностранцев, выполнивших точно такой же полет, нет?

Юрий КАРА, режиссер, сценарист:

- Я давно вынашиваю мечту - отправиться в космос и снять там кадры для художественного фильма. Убежден, что космонавты достойны наивысшей награды! В отличие от некоторых людей, которые порой получают звание Героя, а ты думаешь, что это не совсем заслуженно. Подвиг космонавта очевиден: отправляясь в космос, он рискует жизнью в интересах Родины! Этим все сказано.  

Инга, читательница сайта KP.RU:

- Тогда женщинам, дважды родившим, надо дважды Звезду Героя давать. Перегрузки такие же!

Поделитесь с друзьями:
  • Facebook
  • Мой мир Мой мир
Показать код
Комментарии
69
  • Polli
    01.11.2010, 13:18

    Не понятно: автор, что называется прокукарекал, а там - хоть не рассветай! И где этот боевой журналистский запал!? Где это "Мы до президента дойдём"! Мы будем следить за развитием событий..! Так быть не должно! (Или - так и надо..?)

  • Светлана Г.
    12.09.2010, 12:24

    Не совсем понятно, почему за Сураева говорит другой космонавт - Олег Котов? Можно подумать, что Котов является начальником Сураева и в силу этих обстоятельств принимает "огонь на себя"?

  • Гизанко
    10.09.2010, 13:57

    Отправляясь в полёт "ребята" всё знают! Они подписывают контракт, где оговорены условия полёта и такжеь денежное вознаграждение (точная сумма которого как раз и является тайной за семью замками). Ваот об этом бы и написал! Узнал - и написал! А писать, что и так всем давно известно - большого ума не нужно!

  • Ирэна
    07.09.2010, 20:22

    Согласна полностью: тупилово настоящее! Ничего нового! Набрал автор чего до него раньше сказал, сделал винегрет и опубликовал как свой материал.

  • Петровский
    07.09.2010, 7:58

    Странная какая-то подборка фактов и мнений читателей.
    В основном всё склоняется к тому, что не стоит награждать космонавтов... Цитаты какие-то выдернутые из контекста...
    Думаю всё потому, что автор статьи Милкус к армии имеет отношение очень отдалённое. Только по телевизору её видел, да лакции америкоса лекции Стива Джобса слушал, потому и рассуждает, как российский псевдопатриот!

  • Станислав
    06.09.2010, 16:26

    Спорить можно до бесконечности, но скажите мне, за что дали звезду Чилингарову? За то что он опустился на дно озера или как зам. спикера? Дно озера-это вам не космос! И летают там мужики не одному дню, а месяцами и рискуют жизнями. А тут спустился на несколько часов и на тебе награду! И за какие подвиги дали звезду Кадырову младшему? Вот это уже нонсенс!

  • Юрий
    05.09.2010, 19:57

    ..."Уж очень это пафосно. Сейчас полеты на орбиту стали рабочим моментом, а не подвигом. XXI век на дворе."
    Только "двор" какой-то ... не того ... не XXI века. Больше на свалку похож.
    "Шутам" и "клоунам", юродивым всяким - расцвет, а настоящим работягам и действительным героям, извините, место "в стойле". "Рабочий момент" исполнил? - В конуру! И какие там орденамедализвёзды???!!! Звёзды - это МЫ! Те кто на помостах лицедействует! А кто эти помосты (и нас) на своей спине держит - толпа, плебс, народ... Не имеющий права боле обычного воздух вдыхать выдыхать, не то, что на какие-никакие регалии!
    Николай Васильевич Гоголь в своё время очень верно и мудро сказал: "...легко судить, глядя из своего покойного угла и верхушки, откуда открыт весь горизонт на все, что делается внизу, где человеку виден только близкий предмет. ... Много совершилось в мире заблуждений, которых бы, казалось, теперь не сделал и ребенок."

  • Юрий
    04.09.2010, 20:19

    ....................................
    Да только "судить" легко. В этом и заблуждения, которые повторяют не то, что дети, но и достаточно взрослые "умы".
    А попытаться понять, представить ситуацию, состояние, в котором оказываются, начиная ещё до старта, и неоднократно, даже при штатном развитии, участники очередного космического рейда... На это у нас, видите ли "XXI век на дворе"...
    Совет считающим полёты на МКС и работу на ней, совершенно обыденными делами: Попробуйте разок взобраться на макушку ракеты, в космический корабль, и дожить в сухом скафандре до момента ощущения невесомости...
    О других промолчу.
    Тема полётов в космос.
    Поэтому считаю Людей(Граждан России), отработавших в штатном режиме на орбите, достойными звания Героя России!

    • николай
      05.09.2010, 23:08

      Это ревность и подлость кабинетных работников...
      Космонавту не дадут Героя России, а Ямадаевым - пожалуйста...
      Заплатите космонавту за полет,как платят американцы,и обеспечьте его ,как обеспечивают они-же...
      А Героями России себя назначьте,потому что денег вы уже наворовали!

  • mak
    04.09.2010, 18:38

    откат нужен срочно а то проллетит максим надо скинуться всем миром вот и все

  • Дормидонтыч
    04.09.2010, 11:36

    Министра Обороны в Космос на 160 суток. Награду и зарплату не давать. Приземлять в спускаемом аппарате одного. А там ребятки знают, что делать надо для "мягкой" посадки...

  • Гость
    04.09.2010, 9:22

    А у нас еще есть целая плеяда Героев России - чеченских боевиков. И плеяда Героев России, с ними сражавшихся...

    • Гость
      04.09.2010, 20:40

      Согласен. На все 100. Дожились.

  • Алексей М
    03.09.2010, 21:40

    За свой труд и осознанный риск они получили бабки без задержки. Предлагаю ввести автоматическое представление к званию Героя России любого строителя героически строящего объекты повышенной опасности (а это любая стройка) и имеющего задолженность по зарплате более 2 месяцев.

  • пиранья
    03.09.2010, 21:11

    Не будте лохами героя присваи вает президент -следовательно команда дана в минобороны неприсваивать звания т.к героев уже много и бюджет их невыдержит им же ежемесячно более 25т за звания выплачивают. Кстити герой уже обесценился их столько уже стало что непоймешь за какие заслуги тому или иному генералу их дали а косманавт его действительно заслужил-правда это тяжелый и рискованый труд

  • Заур
    03.09.2010, 20:21

    Американцы, побывавшие в космосе -- хорошо обеспеченные на всю жизнь люди, их дети и внуки тоже. Они герои, имею почет и уважение во всем мире. Люди ни в чем не нуждающиеся. Так было и сейчас устроено американское общество. В СССР же космонавты жили (по сравнению с американскими коллегами) более чем скромно. Некоторые космонавты умерли в нищете и забвении (уже в российское «рациональное» время). Не было такого расслоения, но вместо благ космонавты получали регалии, славу и почет. Все равнялись на них. Это многое давало обществу той системы. Да-да, в том числе бюст на родине, и многое другое. Думаю, не стоит в этом ключе сравнивать американское общество с советским (а теперь российским). Сейчас мало что изменилось в плане достатка (такой человек, как Сураев, зарабатывает на один-два порядка меньше, чем представляют себе злые завистники. В современной России многое изменилось, на кого равняться? Предлагайте своих героев.

  • Иван Петров
    03.09.2010, 17:47

    Россия - единственная страна, где можно иметь специальность, автоматически дающую еще и звание Героя. Де факто оно гарантируется после первого полета...
    А звания космонавта для них недостаточно...
    А американцы, пролетевшие вокруг Луны на неисправном аппарате, и которые прилунялись - не Герои.

  • Andrew
    03.09.2010, 17:27

    Не вписываются космонавты в разнарядку, более достойным орденов не хватает - начальству, депутатам, "своим" людям. Ишь ты, риска им мало было. А что риска было мало именно благодаря профессионализму этих космонавтов - до этого заплывшие жиром мозги в наградных отделах не доходят? Додумались равнять туристов, которые на борту могут хоть вообще ничего не делать, и экипаж. Может, сами попробуют на орбиту поднять космический корабль, раз это так просто? Или героизм у нас теперь признается лишь посмертно, для экономии?

  • николай
    03.09.2010, 14:31

    Пусть на выбор,либо космонавта,либо героя.Россия-страна героев!!!Надо почести давать,тем кто выращивает гречиху!В россии нет гречки,а не героев.

  • Подполковник
    03.09.2010, 13:29

    Просто Табуреткина жаба давит. Вот прорекламировал бы Сураев с борта МКС пару мебельных гарнитуров - тогда другое дело, а так ну взвлетел, ну приземлился через полгода, ну сошло 100 потов на тренировках, что тут особенного?

  • Влад
    03.09.2010, 13:07

    Я бы этого чинушу из министерства обороны закрыл бы в железной бочке на полгодика, а потом, если не сошёл бы с ума и жив остался, потолковал с ним о том кому надо давать героя, а кому нет.

  • Капитон
    03.09.2010, 12:33

    А почему блог Сураева прикрыли?

Оставить комментарий
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Красной меткой отмечены обязательные поля
Ваш комментарий:
Загружается, подождите...




Загружается, подождите...