Сегодня 12 Февраля
Погода -15°C
КП в социальных сетях: twitter_belkp facebook Komsomolskaa-pravda-v-Belarusi odnoklassniki group kpru vkontakte club15722194

Россию охватил ценовой психоз

Стоимость продуктов растет как по поводу, так и без него
Если вам понравилась эта статья:

ГДЕ ЖЕ ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ?

Ситуация на российских прилавках напоминает лошадиные скачки: дорожает все, и каждую неделю в лидеры роста цен выбивается новый продукт. На прошлой неделе в фаворитах оказались яйца, прибавив в цене 13,7%. На эту темную лошадку никто не ставил. Ну, казалось бы, причем здесь яйца, когда была засуха? Следом идет лидер подорожаний последнего времени - гречка. На следующей неделе есть все шансы у картофеля, подсолнечного масла, молока, мяса...

- На мой взгляд, продукты дорожают как по поводу, так и без него, - комментирует Иван Оболенцев, председатель Агропромышленного союза России. - То, что произошло с ценами на гречку, - просто вакханалия. Потребление россиянами гречки в обычное время составляло в среднем 300 граммов в месяц на человека. Сейчас же все решили закупить по 3 килограмма крупы на каждого члена семьи. Зачем?!

С этим мнением согласна и Юлия Котельникова, бренд-менеджер по гречке компании «Мистраль».

- С начала осени оптовые цены на гречку повысились на 60%, - комментирует Юлия Котельникова. - Сейчас крупа появилась, но ее очень быстро разбирают. Покупают гораздо больше, чем могут употребить. Мы надеемся, что ажиотаж прекратится и цены снизятся. Ситуация прояснится после того, как соберут урожай на Алтае.

По прогнозам экспертов, после того как полностью соберут урожай гречихи на Алтае плюс наконец-таки доберется до нас китайская крупа (контракты уже заключены), может случиться обратный процесс: гречки будет завались, а никто ее брать не будет. И тогда цены резко упадут. Но это только в том случае, если здравый смысл победит панику и боязнь дефицита.

НАРОД ЧИТАЕТ МЕЖДУ СТРОК...

Вопреки здравому смыслу в некоторых регионах дорожает рис, хотя урожай этой крупы у России богатый и даже рекордный.

- Проблема в том, что люди не верят властям, - комментирует Михаил Делягин, председатель президиума Института проблем глобализации. - В головах сидит, что, если власти начали обещать, что дефицита не будет, значит, надо бежать в магазин и закупаться впрок.

Вообще еще два месяца назад можно было предвидеть нынешнюю ситуацию. Но проблемы у нас отчего-то решаются по мере их обострения. Не надо иметь экономического образования, чтобы понять, что засуха может привести к дефициту некоторых продуктов. Разве что кактусы не пострадали бы, но их у нас, к сожалению, не посадили. А картофель «запекся» в земле не в сентябре, а еще в июле-августе. И подсолнечник, и гречка, и дальше по грядкам... И, возможно, еще тогда надо было предпринимать меры, закупать импортное продовольствие, чтобы избежать дефицита, чтобы не создавать условий для спекулятивного роста цен. Но два месяца назад у нас тушили пожары. А делать два дела одновременно, по всей видимости, не получается. Хотя цепочка была ясна: не будет зерна, подорожает не только хлеб, но и мясо, потому как скот кормить будет нечем. По этой же причине вырастут цены на молоко и яйца.

По данным Ивана Оболенцева, фуражное зерно (кормовое), даже после того как был введен запрет на экспорт и цены перестали расти, сейчас стоит в 2,5 раза дороже, чем в прошлом году.

- Мне кажется, что запрет на экспорт нужно было вводить еще раньше, потому как из нового урожая все равно успели продать за границу 4 млн тонн зерна, - комментирует Оболенцев. - А сейчас оно было бы очень кстати.

Что подорожало больше всего
Что подорожало больше всего

ПОЧЕМУ НЕ ЗАМОРАЖИВАЮТ ЦЕНЫ

Тем временем Минсельхоз раздумывает, вводить или нет запрет на вывоз семечек подсолнечника и уже готового растительного масла. Решение будет принято после сбора урожая подсолнечника, хотя уже и сейчас ясно, что соберут меньше, чем планировали. Так зачем же опять ждать очередного ажиотажа?

Еще один вопрос, ответ на который ищут все эксперты: почему же власти не используют Закон о торговле, чтобы остановить рост цен? Ведь если стоимость на продукт выросла более чем на 30% в течение 30 дней, власти могут зафиксировать цену на 90 дней. И ведь именно это и случилось с той же гречкой. Эксперты говорят, что проблема в том, что цены нужно замораживать по всей цепочке производства товара. Грубо говоря, например, заморозят стоимость хлебобулочных изделий. А при этом цены на муку, яйца, сахар, затраты на производство будут расти. В итоге предприятие просто разорится. Рознице сейчас приходится вообще несладко - крупные сетевики побаиваются государственного вмешательства. Закон о торговле регулирует именно розничные цены. А оптовая стоимость растет, на нее государство никак повлиять не может. В итоге некоторые крупные сети просто отказались от закупок той же гречки.

Но при всех неблагоприятных прогнозах эксперты заверяют: дефицита не будет. Мы не одни в океане и вполне можем закупить тот же картофель в Египте или на Кипре, где корнеплод собирают по 3-4 раза в год. Зерновые запасы США тоже могут покрыть любой дефицит пшеницы. Вопрос только в деньгах.

 

Есть и еще один нюанс, о котором сейчас власти стараются не поминать: урожай следующего года. Во многих регионах до сих пор не могут сеять озимые - почва слишком высохла.

- Большую часть урожая картофеля выращивают на личных огородах или дачах, - комментирует Оболенцев. - Неурожай этого года для них означает то, что следующей весной им просто нечего будет сажать. Те же частники в деревнях обеспечивают страну львиной долей свинины. И сейчас им нечем кормить животных.

Эксперты уверены, что в этой ситуации нужно не просто помогать крупным предприятиям агросектора и закупать продовольствие для нынешнего потребления. Властям нужно подумать о том, чтобы весной раздавать селянам картошку для посадки. Иначе крестьяне не накормят страну и в следующем году. Справедливости ради нужно признать, что в Минсельхозе уже идут разговоры о том, что мелким хозяйствам нужно помогать. Вот только как это будет исполнено, пока не ясно.

Рис. Николая ВОРОНЦОВА.
Рис. Николая ВОРОНЦОВА.

ВОПРОС ДНЯ

После засухи в России дорожают продукты, в связи с чем в магазинах наблюдается ажиотажный спрос. Наш вопрос: Имеет ли смысл закупать продукты впрок?

Сергей ЛИСОВСКИЙ, зампред Комитета по аграрно-продовольственной политике Совета Федерации РФ:

- Наверное, нужно по-другому проблему решать. Та же гречка в опте подорожала до 20 рублей, а продают ее по 80. Надо торговые сети ограничить в алчности - и будет у нас и цена нормальная, и ажиотаж спадет.

Александр ДРУЗЬ, магистр игры «Что? Где? Когда?»:

- Если есть деньги и есть где хранить продукты - то почему бы и не закупить. Хотя вся эта паника - от исторической памяти о времени, когда не хватало муки, соли и спичек. Лично я ничего впрок не покупаю.

Александр НЕВСКИЙ, голливудский актер и бодибилдер:

- Я сейчас активно тренируюсь, приходится плотно питаться пять раз в день, налегая на белковую пищу. Но мысли закупать еду впрок мне в голову не приходили. У меня высшее экономическое образование, и я могу ответственно заявить: именно ажиотажный спрос создает дефицит и новый виток цен.

Дмитрий ЯНИН, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей:

- Нет, конечно. Большинство продуктов, которые уже подорожали (гречка, мука), сейчас на пике цены. А те, что еще могут подорожать (капуста, картофель), плохо хранятся.....

Олег КЛЕПИКОВ, гендиректор исследовательского агентства inFOLIO Research Group:

- У нас если и начинают закупаться впрок, то мешками. Так вот этого делать не нужно. По моим ощущениям, в ближайшее время ажиотаж пойдет на спад: соберут урожай, власти оценят его и в случае необходимости докупят за границей. Цены пойдут вниз.

Сергей СМИРНОВ, директор Института социальной политики Высшей школы экономики:

- Безусловно, нет. Мы этим ажиотажным спросом только стимулируем разнузданное поведение поставщиков и продавцов. У меня вообще предложение по этому поводу: а давайте неделю вообще не покупать ту же гречку и таким образом воздействовать на спекулянтов. Ничего, проживем!

Галина МАРУШКИНА, консультант Комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Волгоградской области:

- С хлебом, например, у нас, в Волгограде, все нормально. А гречку будем покупать в Алтайском крае. Там урожай 460 тысяч тонн, а нашей области нужно всего 7 тысяч.

Таня, читательница сайта KP.RU, Воронеж:

- Да, конечно, надо купить 150 мешков соли и жить спокойно еще лет 300, ни в чем себе не отказывая. А какой-нибудь «предприниматель» купит еще одну яхту...

Давайте обсудим!

Поделитесь с друзьями:
  • Facebook
  • Мой мир Мой мир
Показать код
Комментарии
241
  • КЛОН
    14.09.2010, 22:20

    Народ не верит властям.Покупают впрок.Правильно делают.Народ в России не дурак.Житейский опыт. А заверения правительства-лапша на народные уши.

  • Марго
    14.09.2010, 12:01

    Всегда веселюсь, когда читаю, какие плохие господа розницей торгуют! И почему они не продают за те же деньги, за какие у оптовиков взяли? И никто нашим экономистам не хочет объяснить того, чтобы не прогореть нужно продать не с фиксированной наценкой, а так, чтобы заплатить налоги, зарплату, аренду и на оставшиеся деньги опять что-то купить, чтобы продавать! Из этого и формируется цена. Кто знает по какой цене можно будет купить ту же гречку у оптовиков через месяц? А еяли я продам дешевле, то через месяц куплю той же гречки в два раза меньше. Ну, и какой я после этого предприниматель? Почему все смотрят только себе под нос и в карман соседа? никто ситуацию не старается посмотреть в целом? И еще. Мне кажется, что рост цен огромная заслуга СМИ. Они вроде бы хотят предотвратить, и тем самым нагнетают и нагнетают! Может быть СМИ возьмут тайм-аут на месяц-другой? И перестанут "жевать" ценники на гречке? А там глядишь всё и устаканется.

  • Мнение
    13.09.2010, 14:53

    Не волнуйтесь! При нынешнем "развитии" сельского хозяйства лет через пять голодные тридцатые и ленинградские блокадные будут называться годами продовольственного рая. У нас много лесов, коры на всех хватит!

  • мимо "банный"
    13.09.2010, 13:49

    а потом в своем новогоднем обращении к народу наш уважаемый дмиртрий анатольевич расскажет своим согражданам, какие беспрецедентные меры были приняты правительством для обуздания роста цен, для защиты малообеспеченных граждан от инфляции, что, несмотря на тяжелейший год, правительству удалось взять под контроль ситуацию на продовольственном рынке... и много чего еще он нам расскажет. а народ великий терпельник смахнет набежавшую слезу умиления и благодарности, запьет сладкие слава горькой водочкой и вздохнет: эхе-хе... лишь бы не было войны!

  • Гость
    13.09.2010, 8:27

    Долой царя!

  • Надоели "пустые полки"
    13.09.2010, 8:20

    Надоели все сказки про пустые полки, которые якобы были в СовСоюзе(и президент про те же полки недавно помянул). Не было пустых полок в продуктовых магазинах. Да ассортимент меньше был, но зато качество куда лучше. И не говорите, что это не так. Советские сосиски мне нравились - нынешние на дух не переношу.
    А пустые полки в "Новой России" появились. А сейчас эти полки заполнены импортными продуктами - откажись мы от импорта, вмиг полки опустеют.

    • Авария
      03.10.2010, 10:07

      Золотые слова!!! респект!

  • Гость
    12.09.2010, 23:48

    Что за чушь яйца подорожали на 13%,у нас в Таганроге стоили 1,5 месяца назад 26руб.,а сейчас-46руб.Все овощи в руках перекупщиков "кавказцев" и кто-то думает ,что они цены скинут?Они уже взвинтили цены до небес.

  • dgfb
    12.09.2010, 23:41

    За последние 12 месяцев зарплата уменьшилась на треть, а цены выросли в 1,5 раза.

  • Правда
    12.09.2010, 23:39

    Правда все.
    Все вышесказанное удивительно подходит и под ситуацию в Белоруссии. За последние 12 месяцев зарплата уменьшилась на треть, а цены выросли в 1,5 раза.

  • Гость
    12.09.2010, 17:45

    На фото куртка у бабульки не из одеяла, а похоже из секондхэнда. Теперь многие малоимущие там одеваются.

    • Вера
      14.09.2010, 6:46

      В сэконде бываю часто. У меня и моей подруги там маленький бизнес: сразу же на завозе отбираем интересные вещи, дома приводим их в стильный вид - ну там тесьма, вышивка или аппликация интересная, немного бисера, отпарим, проветрим и...отдаем в "бутики" на продажу. Там нам платят % от стоимости, по которой эти вещи спихиваются недалеким модницам под видом "европейского эксклюзива". Выхлоп получается 1 к 5. Т.е. на на 1 вложенный рубль получаешь 5 руб. прибыли. И возни немного-ковыряюсь между делом-в автопробках, в очередях - чтоб с ума от скуки не сойти...

    • Гость
      13.09.2010, 22:23

      Малоимущие разные бывают. С помойки скорее бомжи и безработные одеваются.

    • Вере
      13.09.2010, 22:21

      А вы в секонд-хэнде бывали? Есть вещи подороже и качеством получше, а когда их разбирают, то что остается стоит копейки. Вот там бабульки, да семьи с детьми и пасутся. И на помойке конечно бывают, но некоторым стыдно в мусоре копаться, лучше в магазине оставить сотню, другую.

    • Вера
      13.09.2010, 10:12

      Ого! Кучеряво живете! В секондхэнде одеваются средние, чуть пониже-это те, кто шьет сами. А малоимущие одеваются с помойки. Это когда люди рядом с мусоркой выставляют пакетики с ненужной ношеной одеждой, а другие граждане, по-беднее, ее потихаря забирают...

  • странная арифметика
    12.09.2010, 17:34

    Если оптовая цена на гречку повысилась на 60%, то как может прирост поучиться 8,7%?

  • Илона
    12.09.2010, 12:06

    То, что продукты дорожают, это хоть как-то пытаются нам объяснить. Но... почему дорожают пластиковые окна? Нас призывают утепляться, чтобы меньше тратить электроэнергию, ресурсы и еще что-то. Пытаемся утеплиться, поменяв старые рассохшиеся рамы на новые. Цена на них взлетела на 4000 рублей за окно! ПОЧЕМУ??? Потому что жара была, урожай сгорел, гречка пропала? Или это просто жадность и неукротимое желание за счет других до отказа набить свои карманы???

    • Вера
      14.09.2010, 9:22

      Вы че, на полном серьезе думаете, что окно из аллюминиевого профиля способно надолго удерживать тепло?! Попробуйте поэкспериментировать на аллюминиевой кастрюле-нагрейте ее и засеките, за сколько секунд она остынет.

    • Ёулинька
      12.09.2010, 13:43

      Вот я бы из вредности не стала платить! Помой окна, отскреби старую краску, зашпаклюй все дырки, поменяй штапики, которые держат стёкла, покрась раму. Закрой окно, заклей его тщательно. Прекрасно проживёте зиму! Кстати, пластик в квартире - это так неэкологично! Финны, например, никогда не поставят пластиковое окно в жилое помещение(только в офис или на завод).

  • Лена СПб
    12.09.2010, 8:15

    Ну, допустим, не будет этой пресловутой гречки. Будем есть рис (может, станем умными, как китайцы). Не будет риса- будем есть просо. Не будет проса- будем есть горох. Не будет гороха-будем есть траву с газонов. И т.д, и т.п. Ребята, в России же живем, чего нам бояться? Из года в год проходим огонь, воду и медные трубы. Не наводите панику - гречки нет-всё пропало. Самим-то не смешно?

  • зарплата фиксированна
    12.09.2010, 6:23

    и её огрониченно.
    Цэны свабодныи. То исть свобода цэн а не свабода зароботка. Типо таво.
    Чё имеем? А я то это знаю но вам не скажу.

  • Оля
    12.09.2010, 4:49

    Пищевая моль (такие мелкие бабочки размером с пшеничное зерно), и жучки-долгоносики (такие мелкие как просо коричневые почти невидимые жучки), полностью уничтожат все запасы круп (это проверено на тясячах семей и хозяйств). Вот пример - стеклянная банка с крупами, металлическая крышка завинчена - камар носа не просунет, плюс 3 полиэтиленовых пакета. Через месяц открываю - вылетела куча мелкой моли, вся крупа полностью сьедена мелкими червями-личинками моли, а вся эта несьедобная масса покрыта шариками из паутины и шевелится - кишит мелкими почти не видимыми жучками долгоносиками. Посоветуйте чем их травить и как с ними бороться (что бы самим не отравиться).

    • Оля,
      13.09.2010, 9:56

      естьс арый проверенный перестроечными временами способ: то, что испорчено выбрость, новое положить не в банки и полиэтиленовые пакеты, а в мешочки из натуральной ткани(х/б), которые предварительно прокипятить в крепком растворе поваренной соли (5 ст.ложек на литр воды). Не заведется никто и никогда.

    • Ольга
      13.09.2010, 0:21

      Оля, я храню крупы в стеклянных( можно для специй, можно в обычных) банках, кладу в них 3 - 4 неочищенных зубчика чеснока по всей емкости . Крышки должны плотно закрывать банку. А шкафы можно обработать настойкой лаванды.

    • бабушка 100 лет
      12.09.2010, 23:10

      Тут надо давать прям "бабушкины советы".1.Крутить в целофаны и оставлять на хранение - это "утрамбовывать" - это и есть среда для разведения всяких букашек. Надо наоборот регулярно проветривать, просеивать, но ? - если у вас не 1 кг, а 100 - думайте, как сберечь ваш запас. 2.Лучше хранить в прохладном месте, а еще лучше в холодном. Да... правители, им бы эти беды. Сочувствую вам по-человечески!!!

    • Ульяна Ленина
      12.09.2010, 20:53

      Забыли,забыли посткатастроечные времена...Поверх крупы, под самой крышкой должна лежать долька чеснока. Еще кто-то класть предлагал медный гвоздь, но мы не пробовали. Заморозка овощей - прекрасная вещь. А из сухих продуктов лучше запасаться лучше фасолью и макаронами.

    • стесняюсь спросить
      12.09.2010, 16:44

      Таблетку интавира в каком объеме воды разводить?

    • Вера
      12.09.2010, 12:16

      В-третьих, вы не теми продуктами запасаетесь. Я запасаюсь мешками по 5-10 кг сахаром, макаронами, мукой (сама хлеб и булочки пеку, если вы не печете, то не стоит хранить), овощи купленные в сезон, почищенные, быстро замороженные в морозилке-морковь, сладкий перец, баклажаны, горошек. Сушу зелень на кухонной вытяжке, потом пересыпаю ее в полотняной мешок. Зимой супы с ней готовлю. Все остальное хранению не поддается. А крупу вашу выкинуть придется увы...

    • Вера
      12.09.2010, 12:06

      Нормальный вопрос, оленька, не комплексуйте. Во-первых-эта фруктовая моль очень опасна тем, что ест не только крупы, но и мех, шерсть, особенно если одежда грязная, т.е. пахнет не порошком, а человеком. Сразу перестирайте ваши вещи, включая шерстяные одеяла и пледы. Во вторых-есть такое лекарство "интавир" продается в хозяйственных и цветочных магазинах, стоит копейки. Таблетка разводится водой и ей опрыскивается из пульверизатора мех и внутренности шкафа для одежды и шкафа для хранения продуктов. Пятен не оставляет, жидкость похожа на воду.

    • Татьяна
      12.09.2010, 11:05

      Олечка, можете смело все эти крупы выкинуть. Промойте шкафчики, где всё это хранилось, проветрите. А я храню крупы в бумажных или полотняных (т.н. тряпочных) мешках. Если вы делаете большие запасы, чаще проводите ревизию.

    • Ёулинька
      12.09.2010, 8:52

      Ничем - не надо жадничать и хапать всё подряд! А теперь кушай вместе с червями.

  • Серж
    11.09.2010, 22:36

    Чего ноете?Вам плохо жилось при социализме,орали во всю глотку "долой".Теперь живите при капитализме и радуйтесь что вас имеют как хотят.

    • Вера для KuLan ;)))))))))))))
      14.09.2010, 7:36

      Я на квартиру, зайка, уже заработала (2-х ком. и 3-х ком. обе в центре, цена у нас за 1кв.м.-2100-2200$). Еще у меня 2 машины-матиз и паджеро (коробка автомат, кондер) и пара высших образований. Кредитов в банке никогда не брала. Просто вкалываю и умею считать деньги. А при "совке" мне доверяли только мужские сортиры мыть, родословная была неподходящяя...;)))

    • KuLan
      13.09.2010, 11:01

      Интересно, Вера, а сеЙчас на квартиру вам сколько зарабатывать надо? И почему , если сейчас вы можете себе пальто сшить, то при совке вам -кто мешал? И не совок тут виной...

    • Елена Анатольевна
      13.09.2010, 10:54

      А где это Вы, Серж, увидели капитализм? Монополия олигархов и прочей бывшей совковой номенклатуры и их многочисленных родственников и последователей на всё и вся.
      А народ как жил в нищете и унижениях, так и продолжает загибаться.
      С Верой полность согласна.

    • Вера
      13.09.2010, 6:46

      Не вру. Я 75 года рождения. Мне в 92 году было 17 лет. Вот и прикиньте. И еще, я не знаю, в каком городе квартиры давали через 10 лет, у нас через 20. И у меня есть знакомые из Питегорска и Новосибирска-те тоже через 20 лет квартиру получили. А что касается пошива пальто в ателье-то я сейчас такой ерундой даже заморачиваться не буду: беру БЕСПЛАТНО мерный лоскут из ателье (это ткани 50 см в длину и 150 в ширину) и БЕСПЛАТНО шью сама себе. А модели "слизываю" из каталогов ОТТО.

    • Дед Щукарь
      12.09.2010, 23:21

      А я за капиталистический социализм.И капиталисты есть и мощные социальные программы.Тогда никому в голову не придет закупать впрок амбар муки...И цены не ползут, все довольны, все смеются,,,

    • Врете вы все Вера!
      12.09.2010, 17:43

      Ну с жильем проблемы были, это понятно, так и сейчас живущие по 11 человек в 2-х комнатах квартиру не купят - не на что. В СССР хоть через 10 лет по очереди можно было получить или кооператив построить, что не так дорого было, работать правда надо было для этого много. А уж насчет пары трусов и обносков, позвольте не поверить. Я студенткой, шила себе пальто в ателье. Для этого лето работала в стройотряде. Стипендия была 30 руб. А когда работать пошла в 70-е покупала себе модную импортную одежду и обувь, в очередях правда стоять приходилось. А сейчас денег пенсионных только на обноски и хватает!

    • Вера
      12.09.2010, 15:13

      При социализме хорошо жилось только номенклатуре,торговым работникам и тем, кто регулярно коммандировался за границу. Вот они-то теперь и ностальгируют. Им квартиры и дачи бесплатно распределяли, и одежда у них была, и хавка приличная. А все остальные жили-не приведи господь. Мы жили 11 чел. в 2-х комнатах в коммуналке, бабка в ванной спала, на полу места не хватало. У меня одежда и трусы были-чужие обноски-выцветшие, линялые, штопаные. Пальто, в катором мать еще в студенческую бытность на картошку ездила, единственная пара обуви-размер ноги растет, ходишь поджимая пальцы. В голове одна мысль: где бы пожрать. НЕНАВИЖУ СОВОК!

    • Лена СПб
      12.09.2010, 9:25

      Меня давно мучает вопрос:"Если Горбачев развалил нашу страну СССР, ссылаясь на то, что так люди почувствуют себя свободными, почему он предпочитает жить в США?" Никто не может мне ответить... Вроде всё удалось, Союз распался, живи-не хочу. Что же тогда всё-таки в Америку-то подался?

    • Макар
      12.09.2010, 8:03

      Браво! Поддерживаю.

  • В.М.
    11.09.2010, 22:11

    Бабушка на фотографии одета ещё и неплохо и стоит не возле прилавка с гречкой, а где продаются деликатесы. А вот слова Президента расходятся с делом, полки в Магните не пополняются, круп кроме кукурузной нет. А гречка основная пища для диабетиков, вот на них особенно отразится "ценовой беспредел". И горели то торфяники, а не пашни.

  • Смех
    11.09.2010, 20:37

    Что такое "дерьмократическое" хорошо?
    Это когда тебе сделают так плохо, что жисть не в милость, а потом чуть ослабят петлю на твоей шее и тебе уже хорошо. И так можно давить и ослаблять до бесконечности, пока трудяга ласты не склеит. Система маятника понимаш.

  • радуга
    11.09.2010, 16:55

    фото к статье - по-моему у бабули пиджак сшит из одеяла....ну и позор же России! Президенту не стыдно за такую нищету?

  • Андрей
    11.09.2010, 16:52

    Что-то я не наблюдаю никакой ценовой вакханалии яйца лежат в той же пятёрке почти тухлые по срокам их как не брали особо так и не берут (цены не особо изменились ну рубль два в плюс), а про гречку жесть ну есть у меня пакет гречки мне что бы его съесть хотя бы за месяц надо очень постараться мне эта гречка не нужна ни за 28 ни тем более за 80 про арбузы же никто не говорит что в Ростовской области я их по 2 руб за кг брал а в Москве они по 20 я умудряюсь покупать по 8. Короче ценовой беспределЮ, это чистое кидалово торговцев особенно хорошо в деревнях (где один два магаза)или в небольших городах где всё в руках жён начальников милиции и друзей местной админисрации : )

Оставить комментарий
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Красной меткой отмечены обязательные поля
Ваш комментарий:
Загружается, подождите...




Загружается, подождите...