2016-08-24T02:38:06+03:00
Комсомольская правда
22

Пять ошибок минского Генплана, за которые мы расплачиваемся до сих пор

Архитектор Александра Боярина рассказывает о том, откуда берутся транспортные проблемы Минска и есть ли шанс на их решение.Архитектор Александра Боярина рассказывает о том, откуда берутся транспортные проблемы Минска и есть ли шанс на их решение.Фото: Павел МАРТИНЧИК

Архитектор Александра Боярина рассказывает о том, откуда берутся транспортные проблемы Минска и есть ли шанс на их решение [обсудим!]

Все, что мы сегодня делаем в городе, мы вынуждены подстраивать под старые планировочные решения. А старые решения, на мой взгляд, зачастую ошибочны, либо мы просто давно из них выросли.

Первая ошибка нашего Генплана очевидна: вместо центра города у нас транспортная развязка, перекресток двух крупнейших проспектов. Вспомните центры европейских городов - симпатичные кварталы с узенькими улочками и площадями. Вы нигде не найдете 6- и 8-полосные проспекты, разрезающие тело центра на куски. Один перекресток может быть в деревне, да и то на нем всегда была площадь. У нас нет даже площади, у нас просто транспортная развязка.

Вторая ошибка связана с первой: весь транзит нашего огромного города идет через центр. Добраться из конца в конец можно только через центр, через перекресток двух главных проспектов - Независимости и Победителей. Да и перекресток этот не полноценный, а Т-образный! Улица Ленина из 5 полос вдруг становится 1-полосной. Проблема вывода транзитных связей из исторического центра стояла перед всеми городами в период роста. Решение она имеет простое - все нехарактерные для центра передвижения выводятся за его пределы. Это та работа, которую выполняют градостроители. Ведь вывели же мы транзит грузового транспорта за пределы города, построив кольцевую. Теперь очередь за центральной частью.

Ошибка третья: Генплан Минска разрабатывался в 1936 году, дорабатывался в 1965-м, до сих пор его никто не анализировал, не пересматривал. В 1936 году у нас было населения 238 800. Соответственно, представьте транспортный поток. В 1965-м - около 700 000. А сегодня два миллиона! Генплан просто не был рассчитан на такие цифры.

Четвертая: главные улицы не имеют полноценных дублеров, параллельных улиц, по которым можно объехать любую проблему на основной улице. В свое время на улицу Немига были частично вынужденно переложены функции дублера проспекта Независимости, когда там строилось метро. Однако полноценным дублером она так и не стала, так как выполнялись те функции предельно фрагментарно, а сегодня загружена так, что и сама уже нуждается в дублере. И на этой сетке проблемных улиц мы все достраиваем и достраиваем, с каждым годом усугубляя проблемы, заложенные давними некорректными решениями.

Ошибка пятая: в пределах второго кольца связи между частями города у нас нет, кроме центральных улиц. У нас не замкнуто первое кольцо.

Есть план, который нас спасет!

Самое обидное в том, что все эти проблемы уже сформулированы и озвучены. Архитектор Владимир Папруга провел скрупулезный анализ Генплана Минска и предложил решения для всех, абсолютно всех наших транспортных проблем. Исследование сопровождается расчетами, схемами, чертежами. Это фундаментальное исследование, титанический труд, в котором Минск нуждается, как в воздухе. Свой труд он совершенно безвозмездно передал горисполкому в 2007 г. Его поблагодарили, положили в стол - и все.

В плане Папруги есть и парковки, способные целиком обслужить исторический центр без необходимости размещения их на самой территории центра, и неожиданные развязки, и улицы-дублеры, которые можно достроить из имеющихся улиц и переулков, и мероприятия по увеличению пропускной способности улиц.

Вы только посмотрите на один из фрагментов проекта. Проспект Победителей огибает Дворец спорта, пересекает Свислочь, проходит между Троицким и домом Чижа, пересекает проспект в одном уровне по существующей улице возле цирка и далее вдоль территории завода Кирова выходит на Партизанский. Тем самым центр города полностью высвобождается от транзита север - юг. За Дворцом спорта строится загрузочно-парковочный центр, способный обеспечить машино-местами все здания вокруг. А здания тут растут как грибы! При этом ни одно новое строительство не обеспечено достаточным количеством машино-мест для работников, что уж говорить про клиентов, гостей и туристов.

Участок вокруг ул. Красноармейская, красным выделено продолжение проспекта Победителей и подключение его к Партизанскому проспекту. На месте завода предлагается построить новый административно-деловой центр Минска. Здесь же располагается такой же вместительный загрузочно-парковочный узел.

И ведь это не гигантские деньги. Ну сколько у нас центра? Совсем небольшое пространство, с дорогой арендой, с активностью застройщиков. Нужна только добрая воля градостроителей. А ее нет.

Поделиться: Напечатать
Подпишитесь на новости:
 

Читайте также

Новости 24