2016-08-24T02:37:41+03:00
Комсомольская правда
19

Почему мотоциклисты и дальше будут разбиваться?

Чтобы стать байкером, достаточно один раз проехать по автодрому
Мотоциклиста выбросило на встречную полосу, парень погиб на месте. ФОТО: МЧС.Мотоциклиста выбросило на встречную полосу, парень погиб на месте. ФОТО: МЧС.

На прошлой неделе в Минске погибли сразу два мотоциклиста. Очень жаль парней. Но приходится констатировать, что это не последние погибшие. Будут еще. И вот почему.

Давайте представим себе молодого человека, который впервые в жизни получил водительское удостоверение категории А. Что он может знать об опасностях на дороге? Практически ничего. Пусть он умеет филигранно управлять своим мотоциклом и даже может показать некоторые трюки, но на дороге это не самое важное. На дороге нужно вовремя воспринимать окружающую дорожно-транспортную обстановку, правильно и своевременно ее анализировать и реагировать на происходящие события тоже своевременно и наиболее рационально.

А обучают ли этому молодых парней? Обратите внимание, в автошколах водителей, получающих категорию В, учат не только теоретическим основам безопасности дорожного движения, но и во время практических занятий в реальных дорожных условиях закрепляют аудиторный материал.

Дело в том, что если будущему водителю рассказать только теорию, то нет никакой гарантии, что он сможет применить свои знания на практике. И даже больше вероятность, что не сможет. Происходит это потому, что у водителя не формируется взаимосвязь между образом реальной ситуации на дороге, с реакцией на эту ситуацию.

К примеру, ежедневно водители автомобилей сбивают пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах, когда в соседних полосах остановились другие автомобили. Вы думаете, эти водители не знают требование пункта 117. ПДД? Знают. И если бы мы до ДТП подошли к любому из них и спросили: «А что ты будешь делать, если увидишь, что перед пешеходным переходом остановилось или замедлило ход другое транспортное средство?», - то он бы сразу нам дал правильный ответ: «Начал бы снижать скорость и смотреть, чтобы на переходе не было пешеходов». Но проблема заключается именно в том, что у водителя нет наработанной реакции на образ этой ситуации, и, когда он едет по дороге и видит ее, он просто не начинает вовремя действовать.

Так вот вернемся к нашим мотоциклистам. Учат ли их на практике участвовать в дорожном движении? Нет, не учат. Все, что нужно для получения категории А, - проехать по автодрому прямо и по восьмерке. И все! Ты уже полноценный участник дорожного движения, который не разбирается в тактике поведения водителя в реальных условиях дорожного движения. То есть такого водителя можно сравнить со слепым котенком.

Можно ли заранее натренировать молодого мотоциклиста разбираться в реальных ситуациях? Можно.

Ситуации, приближенные к реальным, возможно моделировать на автодроме. Но у нас нет таких автодромов, где можно разогнаться хотя бы до 60 км/ч. Опять незадача.

Есть еще вариант. Инструктор и обучаемый едут вместе по дороге каждый на своем мотоцикле, и при помощи радиосвязи обучаемый получает рекомендации. Для этого нужны радиофицированные шлемы и изменения в программе подготовки. Тогда и можно будет говорить, что мы сделали при подготовке мотоциклиста все, что надо.

Еще больше материалов по теме: «Беларусь: Автоклуб KP.BY»

Поделиться: Напечатать
Подпишитесь на новости:
 
Читайте также