2016-08-24T02:20:32+03:00
Комсомольская правда
28

В Минске появилась реклама, призывающая быстро делать ремонт, «если ты не гей»

Но такой нетрадиционный призыв может принести не поток клиентов, а штраф от 5 до 50 базовых величин [фото + обсудим]

Такая реклама привлекает внимание. Но стоит ли оно того?Такая реклама привлекает внимание. Но стоит ли оно того?

«Если ты не гей, закажи ремонт скорей!» - написано на желтой бумажке. Дальше уточнение про «отделочные работы по-мужски» и картинка: толстый небритый мужик.

Такой нетрадиционный, скажем так, призыв увидели наши читатели в Минске на столбе у проспекта Дзержинского, 5.

Я, так уж распорядилась природа, не гей. Но рекламой очень впечатлилась - настолько, что решила позвонить по указанному номеру, уточнить детали.

- Простите, это ваша реклама? - спрашиваю. - Необычная, про геев… Не фотошоп?

- Да, наша! Наши менеджеры подошли креативно, - слегка удивившись интересу, заверил меня приятный мужской голос на том конце провода.

- Довольно спорно, вам не кажется? - я даже не нашлась сразу, как объяснить, что последнее, что мне пришло бы в голову, - заказать у них ремонт.

Мужчина догадался, что что-то не так, уточнил, что это «слово как слово», взято для рифмы, и на его месте могло быть, например, «если ты Сергей» или что-то со словом «друзей»… Даже в словарях русского языка оно есть.

Я, кстати, проверила: в классическим словаре Ожегова - нет, в современном толковом - есть… Как жаргонное.

- Ну, а если человек - гей? Что ему ваша реклама посоветует делать? - спрашиваю. Поскольку слышно, что я девушка, надеюсь, что не дойдет до заявлений, попадающих под статью «Оскорбление чести и достоинства».

И правда: меня заверили, что «людям, о которых вы говорите» нужно «заказать ремонт еще скорей».

- У таких людей наверняка с ремонтом… и с дизайном в доме все в порядке, - быстро находится собеседник, избегая, правда, произносить вслух то самое слово из рекламы.

Я попыталась объяснить, что далеко не все заказчики отнесутся с пониманием к креативу менеджеров. Что это может отвернуть, а не привлечь клиентов… Пагубно сказаться на репутации фирмы… Кажется, даже приводила примеры из мировой практики, как плохо сделанная, слишком провокационная реклама приносила ущерб, а не прибыль...

Распрощались мы вежливо, но оба с каким-то недоумением. Я так и не поняла, как работает голова у человека, способного создать такое и думать, что дешевая провокация ПРИВЛЕКАЕТ клиентов. Мужчина, кажется, так и не понял до конца, почему эта тема взволновала девушку…

КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА

«Акцент на любой сексуальной ориентации в рекламе является неэтичным»

- В Беларуси нет специального закона против дискриминации, но в любом случае распространителей данной рекламы можно (а по моему мнению - и нужно) привлечь к ответственности за ненадлежащую рекламу, - говорит Дарья Катковская, старший юрист ООО «Степановский, Папакуль энд партнерс», работает в юридической экспертизе рекламы с 2008 года. - Часть 2 статьи 26 Закона «О рекламе» устанавливает, какая реклама является ненадлежащей. Так, «неэтичной является реклама, которая содержит текстовую, зрительную и (или) звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы морали и нравственности, в том числе оскорбительные слова, сравнения, образы в отношении расы, национальности, внешнего вида, возрастной группы, пола, языка, профессии, социальной категории, религиозных, политических и иных убеждений граждан».

По моему мнению, акцент на любой сексуальной ориентации в рекламе является неэтичным.

Той же статьей 26 Закона «О рекламе» неэтичной признается и реклама, которая дискредитирует организацию или гражданина, НЕ пользующихся рекламируемым товаром. Из формулировки, размещенной в рекламе, фактически следует посыл о том, что если ты не заказываешь ремонт, ты гей. Кроме того, что это нарушает нормы морали, дискредитирует как геев, так и тех, кто просто по любым причинам не обращается за заказом услуг к этим рекламораспространителям. Исходя из норм закона, в рекламе вообще не может быть утверждений типа «Если ты не купил наш товар, то ты…» или «Если ты не пользуешься нашей услугой, то ты...» - негативное или позитивное продолжение у данных фраз.

- Что может быть за такую рекламу?

- Ответственность за ненадлежащую рекламу установлена ст. 12.15 Кодекса об административных правонарушениях РБ. Предусмотрено наложение штрафа в размере от 5 до 30 базовых величин, на индивидуального предпринимателя - от 10 до 40 базовых величин, а на юридическое лицо - от 20 до 50 базовых величин. Обратиться с соответствующим заявлением можно в управление контроля за рекламой Министерства торговли или в управления торговли исполкомов. Это может сделать любое физическое или юридическое лицо, или, например, общественная организация.

Поделиться: Напечатать
Подпишитесь на новости:
 

Читайте также

Новости 24