Новости 24

28

В Минске появилась реклама, призывающая быстро делать ремонт, «если ты не гей»

Такая реклама привлекает внимание. Но стоит ли оно того?Такая реклама привлекает внимание. Но стоит ли оно того?

Но такой нетрадиционный призыв может принести не поток клиентов, а штраф от 5 до 50 базовых величин [фото + обсудим]

«Если ты не гей, закажи ремонт скорей!» - написано на желтой бумажке. Дальше уточнение про «отделочные работы по-мужски» и картинка: толстый небритый мужик.

Такой нетрадиционный, скажем так, призыв увидели наши читатели в Минске на столбе у проспекта Дзержинского, 5.

Я, так уж распорядилась природа, не гей. Но рекламой очень впечатлилась - настолько, что решила позвонить по указанному номеру, уточнить детали.

- Простите, это ваша реклама? - спрашиваю. - Необычная, про геев… Не фотошоп?

- Да, наша! Наши менеджеры подошли креативно, - слегка удивившись интересу, заверил меня приятный мужской голос на том конце провода.

- Довольно спорно, вам не кажется? - я даже не нашлась сразу, как объяснить, что последнее, что мне пришло бы в голову, - заказать у них ремонт.

Мужчина догадался, что что-то не так, уточнил, что это «слово как слово», взято для рифмы, и на его месте могло быть, например, «если ты Сергей» или что-то со словом «друзей»… Даже в словарях русского языка оно есть.

Я, кстати, проверила: в классическим словаре Ожегова - нет, в современном толковом - есть… Как жаргонное.

- Ну, а если человек - гей? Что ему ваша реклама посоветует делать? - спрашиваю. Поскольку слышно, что я девушка, надеюсь, что не дойдет до заявлений, попадающих под статью «Оскорбление чести и достоинства».

И правда: меня заверили, что «людям, о которых вы говорите» нужно «заказать ремонт еще скорей».

- У таких людей наверняка с ремонтом… и с дизайном в доме все в порядке, - быстро находится собеседник, избегая, правда, произносить вслух то самое слово из рекламы.

Я попыталась объяснить, что далеко не все заказчики отнесутся с пониманием к креативу менеджеров. Что это может отвернуть, а не привлечь клиентов… Пагубно сказаться на репутации фирмы… Кажется, даже приводила примеры из мировой практики, как плохо сделанная, слишком провокационная реклама приносила ущерб, а не прибыль...

Распрощались мы вежливо, но оба с каким-то недоумением. Я так и не поняла, как работает голова у человека, способного создать такое и думать, что дешевая провокация ПРИВЛЕКАЕТ клиентов. Мужчина, кажется, так и не понял до конца, почему эта тема взволновала девушку…

КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА

«Акцент на любой сексуальной ориентации в рекламе является неэтичным»

- В Беларуси нет специального закона против дискриминации, но в любом случае распространителей данной рекламы можно (а по моему мнению - и нужно) привлечь к ответственности за ненадлежащую рекламу, - говорит Дарья Катковская, старший юрист ООО «Степановский, Папакуль энд партнерс», работает в юридической экспертизе рекламы с 2008 года. - Часть 2 статьи 26 Закона «О рекламе» устанавливает, какая реклама является ненадлежащей. Так, «неэтичной является реклама, которая содержит текстовую, зрительную и (или) звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы морали и нравственности, в том числе оскорбительные слова, сравнения, образы в отношении расы, национальности, внешнего вида, возрастной группы, пола, языка, профессии, социальной категории, религиозных, политических и иных убеждений граждан».

По моему мнению, акцент на любой сексуальной ориентации в рекламе является неэтичным.

Той же статьей 26 Закона «О рекламе» неэтичной признается и реклама, которая дискредитирует организацию или гражданина, НЕ пользующихся рекламируемым товаром. Из формулировки, размещенной в рекламе, фактически следует посыл о том, что если ты не заказываешь ремонт, ты гей. Кроме того, что это нарушает нормы морали, дискредитирует как геев, так и тех, кто просто по любым причинам не обращается за заказом услуг к этим рекламораспространителям. Исходя из норм закона, в рекламе вообще не может быть утверждений типа «Если ты не купил наш товар, то ты…» или «Если ты не пользуешься нашей услугой, то ты...» - негативное или позитивное продолжение у данных фраз.

- Что может быть за такую рекламу?

- Ответственность за ненадлежащую рекламу установлена ст. 12.15 Кодекса об административных правонарушениях РБ. Предусмотрено наложение штрафа в размере от 5 до 30 базовых величин, на индивидуального предпринимателя - от 10 до 40 базовых величин, а на юридическое лицо - от 20 до 50 базовых величин. Обратиться с соответствующим заявлением можно в управление контроля за рекламой Министерства торговли или в управления торговли исполкомов. Это может сделать любое физическое или юридическое лицо, или, например, общественная организация.

Поделиться:
Подпишитесь на новости:
28

Читайте также