Новости 24

Любимые иномарки белорусов за год подешевели на треть

Любимые иномарки белорусов за год подешевели на треть.Любимые иномарки белорусов за год подешевели на треть.

«Комсомолка» посмотрела, как упали цены на новые и бэушные машины

Белорусская автомобильная ассоциация озвучила итоги продаж за прошлый год. Отечественные автомобилисты купили в 2015-м 50 тысяч новых машин, но только половина из них приобретена у белорусских дилеров, остальные привезли из российских автосалонов. Эта ситуация сохранилась еще с 2014 года. Пик «прорыва» рынка пришелся на декабрь 2014 года, когда из-за падения российского рубля белорусам стало выгодно покупать машины у соседей. В том декабре лишь четверть проданных машин пришлось на белорусских дилеров. Что касается предпочтений по маркам и моделям, то статистика показывает, что белорусы предпочитают бюджетные седаны российской сборки.

НОВЫЕ ИНОМАРКИ «ПРОСЕЛИ» НА 25- 40%

Из-за падения российского рубля упали цены на любимые белорусами новенькие иномарки, особенно заметно подешевели авто собираемые у восточных соседей. Мы посчитали, на сколько подешевели в долларах машины из ТОП-5 самых продаваемых в 2015 году.

1-е место. Volkswagen Polo Sedan. Подешевел на 30%

Сборка: Калуга (Россия)

Белорусский импортер Volkswagen в своей статистике не разделяет Polo на хетчбэки и седаны, однако совершенно очевидно, что первое место у Polo - это результат продаж популярнейшего у белорусов Polo Sedan калужской сборки. Лидером рынка Polo Sedan становится уже третий год подряд! Считается, что машину разработали специально для рынка стран СНГ.

В Беларуси седан продается с двумя видами моторов, в четырех комплектациях. Сейчас цены на Polo Sedan начинаются от $8300. Ровно год назад машина похожей комплектации стоила $11 300.

Volkswagen Polo Sedan.

Volkswagen Polo Sedan.

2-е место. Renault Logan. Подешевел на 30%

Сборка: Тольятти (Россия)

В этом году Logan ворвался на 2-е место, вытеснив прошлогоднего серебряного призера Kia Rio аж на 13-е. Бюджетный автомобиль компания Renault разработала специально для развивающихся рынков, таких как Румыния, Россия, Марокко, Алжир, Венесуэла, Индия и прочие.

В Беларуси продаются машины, сделанные в Тольятти под маркой Renault. Это любимая машина наших таксистов, простая и надежная. В 2012 году вышло ее второе поколение, не менее успешное, чем первое. «Логаны» второго поколения продаются с двумя видами моторов (82 и 102 лошади), в четырех комплектациях. Цены на машины 2016 года начинаются от $6700 (на машины 2015 года скидка 10 миллионов). Год назад «Логан» в минимальной комплектации стоил $9300.

Renault Logan.

Renault Logan.

3-е место. Renault Sandero Stepway. Подешевел на 30%

Сборка: Москва (Россия)

В спину «Логану» дышит «Сандеро» - компактный хетчбэк, сделанный на базе Renault Logan. Его внедорожная версия с увеличенным клиренсом особенно полюбилась белорусам. Как и год назад, Sandero Stepway захватил третье место рейтинга. Год назад за новенькую машину просили минимум $11 600, а в этом году минимальная комплектация подешевела до $8200.

Renault Sandero Stepway.

Renault Sandero Stepway.

4-е место. Renault Duster. Подешевел на 40%

Сборка: Москва (Россия)

В этом году «Дастер» поднялся в рейтинге на одну позицию. Этот компактный кроссовер разработали в техноцентре Renault, но представили под маркой Dacia. Позже для российского рынка машина стала производиться под брендом Renault.

В Беларуси продается с двумя видами моторов (бензиновые 1,6 и 2,0) и двумя видами приводов (передний и полный). Доступны четыре комплектации, самая дешевая год назад стоила $13 300. Сегодня цены - от $8300.

Renault Duster.

Renault Duster.

5-е место. Nissan Almera. Подешевел на 25%

Сборка: Тольятти (Россия)

Этот бюджетный седан начали собирать на заводе «АвтоВАЗ» с конца 2012 года. В Беларуси продается с бензиновым мотором 1,6 (102 лошадиные силы), с механической или автоматической КПП. Сейчас машины текущего года выпуска стоят от $7300. Год назад такие стоили $9300.

Nissan Almera.

Nissan Almera.

БЭУШКИ ЗА ГОД ПОДЕШЕВЕЛИ НА 20 - 30%

Судя по белорусским сайтам с автообъявлениями, примерно 50 тысяч бэушных автомобилей ищут хозяев. Покупателей мало. Те, у кого деньги есть, поглядывают в сторону новых машин.

По нашим наблюдениям, цены на большинство машин - в пределах $2 - 5 тысяч. Хотя еще совсем недавно было полно авто в диапазоне $5 - 13 тысяч. Впрочем, лидеры не меняются: в почете у белорусов все те же Volkswagen, Audi, Opel. С помощью сервиса анализа цен портала abw.by мы посмотрели, как за год изменились цены на пять популярных моделей.

1. Дизельный Volkswagen Passat 2008 года, подешевел на 30%. Год назад средняя цена в Минске на дизельный «Пассат» универсал 2008 года выпуска составляла $12 200. В этом году она упала до $9000, а начинаются цены и вовсе от $7500.

2. Audi A6 2005 года, подешевел на 20%. Год назад десятилетний A6 в неплохом состоянии стоил 15 тысяч долларов. Сегодня средняя цена $10 250, самые дешевые экземпляры есть по $8500.

3 Opel Astra 2010 года выпуска, подешевел на 30%. Цены на пятилетнюю «Астру» год назад начинались от $8 тысяч. Средняя цена составляла $11,5 тысячи. Сейчас она снизилась до $8260, а самые дешевые образцы 2010 года стоят $6500.

4. Renault Laguna 2007 года выпуска, подешевел на 20%. Год назад средние восьмилетки стоили $8300. Сейчас средняя цена - $6600.

5. BMW 5 2001 года выпуска, подешевел на 30%. Средняя 15-летняя «пятерка» в 39-м кузове оценивалась в $9000. Сейчас неплохой экземпляр этого года выпуска можно взять за $6600.

ЦЕННИК ГОДА

Падение цен на старый премиум-класс: «Кайен» или X5 за $6000

Многие белорусы по-прежнему предпочитают ездить за машинами в Россию, сами или нанимают перегонщика. Автомобили там дешевле. Листая российские сайты с объявлениями, иногда не веришь глазам: дорогие внедорожники и старые седаны бизнес-класса стоят смешных денег. В чем подвох?

- Больше всего подешевели премиум-модели первых лет выпуска, - рассказал «Комсомолке» перегонщик Александр. - В России владелец новой машины премиум-марки через три года продает ее и пересаживается на новую. В результате постепенно рынок наводнили десятилетние «Кайены», пятнадцатилетние «Туареги» и X5. Из-за их возраста связываться с ними никто не хочет, они чаще ломаются, а цена на обслуживание высока, и машина вытягивает деньги. В России на них сейчас ездят или те, кто хочет покрасоваться, или фанаты определенной марки. Кстати, при покупке такой машины тщательно проверяйте документы: не исключены случаи поддельных документов, перебитых номеров и так далее.

Мы посмотрели российские цены на старые премиум-автомобили и сравнили их с белорусскими. Все машины без видимых повреждений и на ходу.

BMW 7-й серии (кузов E38) 1994 года, минимальная цена в России - от $2000. Средняя цена такой машины в Минске за пять лет обвалилась с $11 000 до $3000.

Mercedes S-класса (кузов W220) 1999 года, в России - от $3000. Средняя цена за пять лет упала в белорусской столице с $16 000 до $6500.

Volkswagen Touareg 2003 года, в России - от $4500. За пять лет средняя цена в Беларуси уменьшилась с $24 000 до $9000.

BMW X5 2000 года, в России - от $5000. Средняя цена в Минске пять лет назад была $17 500, стала $6500.

Porsche Cayenne 2003 года, в России - от $6000. Средняя цена в Минске за пять лет обвалилась с $30 000 до $7000.

Поделиться:
Подпишитесь на новости:

Читайте также