2016-06-15T16:43:09+03:00
Комсомольская правда

На «Кола часу» отметят юбилей первого минского мотоцикла

Рок-музыкант Дядя Ваня, обладатель «харлея» (мотоцикл справа), с удовольствием прокатился на советском «Урале». Фото: Юлия ПОЛЕЩУКРок-музыкант Дядя Ваня, обладатель «харлея» (мотоцикл справа), с удовольствием прокатился на советском «Урале». Фото: Юлия ПОЛЕЩУК

25 июня пройдет единственный и самый крупный фестиваль ретро-мотоциклов в Восточной Европе

В этом году фестиваль «Кола часу» будет проходить в Заславле в районе гребного канала. Это совсем рядом с Минском. Фестиваль приурочен сразу к двум датам. Во-первых, ко дню рождения первого минского мотоцикла – он появился на свет ровно 65 лет назад. А еще 25 лет назад в Беларуси прошел первый слет ретро-мотоциклов «Минский трофей». Правда, время было для него выбрано неудачное - август 1991 года с его путчем, которому не удалось остановить распад СССР. Тем не менее, в Минск тогда приехали многие любители мототехники.

Об этих событиях, ставших уже историей, вспомнят на фестивале «Кола часу». Но главное, конечно, сами мотоциклы. В этом году участие в фестивале подтвердили 11 стран. Будут представлены более 200 ретро-мотоциклов – некоторые находятся в частных коллекциях и музеях. Минский мото- велозавод представит свою коллекцию, которая, к слову, впервые покинет пределы завода. Для тест-драйва они привезут также самые современные модели.

Хозяин "Урала" Андрей говорит, что не променяет его ни на какой другой. Фото: Юлия ПОЛЕЩУК

Хозяин "Урала" Андрей говорит, что не променяет его ни на какой другой. Фото: Юлия ПОЛЕЩУК

Судьба многих мотоциклов сама по себе примечательна. Мы познакомились с Андреем – с участником «Кола часу», который выкупил «Урал» 1986 года у деревенского жителя в убитом состоянии за $500.

- Владелец не понимал – как это я буду на мотоцикле с коляской по столице гонять? - рассказывает Андрей. - Кстати, сам я до этого никогда мотоциклом не управлял – но, пройдя 15-минутный курс, самостоятельно пригнал его в Минск за 70 км. А затем вложил $1000 в восстановление, в течение месяца получил права категории А – и теперь не представляю жизни без этого монстра советских дорог.

- Откуда такая любовь именно к «Уралу»?

- У моего деда был такой же - мы на нем постоянно ездили на дачу, а я с бабушкой сидел в коляске. Помню постоянные матюгания деда из-за того, что мотоцикл не заводился. Поэтому мы с механиком решили поставить в моем «Урале» современное электронное зажигание – а до этого и у меня тоже были «танцы с бубнами» в ожидании, пока он заведется (смеется). А в остальном все детали в мотоцикле родные. Кстати, запчасти на «Урал» выпускаются до сих пор – правда, они в основном китайские.

Специфика при езде на таком мотоцикле - следить, чтобы коляску на повороте не подняло. Фото: Юлия ПОЛЕЩУК

Специфика при езде на таком мотоцикле - следить, чтобы коляску на повороте не подняло. Фото: Юлия ПОЛЕЩУК

- И что, не «изменяли» ни разу на другом мотоцикле?

- А современные мотоциклы меня не интересуют, я бы «Урал» ни на какой другой не променял! Сейчас выезжаю на нем каждый день, у меня есть собака, я ее вожу в коляске. Реакция прохожих очень позитивная, улыбаются все – от девушек до пенсионеров, водители на дороге приветственно бибикают. Не любят меня только владельцы дорогих авто: когда мы останавливаемся на светофоре, пешеходы обращают внимание на мой мотоцикл, а не на них.

Самый мощный советский мотоцикл "Урал" оказался совсем небольших габаритов, по сравнению с "харлеем". Фото: Юлия ПОЛЕЩУК

Самый мощный советский мотоцикл "Урал" оказался совсем небольших габаритов, по сравнению с "харлеем". Фото: Юлия ПОЛЕЩУК

Оказывается, многие современные байкеры не прочь прокатиться на «Урале». Мы предложили устроить тест-драйв рок-музыканту Ивану Вабищевичу, и он с удовольствием согласился. Сделав круг, Дядя Ваня, сияя, признался:

- Я ведь впервые проехал на мотоцикле с коляской. Ощущения совсем другие – не такие, как от моего «харлея». Мой – просто средство передвижения, а здесь и кайф, и душа. И звук у него совершенно другой, и вибрация, от которой уже избавились при создании новых мотоциклов. «Урал» - это ведь та самая аутентичность, на которой базировались мечты всех будущих байкеров. Потому что в советские времена «Урал» был самым крутым мотоциклом!

Иван Вабищевич впервые оседлал мотоцикл с коляской. Фото: Юлия ПОЛЕЩУК

Иван Вабищевич впервые оседлал мотоцикл с коляской. Фото: Юлия ПОЛЕЩУК

В общем, если рокот мотора вызывает у вас трепет и любовь, не пропустите фестиваль «Кола часу». Один из руководителей оргкомитета фестиваля Олег Гапанович рассказал, что интересно будет как взрослым, так и детям – КСТАТИ, для них специально организуют развлечения.

НЕ ПРОПУСТИТЕ!

Международный ретро-мото фестиваль «КОЛА ЧАСУ-2016» - 25 июня, с 10 до 17.00, гребной канал возле Заславля. Билеты: 100 тыс. руб., дети до 10 лет и девушки с правами категории А – бесплатно. Подробности: retromoto.by

Поделиться:
Подпишитесь на новости:
 

Читайте также

Новости 24