2016-10-05T16:38:34+03:00
Комсомольская правда
2

Выходец из Беларуси привез на родину свою «малую Третьяковку»

«Плачь Ярославны» уже бывал в Минске в 80-х годах прошлого столетия.«Плачь Ярославны» уже бывал в Минске в 80-х годах прошлого столетия.Фото: Павел МАРТИНЧИК

Российский коллекционер Александр Володчинский выставил свое собрание в Национальном художественном музее [фото]

Коллекция впечатляет - больше 100 полотен живописи XIX - XX веков, а еще работ 50 просто не поместилось в пять залов на первом этаже музея. А какие имена! Репин, Перов, Куинджи, Левитан, целый зал Маковского, Сутин…

- Собирательство - отвратительная штука, ты становишься рабом, - шутит Александр Наумович. - Остановиться невозможно.

Александр Володчинский представил свою коллекцию полотен живописи XIX - XX веков. Фото: Павел МАРТИНЧИК

Александр Володчинский представил свою коллекцию полотен живописи XIX - XX веков.Фото: Павел МАРТИНЧИК

Коллекция живописи собиралась последнюю четверть века. А первые 38 лет профессиональный музыкант Александр Володчинский прожил в Минске. Завсегдатаи самого престижного в 70 - 80-е годы столичного ресторана «Каменный цветок» помнят его как руководителя музыкального ансамбля, который играл там. Сегодня Володчинский занимается шоу-бизнесом в России.

Александр Володчинский собирает живопись уже четверть века. Фото: Павел МАРТИНЧИК

Александр Володчинский собирает живопись уже четверть века.Фото: Павел МАРТИНЧИК

- В 70-е годы я подружился с великим человеком Михаилом Михайловичем Казаковым, он тогда играл в Театре на Малой Бронной, где был Эфрос, это было потрясающее время. Тогда же я началась наша дружба с Леонидом Каневским. Я стал ездить в Москву, в театр, втянулся в ту интересную жизнь.

Леонид Каневский, Павел Якубович, Владимир Япринцев на открытии выставки. Фото: Павел МАРТИНЧИК

Леонид Каневский, Павел Якубович, Владимир Япринцев на открытии выставки.Фото: Павел МАРТИНЧИК

Кстати, Леонид Каневский приехал на открытие выставки в Минск и признался, что благодаря увлечению друга его дочка стала художником.

Первые полотна в коллекцию Володчинский приобрел в 80-е годы.

- Это было что-то незначительное. В те годы особых возможностей не было.

Александр Володчинский представил свою коллекцию полотен живописи XIX - XX веков. Фото: Павел МАРТИНЧИК

Александр Володчинский представил свою коллекцию полотен живописи XIX - XX веков.Фото: Павел МАРТИНЧИК

- Приходилось за чем-то долго охотиться?

- За всем практически. Ездил по нескольку лет в дом, обволакивал хозяев, рассказывал басни. И когда через какое-то время ты получаешь эту картину, бежишь домой с дрожащими руками. Самое страшное, если на «Сотбис», «Кристи» кто-то меня перебивает - это бессонная ночь. Прошел серьезную школу, которая стоила не только испорченного настроения, но и средств - через фальшивые работы. Но через это надо было пройти.

Такие миниатюры Похитонова (на картине белорусская Жабовщизна) в начале ХХ века стоили дороже, чем работы импрессионистов. Фото: Павел МАРТИНЧИК

Такие миниатюры Похитонова (на картине белорусская Жабовщизна) в начале ХХ века стоили дороже, чем работы импрессионистов.Фото: Павел МАРТИНЧИК

В итоге коллекцию Александра Володчинского уже называют чуть ли не «малой Третьяковкой». В ней действительно есть настоящие жемчужины.

- К примеру, «Плач Ярославны» Перова, - говорит один из самых признанных российских экспертов, искусствовед Владимир Петров, с которым коллекционер сотрудничает уже много лет. - Эта работа уже была в Минске, когда в 80-е годы здесь проходила большая выставка Перова. Тогда она принадлежала одному дипломату.

- А миниатюру Похитонова мне подарили, когда узнали, что я из Беларуси, - заявляет коллекционер. - Ведь на ней Жабовщина Минской губернии. В начале ХХ века он несколько лет прожил здесь, но больше всего был известен в Европе - во Франции и Бельгии. И был самым дорогим художником Франции, его миниатюрные работы тогда стоили больше, чем любого размера полотна импрессионистов. Да и сейчас на аукционах они стоят по 500 тысяч долларов.

Есть в коллекции и Сутин. Фото: Павел МАРТИНЧИК

Есть в коллекции и Сутин.Фото: Павел МАРТИНЧИК

А вот картину Акима Корнеева «Зарок не пить» ввозили из Германии в Россию как полотно Брюллова. Но ее сюжет очень забавен. Накануне отмены крепостного права русские мужики хотела начать новую жизнь и целыми деревнями бросали пить.

Практически про каждое полотно можно написать свою историю. Кстати, пейзаж уроженца Беларуси Бялыницкого-Бирули коллекционер подарил Национальному художественному музею.

Пейзаж уроженца Беларуси Бялыницкого-Бирули коллекционер подарил Национальному художественному музею. Фото: Павел МАРТИНЧИК

Пейзаж уроженца Беларуси Бялыницкого-Бирули коллекционер подарил Национальному художественному музею.Фото: Павел МАРТИНЧИК

Александр Володчинский представил свою коллекцию полотен живописи XIX - XX веков. Фото: Павел МАРТИНЧИК

Александр Володчинский представил свою коллекцию полотен живописи XIX - XX веков.Фото: Павел МАРТИНЧИК

Александр Володчинский представил свою коллекцию полотен живописи XIX - XX веков. Фото: Павел МАРТИНЧИК

Александр Володчинский представил свою коллекцию полотен живописи XIX - XX веков.Фото: Павел МАРТИНЧИК

Выходец из Беларуси Александр Володчинский привез на родину свою «малую Третьяковку». Павел МАРТИНЧИК

Поделиться: Напечатать
Подпишитесь на новости:
 

Читайте также

Новости 24