2016-10-07T17:12:44+03:00
Комсомольская правда

Выставка в «Доме картин»: Панельные многоэтажки, битумный лак вместо красок и новые умные

Фото: КУФТЕРИН ГлебФото: КУФТЕРИН Глеб

Почему нужно успеть попасть на выставку питерского музея «ЭРАРТА» [фото]

Экспозиция живописи в «Доме картин» NEW PAINT.RU будет работать чуть больше двух недель. И если вы еще на ней не были, обязательно сходите. Хотя сам музей «ЭРАРТА» стоит того, чтобы ради него съездить в Санкт-Петербург. Но и та выставка, что сейчас гостит в Минске, невероятно интересна и оригинальна.

«ЭРАРТА» - один из немногих на постсоветском пространстве частных музеев и точно самый большой - он занимает два пятиэтажных здания, постоянная экспозиция в две тысячи произведений расположена на пяти этажах, работает до десяти вечера. В Минск приехали 70 работ 26 самых востребованных художников со всей России.

- «ЭРАРТА» попыталась исходить из позиций здравого смысла и собирать такую живопись, которую может понять человек с обыкновенным высшим образованием, который не проходил полуторагодичные курсы имени Малевича в Москве по пониманию проблематики языка контемпорари, - говорит куратор музея Владимир Назанский.

Фото: КУФТЕРИН Глеб

Фото: КУФТЕРИН Глеб

В «Доме картин» экспозиция из собрания питерского музея начинается с работ молодых художников и завершается произведениями художников, которые уже вошли в историю мирового искусства.

Огромное полотно московского художника Павла Отдельного встречает вас первым на выставке. Причем работа эта двусторонняя - гигантские хайвэи написаны с двух сторон. Художник знаменит именно своими индустриальными пейзажами.

Фото: КУФТЕРИН Глеб

Фото: КУФТЕРИН Глеб

- В подобных транспортных развязках есть своя эстетика, свой размах, - говорит куратор музея.

Александра Дашевского Владимир Назанский называет представителем поколения новых умных, которые пришли на смену поколению новых русских.

- Эти молодые люди стоят в оппозиции буржуазным ценностям в искусстве, свободно знающие два-три языка, объездившие весь мир. Фигуративным искусством они занимаются не потому, что другого не знают. Для них модернизм ХХ века - такая же не менее навязчивая школа, как передвижники для художников 10-х годов.

В «Доме картин» полотно Дашевского едва вместилось - «Серия 504» посвящена… банальной панельной многоэтажке.

- Наверняка такие дома есть и в Минске, - уверен куратор.

Фото: КУФТЕРИН Глеб

Фото: КУФТЕРИН Глеб

Кстати, Александр Дашевский входит в десятку самых перспективных и успешных молодых художников России.

Илья Гапонов родился в Кемеровской области, был художественным вундеркиндом, закончил в России академию живописи, учился в Европе. Один из самых модных молодых художников пишет картины, посвященные шахтерам. Причем пишет не маслом, а кузбасслаком - лаком, имеющим битумную основу, производимым из каменного угля, добытого на Кузбассе.

Фото: КУФТЕРИН Глеб

Фото: КУФТЕРИН Глеб

«Падшие ангелы» Виталий Пушницкий, один из самых известных петербургских художников, посвятил тем самым новым русским.

- Пушницкий - очень дорогой художник, - говорит Владимир Назанский. - Он включен в список художников, определяющих новые перспективы живописи.

Фото: КУФТЕРИН Глеб

Фото: КУФТЕРИН Глеб

Ринат Волигамси - звезда современного искусства. Он гиперфотореалист, а его картины похожи на черно-белые фотографии, хотя написаны маслом на холсте. Выдают его детали – на присяге солдат вместо подписи выводит муху.

- Ринат Волигамси - невероятно модный и остроумный художник, - уверяет Назанский. - У него есть «Неофициальный альбом», существующий только в сети. Посвящен он Ульяновым, если бы они были башкирами. Там есть работа «Володя Ульянов идет к реке топить кошку с котятами», у Володи Ульянова есть брат-близнец Сергей, который доживает до наших дней на Кубе.

Фото: КУФТЕРИН Глеб

Фото: КУФТЕРИН Глеб

Совершенно удивительна биография Волигамси, который на самом деле Исмагилов. До того как стать актуальным художником, он писал натюрморты, занимался ювелиркой, выполнял заказы для Кремля. Потом все бросил, вывернул наизнанку фамилию, несколько лет прожил в огромной нищете, знатные башкирские коллекционеры с удивлением наблюдали за этими переменами. Но через несколько лет он снова был успешен, востребован.

Фото: КУФТЕРИН Глеб

Фото: КУФТЕРИН Глеб

У картины петербургского художника Юрия Сычева «Руки.Плечи» чаще всего любят фотографироваться девушки.

- Я всячески приветствую массовое фотографирование на фоне картин, - признался Владимир.

Фото: КУФТЕРИН Глеб

Фото: КУФТЕРИН Глеб

Анатолий Заславский - живой классик петербургской живописи, повлиявший на целое поколение художников.

- И очень обаятельный человек. «Сиреневые туфли» - портрет жены. Если присмотреться, можно увидеть ангела, который только что встал со скамейки и пошел. Ангелы часто встречаются на его работах.

Фото: КУФТЕРИН Глеб

Фото: КУФТЕРИН Глеб

- Живопись как раскрашенный объект, полный веселого стеба, это, конечно, работы Юрия Татьянина. Недавно соткал огромное актуальное полотно, на котором вышил “Олигархи всех стран, соединяйтесь”. О себе он пишет скромно: гений земли липецкой.

Эта работа называется “Танец мертвых зайцев”.

Фото: КУФТЕРИН Глеб

Фото: КУФТЕРИН Глеб

Классикам петербургского авангарда в Доме картин отвели целый зал. Здесь самые знаменитые, самые гонимые в советские времена художники.

Владлен Гаврильчик - один из легендарных персонажей ленинградского андеграунда. Бывший подводник, в конце 50-х годов демобилизовавшийся и поселившийся в Петербурге, изучал искусство в библиотеках и студиях и остановился на примитивистской эстетике.

- Во времена перестройки его признали мастером постмодернизма, а он на пафосных мероприятиях читал «плыли две букашки на большой какашке…», - вспоминает Владимир Назанский. - Я помню, в начале 80-х думал, что это городской фольклор: «Как хорошо, что есть у женщин ноги. Они мужской волнуют интеллект», - а потом оказалось, что это стихи Гаврильчика. Он еще жив, несколько лет назад выводили под руки и вручали какую-то премию.

Фото: КУФТЕРИН Глеб

Фото: КУФТЕРИН Глеб

Работы Владимира Овчинникова сегодня находятся в музеях мирового значения. К сожалению, художник умер в начале этого года. А в советские времена он вместе с Шемякиным устроил в Эрмитаже выставку, которую назвали «Бунт такелажников». Она проработала всего один день, директора Эрмитажа уволили и стерли его из памяти. Долгие годы Овчинников работал в стол, но никогда не отказывался от своего пути в искусстве. Сейчас работы представителя нонконформизма продаются на самых престижных мировых аукционах.

Фото: КУФТЕРИН Глеб

Фото: КУФТЕРИН Глеб

Поделиться: Напечатать
Подпишитесь на новости:
 

Читайте также

Новости 24