2016-10-21T14:45:28+03:00
Комсомольская правда
3

«Инферно»: Ах, ад мой, ах, бедный ад мой!

ИнферноИнферно

Типический браунофильм от ховардорежиссера. Спасение мира на бегу и другие приключения Лэнгдона. Профессор, конечно, лопух, но барбитура при нем…

Поклонники Брауна, ваш выход! Долгожданная экранизация четвертого романа главного упростителя исторических сложностей, волной накрыла минский прокат и обещает собрать свою тонну денег. Справедливости ради нужно отметить, что «Инферно», пожалуй, самое слабое произведение как писателя, так и режиссера. Однако и тут в наличии имеется все, за что любят обоих — бег, прыг, загадки, твисты, трясущийся Хэнкс, скоростной осмотр памятников культуры, спорадическая женская красота и мохнатая внезапность, возведенная в абсолют. За среднеголливудские деньги вам плеснут вполне себе среднеголливудского качества. В условиях туманного кинооктября и от такого отказываться грех, хотя лично я бы предпочел отрочество зомби или озоновую дыру в репертуаре. Впрочем, миллионы мух не могут ошибаться. Как говорят физики, сложно переоценить влияние силы массы на объемы кассы.

********************

Приятный мужчина в занимательной бороде долго и убедительно объясняет, почему нас на планете слишком много и чем это чревато. А потом вдруг прыгает с итальянской высококультурной высотки прямиком на брусчатку. Мужчины больше нет. Но дело его живет. Оказывается, перед смертью он не только разработал убийственный штамм, но и придумал, как максимально быстро распространить его по всей Земле с целью уменьшить количество человеков процентов эдак на 50. Все случится очень-очень скоро, и спасти биомассу от прореживания сможет только вездесущий профессор Лэнгдон. Правда, он сильно сдал, лежит в больнице с разбитой головой и с трудом вспоминает, что такое кофе. А по улицам Флоренции его уже ищут пожарные, милиция, ВОЗ и суровая девушка лет тридцати, чем-то напоминающая жидкого терминатора Т-1000.

Но Роберт вывернется и побежит всех спасать. С помощью лазерной указки, дантовой маски и сложносочиненной подсказки. Впереди у него — ад. И нет пути назад…

Фото: film.ru

Фото: film.ru

Книги Брауна — это идеальная сублимация научной литературы. Они понятны, доступны и оставляют ощущение приобщения к чему-то великому. Профессиональные потребители инстаграма по всему миру, прочтя 200 строк Брауна, испытывают такой интеллектуальный прилив, что в течение года после этого отказываются впитывать хоть что-нибудь длиннее твитов. Иллюминаты, масоны, тамплиеры, Священный Грааль, религиозные враки, тайны, шифры, шахматы, разводки и сложное лицо буквально в каждой букве. Зачем читать Гомера, если можно посмотреть «Трою» Петерсена?! К чему лопатить сотни истории, когда есть Браун?! Этим и объясняется феноменальный успех псевдонаучных букв у широчайших масс. Добавьте сюда молодящегося Хэнкса и какой-никакой адреналин — и поймете, почему фильмы Ховарда на ту же тему тоже всегда найдут своего клиента.

Впрочем, время не щадит никого — ни Брауна, ни Ховарда, ни Хэнкса.

Фото: film.ru

Фото: film.ru

Браун, дописавшись до четвертой книги о приключениях профессора Лэнгдона, не нашел в архивах ни одной исторической закавыки, которую можно было бы за уши притянуть в лоно конспирологии и поиметь на том сенсационные скандалы-интриги-расследования. Отсюда «Инферно» уже не щеголяет культурологическим размахом того же «Кода да Винчи», а повествует о спорных потугах миллиардера-биолога всех убить, чтобы всех спасти. И за уши в этот довольно-таки банальный триллер-сюжет приходится тянуть уже вездесущего Лэнгдона, Данте и прочие памятники культуры-архитектуры.

Оскароносный Ховард, пытавшийся неоднократно соскочить с этого поезда, тоже не нашел себе просторов для полета, а потому снял обычный «дюдектив на бегу», в котором последние зубы сюжету подпилил сценарист Дэвид Кепп. Шутка ли, там, где у Брауна между строк сочился чуть ли не «Майн Кампф» и кровавый дуализм бытия, здесь все сведено к однотипной беготне жидковатых героев от тугодумствующих антигероев в поисках м-а-аленького такого пакетика, грозящего наделать ба-а-альших таких бед. А бородатый Бен Фостер, настырно оживающий в туче флэшбэков, превращен в хрестоматийного безумца-террориста с «внезапными» подручными и клинически усложненной схемой всемирного заражения.

Фото: film.ru

Фото: film.ru

И, наконец, Хэнкс, переигравший за последние 40 лет примерно 50 оттенков Хорошего Парня, все-таки несколько подустал и поизносился. И то, что штатный «брауновский» оператор Тотино, упрямо этого не замечает, бомбардируя публику сверхкрупными планами ветерана, тоже симптоматично. Франшизе явно пора на покой. Хэнкс, и 10 лет назад ни разу не похожий на Индиану Джонса, в каждой второй сцене «Инферно» все больше напоминает гладко выбритого Гэндальфа. Физические кондиции заглавного актера, который даже по книге совсем не Бэтмен, тут и вовсе вынуждают заменить практически весь экшен тряской динамикой. Треть хронометража профессор думает, полфильма куда-то бежит, еще процентов десять думает на бегу и лишь полтора раза вступает в прямое столкновение со злом, причем с крайне переменным успехом. Ах, да! Примерно пять минут он красиво глючит о конце света и адовых кругах. И эти пять минут — лучшее, что есть в фильме, потому что именно в них мы видим настоящего Ховарда со сверкающими глазами, которого мы любим за «Игры разума», «Нокаут» и «Гонку». Все остальное — крепкое ремесленничество выходного дня.

Фото: film.ru

Фото: film.ru

Вот и получается, что потенциальный блокбастер с покушениями на интеллект урезал себе аудиторию втрое руками своих же создателей. Высокие лбы с нелимитированным количеством пядей будут критиковать сюжет и авторов из принципа. А кадровых поклонников Брауна, наверняка, взбесят идеологические упрощения и вивисекторские труды косметологов над исходной историей. В сухом остатке имеем лишь традиционно широкого зрителя, которого порадуют энергетика, патетика, очередное появление Хэнкса, красивая Фелисити Джонс, примечательный Ирфан Кхан в роли этакого Рэя Донована, экспресс-экскурсия по культурным точкам Европы и псевдоинтеллектуальные квесты в стиле «Сокровища нации» и бессмертного доктора Индианы Джонса. Все это хорошо глотается, нигде не застревает и не оставляет после себя практически никакого послевкусия — идеальное кино на выходные.

Фото: film.ru

Фото: film.ru

И только преданные поклонники конспирологии да завзятые мизантропы будут оплакивать ад, который они потеряли.

Неправ был Сартр — ад это не другие. Ад, дорогие друзья, это мы с вами и есть.

Поделиться: Напечатать
Подпишитесь на новости:
 

Читайте также

Новости 24