2016-11-11T16:36:05+03:00

«Девушка в поезде»: Вагончик тронется, печаль останется

Наихудший вариант экранизации известной книги — уснут и те, кто читал, и те, кто первоисточника в глаза не видел. Осторожно — мощнейший седативный эффект!
Поделиться:
Комментарии: comments9
Фильм «Девушка в поезде». Фото: film.ruФильм «Девушка в поезде». Фото: film.ru
Изменить размер текста:

Распиаренная книга, приятные лица, околооскаровский режиссер и приличный для фильма без спецэффектов бюджет — казалось бы, что может пойти не так? Да примерно всё. «Девушка в поезде», приехавшая в столицу в минувший четверг, официально объявляется разочарованием недели. Возглавивший многообещающий проект Тейт Тейлор умудрился снять эталон нудного кино, в котором претензии на детектив вместе с покушеньями на триллер предались суициду еще в дебюте, захватив с собой еще и порядком избитую семейную драму. У доверчивого зрителя, который решится-таки потратить свои кровные на грамотно разрекламированный релиз, будет немало позывов разделить их участь. Скука — дама забористая…

********************

Приличная с виду девушка день за днем ездит на поезде мимо одного внешне благополучного дома и старательно завидует живущей в нем молодой паре. При ближайшем рассмотрении совы, конечно же, окажутся не тем, чем кажутся. Сперва пассажирка раскроется перед зрителем как разведенная хроническая алкоголичка с ретроградной амнезией. А затем и семейное счастье, констатируемое из окна поезда, даст ощутимую трещину в реальности. Однажды утром проезжающая увидит, как счастливая жена целуется с другим, а уже назавтра очнется с разбитой головой и смутным ощущением того, что случилось что-то непоправимое. Ощущение не обманет.

Далее локомотив событий значительно притормозит, задумается и лениво ухнет в липкую паутину из сразу трех семейных драм, в которой бесследно растворятся два трупа, интрига, саспенс, надежды на светлое будущее и почти два часа из жизни неосторожного зрителя.

Фото: film.ru

Фото: film.ru

Да, это очень печальный фильм. Печальный, потому что он обманывает примерно все надежды разом. Шли вы на оригинальную экранизацию, крепкий триллер, лихо закрученный детектив или на пронзительную семейную драму — все равно будете разочарованы. Это как известный девиз братьев Стругацких, отразившийся в кривом зеркале плохого кино — несчастье для всех и каждого. Трудно будет найти того, кто не уйдет обиженным.

Даже сложно сказать, где тот этапный момент, после которого в фильме все пошло не так. Кажется, вы вот буквально только что в компании Эмили Блант сели в поезд и начали пристально вглядываться сквозь стекло в меланхоличные осенние пейзажи в предвкушении чего-нибудь этакого, как вдруг в вагоне уже не осталось никого, кроме скуки, серости, печали и коварного Морфея, навязчиво предлагающего вам свои сомнительные объятия. И выхода нет. И помощи ждать неоткуда. Собаки скулят, поезд идет.

Картине мучительно не хватает темпа, ритма, стиля, системности, умения держать аудиторию и местами даже хорошего вкуса. Повествование жутко засорено флешбэками, лирическими исступлениями, лишними сценами и больше всего напоминает дословную экранизацию предсмертной истерики обезглавленной курицы — мечется без определенной цели, то проваливаясь в сюжетные дыры, то натыкаясь на острые углы.

Фото: film.ru

Фото: film.ru

И дело даже не в том, что детектив и триллер тут участвуют лишь номинально, а львиную долю одеяла с них стаскивают чисто женские рефлексии о сложностях семейных отношений, верности, предательстве и психологическом людоедстве. К этому были готовы миллионы людей, прочитавших книгу. Да и нет ничего плохого в женском кино — даже для зрителя-мужчины. Та же «Исчезнувшая», с которой данный релиз не сравнивает только ленивый, тоже немало почерпнула из коллективного бессознательного прекрасной половины человечества. Однако результат вышел прямо противоположным: там, где от картины Финчера было невозможно оторваться (невзирая на знакомство с первоисточником), «Девушка в поезде» вызывает только дискомфорт и брезгливую жалость. Причем скука и маета тут сохранят не только гендерное равноправие, с одинаковым энтузиазмом поглощая зрителей обоих полов, но и не будут делить аудиторию на читавших/не читавших — достанется всем. Сложно полюбить фильм, который одинаково презрительно относится к персонажам и зрителям, не деля их ни по половым, ни по профессиональным, ни по национальным признакам. В этой войне возможны только проигравшие.

Мучительно долгий сетап, сменится натянутой интригой, усилится бледной немочью пополам с организационным бессилием и выплеснется на единицы бодрствующих топорным финалом, увидеть в котором эмансипацию и гендерный посыл смогут разве что совсем уж тотальные последователи феминизма. Впечатление только усугубится стерильной работой оператора и декорациями, будто бы подобранными роботом-гитаристом. На этом фоне ненатурально пламенеющая Эмили Блант и остальные каменноликие артисты и вызовут разве что мимолетное неудобство — обезглавленного вряд ли обеспокоит перхоть.

Фото: film.ru

Фото: film.ru

Вот и получается, что фильму в буквальном смысле нечего предложить зрителю, кроме тепла и темноты кинозала, в которых каждый может заняться своим делом. Стоит ли этот сомнительный бонус потраченных денег и времени, каждый решит сам. Однако чем бежать из вагона на первом же полустанке, проще не садиться в него вовсе.

Поезда приходят и уходят, а жизнь у нас все-таки одна.

Поделиться: Напечатать
Подпишитесь на новости:
 
Читайте также