2016-11-22T22:21:48+03:00
Комсомольская правда
5

«Из-за сбоя банкомат не выдал мне деньги, а банк возвращал их три недели!»

Что делать, если банкомат не выдал деньги?Что делать, если банкомат не выдал деньги?Фото: Екатерина МАРТИНОВИЧ

Как вести правильно себя, если деньги со счета списаны, но на руки вы их так и не получили

Минчанину Евгению понадобилось обналичить крупную сумму - 2000 рублей. Из-за ограничений в банкомате снимать деньги пришлось в несколько заходов, частями, по 500 рублей.

- С двумя первыми запросами все было хорошо. Я получил деньги, правда, почему-то очень мятыми купюрами. А на третий запрос банкомат вернул мне карту, показал на экране какую-то ошибку и не напечатал чек, - рассказывает Евгений. - Я решил, что банкомат сломался, и поэтому забрал карточку и вернулся домой. А потом случайно зашел в интернет-банкинг и увидел, что общая сумма списаний составила 1500 рублей, хотя по факту только 1000.

Чтобы разобраться в ситуации, Евгений позвонил в банк, который выпустил его карточку. Там ему посоветовали написать заявление на возврат денег. И уточнили: с учетом того, что Евгений снимал деньги в банкомате другого банка, разбирательство может занять до 15 рабочих дней, а если у второго банка будут возникать вопросы, то и все 30 дней. К счастью, история закончилась хеппи-эндом. Деньги Евгению полностью вернули, но, как и было обещано, только через три недели, что вызвало у молодого человека недоумение.

- Деньги были мне очень нужны, я же не просто так их снимал! А если бы у кого-то это была вся зарплата? Что, почти месяц сидеть без копейки? - недоумевает Евгений.

«Клиент получит свои деньги, но на это нужно время»

- Каждый банк устанавливает свои сроки возврата денег в подобных ситуациях, исходя из своих возможностей, но всегда старается минимизировать их. Не стоит думать, что в это время он пользуется вашими деньгами и зарабатывает на них. В масштабах оборотов банков речь, как правило, идет о мизерных суммах, которые не представляют особого интереса, - говорит топ-менеджер одного из банков. - Такое количество времени нужно в первую очередь для того, чтобы провести проверку. Вдруг мы имеем дело с недобросовестным клиентом, который забрал в банкомате деньги и теперь хочет получить ту же сумму еще раз? На скорость проведения проверки влияют несколько факторов. Во-первых, то, каким банкоматом воспользовался клиент: того банка, который выпустил его карту, или другого. В первом случае решить проблему получится быстрее и проще. А во-вторых, частота инкассации конкретного банкомата. Во время инкассации можно провести его физический осмотр: не исключено, что деньги остались на внутренних механизмах банкомата. Если внутри пропавших денег не оказалось, то специалисты пересчитают сумму наличности в банкомате, сверят ее с проведенными операциями и обнаружат расхождения. График инкассаций зависит в первую очередь от политики банка. Одни предпочитают загрузить банкоматы наличностью до упора, другие стараются проверять их чаще - например, раз в неделю. Если клиенту не повезло и инкассация прошла как раз накануне этого технического сбоя, ему пришлось прождать дольше. Нужно понимать, что клиент в любом случае защищен и получит свои деньги, просто на это нужно время.

Что делать, если банкомат не выдал деньги?

Шаг 1. Не спешите уходить

Банкоматы работают по разным алгоритмам. Большинство сначала выдают деньги, потом уточняют, хотите ли вы провести еще какую-нибудь операцию, а уже после этого возвращают карточку. Но у некоторых все наоборот: они возвращают карту и лишь после этого выдают деньги. Поэтому не спешите уходить, если карточка вдруг вылезла первой. Лучше немного подождать. Также обратите внимание на экран банкомата: если он продолжает «общаться» с вами, то на нем будет меню или, к примеру, надпись «Подождите», но если работа завершена, то банкомат начнет показывать рекламу.

Шаг 2. Осмотрите банкомат

Здесь дело уже не в алгоритмах, а в конструктивных особенностях банкоматов. В некоторых из них слот для выдачи денег может оказаться выше или ниже привычного для вас места. Может быть, вы просто смотрите не туда?

Шаг 3. Проверьте, списались ли деньги со счета

Если у вас подключена услуга смс-оповещения, то сообщение о списании придет на ваш телефон. Если такого сообщения не будет, значит, сумма на счете осталась прежней. Проверить баланс также можно в банкомате, в интернет-банкинге или позвонив в контакт-центр банка.

Шаг 4. Напишите заявление в банке, который выпустил вашу карту

Если деньги со счета все-таки списаны, а на руки вы их не получили, то вам нужно отправиться в банк, который выпустил вашу карточку, и написать заявление на отмену операции. Если вы пользовались банкоматом другого банка, то в него обращаться не обязательно: ваш банк все равно выйдет с ним на связь и будет решать проблему совместно. Прежде чем ехать, уточните в контакт-центре, в какое именно отделение вам нужно обратиться в такой ситуации.

ЕСТЬ ВОПРОС

Банкомат съел карту. Как ее вернуть?

Такое вполне может случиться - например, произошел технический сбой или вы сами по невнимательности забыли забрать карточку.

- На каждом банкомате указан телефон, по которому нужно звонить в случаях, если ваша карта осталась внутри, - говорит банкир. - Однако то, насколько быстро вам ее вернут, зависит от типа банкомата. В одних есть возможность извлечь карточку практически сразу, а в других придется ждать инкассации банкомата. По телефону вам расскажут и том, сколько времени придется прождать карточку, и о том, в каком отделении ее нужно будет забрать. Имейте в виду, что получить свою карточку вы сможете только с паспортом.

Поделиться: Напечатать
Подпишитесь на новости:
 

Читайте также

Новости 24