2016-11-23T15:36:32+03:00
Комсомольская правда
5

Эксперимент за ЦУМом: парковка у домов – за деньги, а у поликлиники – по талончику к врачу!

Для паркующихся автомобилей хотят применить сразу пять разных видов тарифов – в зависимости от того, зачем они приехали. Фото предоставлено БАЭС.Для паркующихся автомобилей хотят применить сразу пять разных видов тарифов – в зависимости от того, зачем они приехали. Фото предоставлено БАЭС.

Для паркующихся автомобилей хотят применить сразу пять разных видов тарифов – в зависимости от того, зачем они приехали

О том, что в квартале за столичным ЦУМом появится первый в стране платный двор, «Комсомолка» сообщила еще в августе. Планировалось, что жителям-автовладельцам раздадут бесплатные пропуски, остальным за парковку во дворе придется платить по повышенным тарифам. Местные жители обрадовались: наконец-то двор разгрузится от машин тех, кто приехал в ЦУМ, Филармонию, магазины и офисы!

Мы решили проверить, как продвигается инициатива, и выяснили: разработчики идеи ошиблись, и проект переработали.

- У меня на этапе проектирования революционно изменился взгляд на проблему, - признался «Комсомолке» один из авторов проекта, председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник. - Парковки как инструмент нужно применять осознанно. Мы составили так называемый «паспорт парковки», описали все параметры… И банальное первоначальное решение разбилось на пять разных!

Кварталом пользуются не только местные жители, но и посетители объектов, которые находятся в нем.

- Во-первых, тут есть детский садик, - говорит Важник. – Поэтому обязательно должна быть площадка для посадки-высадки детей, не забитая другими автомобилями. Во-вторых, детская поликлиника. Приехал в нее - плати? Это не сосем правильно. Те, кто привозит детей в поликлинику, и те, кто ставит машину на целый день должны быть в разных условиях.

Парковка за ЦУМом сейчас достаточно хаотичная. Фото предоставлено БАЭС.

Парковка за ЦУМом сейчас достаточно хаотичная. Фото предоставлено БАЭС.

По мнению специалиста, парковки на бульваре Мулявина сейчас и вовсе используются как перехватывающие.

- Оказалось, тут удобно оставить автомобиль, сесть на метро и поехать дальше, - говорит Важник. - Мы выяснили, что таких автомобилей чуть ли не половина. Задача – отрегулировать тариф так, чтобы парковка не была забита, и чтобы люди не шарахались в другие места. И связать ее с явным бонусом. Хотим сделать так: запарковался – и по билету от парковки бесплатно едешь на метро или автобусе. Правда, пока системы оплаты транспорта и парковки никак не соединены.

В результате этот квартал разделят на пять зон парковок: уличную, дворовую, зону у поликлиники, зону у детского сада и перехватывающую зону. Для каждой применят собственное решение. Например, парковаться у поликлиники (тут хотят выделить 20 мест) можно будет при наличии талона к доктору.

- Технически все готово, думаю, к концу года мы запустимся, - рассказал «Комсомолке» Юрий Важник. - Не уверен, что сразу в полном масштабе, все-таки это пилотный проект.

Поделиться: Напечатать
Подпишитесь на новости:
 

Читайте также

Новости 24