2016-11-29T13:33:23+03:00
Комсомольская правда

«Раньше не мог решить ни одной задачи по химии, а теперь ходит на олимпиады и собирается в медицинский»

Нередко случается так, что ученики начинают любить тот предмет, который раньше казался им сложным и непонятным.Нередко случается так, что ученики начинают любить тот предмет, который раньше казался им сложным и непонятным.

Как пробудить в детях интерес к предметам, с которыми плохо складываются дела в школе

Почему школьники ходят к репетиторам? Первый ответ, который приходит в голову, - подготовка к экзаменам, будь то ЦТ или выпускные испытания в школе. Второй вариант - исправить плохие оценки. Но чтобы просто разобраться в предмете? Такого, наверное, не бывает!

- Чтобы ребенок достиг успеха, с ним нужно постоянно работать, раскрывать его потенциал. К сожалению, сделать это в школе не всегда удается: учитель может недостаточно понятно объяснять материал или ему не удается справиться с большим шумным классом. В итоге дети могут даже не догадываться о том, что предмет, по которому они получают плохие оценки, на самом деле им бы понравился и легко давался. Да и родители не в курсе, что их сын или дочь - потенциальный инженер, доктор, ученый... Поэтому самое главное - это пробовать себя в разных предметах и понять, к чему лежит душа. Не бывает неспособных учеников, бывают ученики, которым не помогли развиваться, - убежден Алексей Кособуцкий, руководитель Школы интенсивного обучения.

Но что делать, если в обычной школе по каким-либо причинам не удается самореализоваться и в полной мере раскрыть свой потенциал? Неужели оплачивать занятия с репетитором по каждому предмету?..

Занятия проходят в небольших группах, и поэтому у учителя есть возможность заниматься с каждым по отдельности.

Занятия проходят в небольших группах, и поэтому у учителя есть возможность заниматься с каждым по отдельности.

«За месяц удалось подтянуть оценку с 4 до 9»

На самом деле существует куда более простой выход - попробовать свои силы в Школе интенсивного обучения. Здесь занимаются школьники с пятого по одиннадцатый класс. В программе основные предметы: русский, белорусский, английский языки, математика, физика, химия (выбрать можно хоть один, хоть все).

- Сейчас у нас есть целая группа из ВОСЬМИ человек, которые пришли учиться к нам просто потому, что их не устраивает то, как в школе им объясняют предмет, - рассказывает Алексей Кособуцкий. - Но больше половины учеников все-таки приходят в первую очередь для того, чтобы подтянуть предмет, который вызывает у них сложности. За два-три месяца обучения нам удается поднять оценку в среднем на два балла. Но многие ученики достигают и лучших результатов! Я сам преподаю химию в Школе интенсивного обучения, и однажды ко мне на занятия пришел ученик с четверкой. Уже через месяц он смог получить по химии девятку. И это притом что он на тот момент учился в восьмом классе, а ко мне пришел повторить программу седьмого. Но даже этого хватило для того, чтобы заметно улучшить свою оценку. Потом этот ученик у нас уже не занимался: он получил толчок, заинтересовался, смог хорошо учиться сам (и, кстати, не только по химии). Был и другой ученик, который не мог решать простые химические задачи и выстраивать цепочки реакций. Теперь он участвует в олимпиадах и собирается поступать в медуниверситет. Мы достигли главной цели - разбудили интерес, помогли ученику раскрыть способности и поверить в себя.

В Школе изучают основные предметы: языки, математику, физику, химию. Математика – один из самых популярных.

В Школе изучают основные предметы: языки, математику, физику, химию. Математика – один из самых популярных.

«Дома - упражнения, в классе - разбор непонятных мест»

В чем же секрет того, что ученики, которые в школе еле-еле вытягивают предмет, вдруг начинают получать хорошие оценки и искренне интересоваться? К тому же слоган Школы интенсивного обучения гласит: учебник за восемь занятий. Как такое вообще возможно?

- Для каждого предмета у нас есть собственная проработанная методика, но в первую очередь мы делаем упор на простоте, - объясняет Алексей Кособуцкий. - Зачастую школьные учебники написаны слишком сложно и путано, детям бывает тяжело в них разобраться. В результате они забивают на какие-то темы, а потом эти пробелы накапливаются как снежный ком и не позволяют хорошо учиться дальше. Мы преподносим тот же материал, но более простым языком. Возьмем, к примеру, определение валентности из учебника по химии: «Валентность - это мера способности одного атома соединяться с другими атомами». Далеко не самое сложное определение, но не у каждого школьника получится с ходу понять и запомнить, что такое абстрактная «мера способности». Мы говорим: «Валентность - это количество рук, которые есть у атома». И благодаря наглядности все сразу становится ясно.

Программа - это лишь одна составляющая успеха. Делу помогают прошедшие строгий отбор преподаватели и занятия в маленьких группах. И, конечно, большой объем работы, который приходится проделать каждому ученику.

У каждого преподавателя в Школе интенсивного обучения – собственная программа.

У каждого преподавателя в Школе интенсивного обучения – собственная программа.

- Во-первых, мы задаем очень много домашнего задания. Система выстроена так: ученик делает упражнения дома, а в классе (мы занимаемся два раза в неделю) озвучивает те моменты, которые вызвали у него затруднения, и мы их разбираем, - говорит Алексей Кособуцкий. - А во-вторых, мы не ставим оценок, но у нас действует система зачета-незачета. Преподаватель определяет, какой уровень знаний должен показать ученик на проверочных занятиях. Если он его не показывает, то мы, к сожалению, будем вынуждены с ним попрощаться. Такой подход развивает в учениках ответственность. Они знают, что из школы их не выгонят за плохие оценки, а у нас - могут. И родители тоже сразу получают смс-сообщение о том, что их ребенок не сдал зачет. Конечно, к дисциплине не всегда получается привыкнуть сразу, главное - преодолеть первый месяц. За это время даже тот, кто никогда толком не учился, втягивается и начинает заниматься с азартом. Главное для нас - видеть горящие глаза и понимать, что теперь ученику интересно, он увлечен и способен добиться большего. Надеемся, что занятия в нашей школе помогают не только улучшить оценки, но и определиться с профессией и сферой интересов.

Заниматься в Школе интенсивного обучения можно с пятого класса.

Заниматься в Школе интенсивного обучения можно с пятого класса.

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

«Теперь мы в числе лучших учеников в классе по этому предмету, до сих пор удивляемся»

Халипов Виктор Викторович, отец ученика:

- Прекрасный курс, быстро приводящий к реальным результатам. Были очень серьезные проблемы с химией (решать задачи вообще не получалось). Курс сразу дал какую-то общую систему знаний, все «увязал» между собой. Задачи стали решаться легко и без проблем. Вдруг химия оказалась легким и интересным предметом, оценки очень быстро улучшились, повысились сразу на три балла. Теперь мы в числе лучших учеников в классе по этому предмету. До сих пор удивляемся, как это стало возможным. Два занятия полезнее целой четверти в школе. Возможно дело в каких-то новых современных методиках, а в школе все еще учат по старинке. Или просто талант преподавателя, умение объяснять сложные вещи на понятном для ученика уровне.

Герасикова Алина, ученица:

- Об этих курсах я узнала из рекламы в метро два года назад. Были проблемы с химией, в этом году продолжила заниматься и решила походить на русский язык. Хотелось поднять свой уровень знаний. Я попала в группу из двух человек. Преподаватель Вероника оказалась замечательной. Материал легко воспринимается, прилагаются презентации, распечатки, упражнения, тесты. На флэшку скидывают лекции, которыми можно воспользоваться при выполнении домашнего задания. Если же возникают вопросы, то можно посещать консультации. Занятия проходят в современных аудиториях в удобное время. И добираться нетрудно, рядом есть метро. От этих курсов я в полном восторге. Очень рекомендую.

Школа интенсивного обучения приглашает на занятия школьников с 5-го класса подтянуть школьную программу и подготовиться к ЦТ.

г. Минск, ул. Притыцкого, 29 (ст. м. «Спортивная»)

ул. Жилуновича, 15 (ст. м. «Партизанская»)

ул. Гикало, 1 (ст. м. «Пл. Якуба Коласа»)

101-72-52 (Велком),

549-72-52 (МТС)

Частное предприятие «Учебный центр «Школа интенсивного обучения».

УНП 192556017.

Реклама.

Поделиться: Напечатать
Подпишитесь на новости:
 

Читайте также

Новости 24