2017-01-06T10:01:01+03:00
Комсомольская правда
5

«Пассажиры»: Sleepless in Shuttle

Сферический глянцевый кинопаззл в вакууме. Любовь, морковь, loneliness of the long distance runner и героический героизм с сильно предсказуемым концом. Всё, как все любят. Или нет?
Фото: film.ruФото: film.ru

Этому кинодекабрю впору присваивать лэйбу #деткапростокосмос.Чуть не все режиссеры современности, ранее не замеченные среди звезд, собрали пожитки и рванули в небеса. Подкузьмил Лукасу нескромный погонщик ящеров Эдвардс. Затащил в свои бесконечные «Елки» настоящего космонавта умелец Бекмамбетов. И вот, значит, вышел в открытый космос и любопытный норвежец Тильдум. Его «Пассажиры», с помпой премьерующиеся на фоне оливьешных бекмамбетовских штудий — это, конечно, тоже сугубо продюсерский проект. Нет тут лампового тепла, двойных доньев и открытых переломов мозжечка в прямом эфире. Все красиво, гладко, стерильно и просчитано — в диапазоне от простецких намеков на Кубрика до классического Скоттства и патентованного громкого наива имени Майкла Бэя. Не то чтобы совсем невкусно, но как-то уж слишком фастфудненько, на разок. Ждалось, в общем, большего.

********************

Далекое будущее. Космос. Сквозь туманности и что-то там еще летит к далекой колонии футуристическая рабадуда (такая вся — Кубрику бы понравилась). На борту пять с лишним тысяч человек. Все спят. Стучатся в защиту метеориты, проплывают звезды, все идет по плану. Впереди – 90 лет пути и анабиоза.

Как бы не так.

Особо досужая каменюка проникает сквозь силовое поле, и в результате хитрого стечения обстоятельств взбесившаяся машинерия отключает одну из камер гибернации. Так на борту оказывается единственный неспящий — механик Джим. В его распоряжении все блага цивилизации, кроме одного — простого человеческого общения. Пройдя сквозь все стадии отрицания,ожирения, отупения, небритости и эксгибиционизма, наш герой решается на подлость и выводит из анабиоза прекрасную блондинку. Теперь они состарятся и умрут вдвоем (обаятельный бармен-андроид не в счет). А то, что электроника периодически начинает сбоить, роботы-пылесосы предаваться суициду, а корабль подрагивать — это ведь мелочи, не так ли?

Фото: film.ru

Фото: film.ru

Хорошая попытка запихнуть в обычный среднеголливудский сценарий всё-всё-всё и Винни-Пуха. Тут тебе и драма, и этическая дилемма, и романтическая комедия, и даже приключенческие пиксели на фоне неизвестных созвездий. И все работает, увы, лишь наполовину.

То ли из-за распыления творческих сил, то ли из боязни сковырнуть что-нибудь действительно больное, то ли благодаря диктату всемогущих деньгоносцев, но жуковатый скандинав Тильдум редуцировал всю свою остроту и наглость до гладенькой блокбастерной сусальности и растекся по ней, как Боян по древесине. Беззубо. Миленько. И на порядок скучнее, чем стоило бы. Как только в сценарии проклевывается момент, чтобы наделать в зрителе дырок, повествование тут же меняет жанр, снижая накал и амплитуду до минимальных. Будь то ужас бугристого одиночества, приколы нашего городка, этические муки, любовь и ненависть в замкнутом пространстве или геенна огненная, рвущаяся и потайного отсека за стеклом. Чуть двигатель начинает сладострастно вибрировать, рассказчик тут же топит тормоз, и все начинается сначала, с первой передачи. Свыше законопослушных 60 км/ч творение не разгоняется даже в самых красочных моментах.

Фото: film.ru

Фото: film.ru

Работают на этот седатив и скромненькие, без изысков, футуристические декорации, и лоснящиеся Лоуренс с Праттом, между которыми ни искры, ни сквозняка, и плавные повороты сюжета. И даже сами конфликты продуманы настолько поверхностно, что местами хочется заснуть в удобном кресле, оставив героев наедине с их вялыми проблемами.

Все какое-то неживое. Все какое-то наигранное. Прямо вот китайская елочная игрушка, которая блестит, но праздника внутри не будит. По традиции самым одухотворенным выступает механизм — на этот раз с аристократической физиономией Мартина Шина. Проданный в трейлерах момент, когда он в припадке механистического бешенства начинает бодаться со стойкой, пожалуй, самый драматичный эпизод за два часа экранного времени. Попытки косплеить «Армагеддон» и «Гравитацию» не идут с ним ни в какое сравнение. Но и тут нужно справедливости ради отметить, что из Фассбендера вышел куда более игристый андроид. Шин – тоже на четверочку.

Фото: film.ru

Фото: film.ru

При этом по существу придраться, кроме предсказуемости, в общем-то, не к чему. Пратт обаятельный — как в бороде, так и без оной. Коварные абрисы Лоуренс в леггинсах, купальнике, вечернем платье и без всего не дают заскучать даже в самые медоточивые моменты. Мастера по спецэффектам придумали отличную сцену с бассейном в невесомости. Сценаристы раскидали там-сям несколько годных шуток. Внезапный Морфеус (только, тсссс!) чуть не утянул действие в Матрицу. А в финальном противостоянии с Костлявой в какой-то момент показалось, что Голливуд разрешил-таки отойти от стандартов сироповодства. Мда, показалось.

То есть конкретно ткнуть пальцем в место, где швы разошлись и ширинка тоже расстегнута, не получится. Гладенько, сладенько, местами даже толстенько и с газиками. В качестве фонового фильма под романтическое свидание — просто «Выбор года»!

Фото: film.ru

Фото: film.ru

Такое ощущение, будто Тильдум с товарищами изначально знали, что в космосе никто не услышит их крик, а потому решили изъясняться внятным речитативом, без истерики. Чтобы ни одна аорта не надорвалась. Чтобы дошло до всех и каждого. Чтобы никто не ушел обиженным. И чтобы наши обязательно победили.

Пожалуй, это самый простой способ отбить бюджет и даже получить кой-чего сверху. Только вот в хорошем кино должен биться хоть сколько-нибудь нервнический нерв. А иначе оно превращается в красивую сказку перед сном.

До концовки которой способен дободрствоваться далеко не каждый.

Поделиться: Напечатать
Подпишитесь на новости:
 
Читайте также