2017-01-13T12:20:01+03:00
Комсомольская правда
6

«Кредо убийцы»: Магнето да не то

Очередной заход большого кино на территорию геймерского фансервиса. Сложное лицо. Толстые деньги. Вопиющая каноничность. А на выходе — очередной поп-корм, способный скрасить случайным людям вечерок. Не более того

«Кредо убийцы»«Кредо убийцы»

Первый бадабум января, обещавший фанатам и неофитам райские кущи, по традиции выдал лишь их видимость. В смысле, с точки зрения визуала на сеансе «Кредо убийцы» вы получите ровно то, что тщательно продавалось в трейлерах — атмосферу, стиль и сурового Фассбендера в капюшоне. Что же до текстов, смыслов, твистов и банальной увлекательности, то с ними все получилось очень средненько. Плоское и затянутое повествование, разбавленное небом в алмазах и брызгами экшена. Мучительные паузы с намеками на многозначительность. Логические дыры и сюжетные хвосты. Восхитительное изнасилование учебников истории и физики. Предсказуемость. Такая вот ассасенизация, в общем. Все, как в примерно каждой первой игровой экранизации. Плюс истинное раздолье для истинных фанатов. Как говорится, не очень, чтобы очень, но это самое громкое, что у нас есть.

********************

Примерно 500 лет назад разборки между злобным Орденом Тамплиеров и беспринципным Братством Ассасинов вступили в критическую фазу — схватку за древний артефакт Яблоко Эдема, способный подавлять свободную волю. Как водится, в грызне тоталитаристов с анархистами победила старуха с косой — почти все умерли. Однако многочисленные последователи дотянули аж до наших дней и продолжили поиски библейского гаджета. В частности, освоившие высокие технологии тамплиеры сработали чудо-машину Анимус, с помощью которой можно переносить сознания потомков в головы пращуров и реконструировать историю в прямом эфире. Дальше все пошло по отработанной схеме: отлов несчастных прапрапрапрапраправнуков, высокотехнологичная вивисекция и пошаговое выяснение судьбы легендарного фрукта.

Именно так в руки современных храмовников попадает убежденный социопат Каллум Линч, имеющий своим далеким предком мега-ассасина Агилара. Именно с ним все почему-то пойдет как-то не так. Именно с него начнется возрождение Братства и секир-башка Ордену. Именно вам придется в кинотеатре делать вид, что ни о чем таком вы не подозреваете…

Фото: film.ru

Фото: film.ru

В общем, да — все могло быть намного хуже. Достопочтенный герр Болл давно приучил нас, что компьютерные игрища, перенесенные на пленку, нужно принимать исключительно в слабительных целях. А некто Андерсон, клинически влюбленный в попу некоей Йовович, успел убедить, что такие фильмы суть экранизация графического редактора и ни смыслом больше. А потому, несмотря на верноподданнические мантры армии идолопоклонников, экранизация Assassin's Creed вполне себе могла окопаться в творческом промежутке между плинтусом и, скажем, киновоплощением Far Cry.

Фото: film.ru

Фото: film.ru

К счастью, получилось не так. Но и гипотетический шедевр, увы, тоже растворился в вечнозеленом краю закатанных губ.

Тут все сделано очень для фанатов. Костюмы, оружие, атмосфера, кривые цитаты Кроули, тот самый саундтрек и тот самый прыжок. Если вас зацепила любая из 9 серий исходной игры, то от фильма вы, скорее всего, будете в диком восторге. Благо, вникать не во что не нужно — можно просто тыкать пальцем в очередную распознанную пасхалку и утробно урчать.

Фото: film.ru

Фото: film.ru

Совсем другая история ожидает тех, кто с игрой знаком шапочно или не слышал о ней вовсе. Для них режиссер Курзель с товарищами приготовили обыкновенное костюмированное месиво, в котором две исторически сложившиеся бандитские группировки режут друг друга в прошлом и настоящем во имя власти над человеками и миром. Причем простое и плоское повествование тут зачем-то усилено сложными словами «Торквемада» и «аутодафе», субтитрованным испанским и длительными паузами в процессе которых герои мучительно вращают глазами, а сюжет натужно цитирует неизвестный случайному зрителю геймплей.

Фото: film.ru

Фото: film.ru

Именно непосвященные будут вовсю спотыкаться об отсутствие мотивации, непонятные отсылки и сюжетные фиги в кармане, подразумевающие, что «мы-то с вами знаем, что тут происходит». Именно им натрут мозоли на мозге сюжетные изыскания творцов третьего «Дивергента». Именно они будут вздыбливаться в креслах от инопланетной логики происходящего (разве же истинного фаната смутит, что тамплиеры собрали всех ассасинских потомков в одном месте, прокачали их до уровня предков, показали оружие и тактично разместили охрану с палками на другом конце дли-и-и-и-и-инного такого коридора?). Именно они да еще историки-истерики насмерть вонзятся в местную интерпретацию Святой Инквизиции, приобщение Колумба к ассасинам, модифицированное взятие Альгамбры и прочую прелесть в стиле любимого специалистами Брауна. Именно их смутит заторможенная бойцовая пластика главных героев и приглашение на совершенно гипсокартонные роли (например, того же Агилара мог бы сыграть любой монорельс, вроде Вина Дизеля) марочных оскаровских исполнителей. Сборной Голливуда по актерскому мастерству здесь отчаянно нечего играть, а потому все — от массированного Фассбендера до эпизодической Рэмплинг — профессионально ходят по коридорам, делают суровые лица и мужественно подавляют нутряные страдания. В общем, придирам на просмотре придется нелегко. Так что лучше заранее запастись попкорном и 3D-очками.

Фото: film.ru

Фото: film.ru

Последние, к слову, необходимы, ибо создатели серьезно оттянулись на внешнем вау-факторе. Как Испания XV века, так и современный научный комплекс ласкают глаз. Монтаж не злоупотребляет эпилепсией. А несколько однотипное, но очень стильное кунг-фу красиво разбавлено средневековым паркуром, полетами компьютерного орла и многократным «Прыжком веры» с колокольни в прорубь, за который перед каскадером Уолтерсом и оператором Аркпоу можно снять не только шляпу, но и панталоны.

В итоге имеем стандартное блокбастерное начало года, традиционно разменивающее смыслы на кадры. Пропустив «Кредо», вы, в общем, ничего особенного не потеряете. Посмотрев — тоже не сильно испортите себе резюме.

Чистая механика плюс рекламный магнит — никакого волшебства и алхимии.

Поделиться: Напечатать
Подпишитесь на новости:
 

Читайте также

Новости 24