КАК ПОДГОТОВИТЬ АВТОМОБИЛЬ К ЛЕТУ

Ставим летнюю резину, проверяем подвеску,
меняем масло, доливаем антифриз
Наконец-то в Беларусь пришла по-настоящему теплая весна. Начинается сезон шашлыков, поездок на дачу и в путешествия. А автомобильные путешествия - особое удовольствие: ведь ты не привязан ни к маршруту, ни ко времени, можно ехать куда угодно! Главное, чтобы машина не подвела. Самое время подготовить ее к дальним летним поездкам.


СТАВИМ ЛЕТНЮЮ РЕЗИНУ

Многие автолюбители стараются сменить зимнюю резину на летнюю при первой же возможности. Мол, чтобы «зима» не стачивалась зря. На самом деле специалисты советуют переобуваться только тогда, когда среднесуточная температура станет выше +7. Например, если днем +10, а ночью температура падает до 0, то среднесуточная температура будет +5. Недавно потеплело окончательно, так что смело можно переобуваться в «лето». Перед тем как отправиться на шиномонтаж внимательно посмотрите на свои летние покрышки.
Согласно ПДД, глубина протектора не должна быть меньше 1,6 миллиметра. Но это предел. Поэтому, если ваши покрышки уже подгулявшие, пора купить новые. Удобнее всего это сделать в торговом центре «АВТОГРАД» торгового города «Ждановичи». Ассортимент там огромный: от бюджетных китайских и белорусских до премиум-сегмента.

Начнем с отечественного производителя - нашей родной «Белшины». Времена, когда белорусские колеса ругали, уже позади. Сейчас «Белшина» научилась делать шины не хуже именитых российских производителей. А одна из моделей в недавнем независимом тесте на полигоне даже «перетормозила» своих знаменитых конкурентов. Но самый главный плюс - это доступная цена. Продавцы говорят, что «Белшина» сейчас - самая популярная резина среди бюджетных брендов.

- Ее поставляют на конвейер Geely и на конвейеры российских производителей, где выпускают автомобили LADA, Volkswagen, Hyundai, «ГАЗель», -
рассказывают продавцы фирменного магазина «Белшина».
Линейка «лета», на которую сегодня делает ставку производитель, называется Artmotion. Вот цены на самые популярные размеры (цена за одно колесо в апреле 2019 г.):

185/65R14 - 62 рубля
195/65R15 - 65 рублей
205/55R16 - 90 рублей


Новинка сезона - резина размера R17, такие ставят на Geely Atlas. Шина размера 225/45R17 стоит 101 рубль, 225/65R17 - 121 рубль.
В бюджетном классе с «Белшиной» конкурирует российская KAMA Euro, украинская ROSAVA и сербский Tigar. Вот цены на самые популярные размеры (цена за одно колесо в апреле 2019 г.):
KAMA Euro:

185/65R14 - 60 - 62 рубля
195/65R15 - 70 - 75 рублей
205/55R16 - 90 - 92 рубля
ROSAVA:

185/65R14 - 60 - 62 рубля
195/65R15 - 70 - 72 рубля
205/55R16 - 80 - 82 рубля
Tigar:

185/65R14 - 75 рублей
195/65R15 - 82 рубля
205/55R16 - 90 рублей
225/65R17 - 150 рублей
- Бюджетный класс - самый популярный сейчас у автовладельцев. Никто не хочет переплачивать, все экономят. С другой стороны, мы продаем только качественные шины проверенных производителей, -
говорит Александр Дубовик, продавец ТЦ «АВТОГРАД».
Есть шины подороже. Например, Hankook (страна производства - Корея, Венгрия или Китай) и Dunlop (Индонезия). Вот цены на них (цена за одно колесо в апреле 2019 г.):
Hankook:

195/65R15 - 90 рублей
205/55R16 - 115 рублей
225/65R17 - 190 рублей
Dunlop:

195/65R15 - 95 рублей
205/55R16 - 110 рублей
225/65R17 - 220 рублей
Свежекупленную резину сразу можно поставить - прямо на парковке торгового центра «АВТОГРАД» работает шиномонтаж. Вот его цены (за полный комплекс работ):

R13 - R14: 30 - 40 рублей
R15 - R17: 35 - 50 рублей
R18 - R20: 45 - 55 рублей


МЕНЯЕМ МАСЛО, АНТИФРИЗ
И ДРУГИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ЖИДКОСТИ

Не знаете, что именно залито у вас в охлаждающей системе? Не помните, когда вообще последний раз меняли антифриз? Сливайте все и заправляйте машину новым антифризом - и шансы закипятить мотор, стоя в жаркой пробке, резко уменьшатся. Выбрать его очень просто: достаточно знать, какого цвета антифриз залит у вас сейчас. Всего бывает четыре цвета антифриза: синий, зеленый, красный и желтый.
Самый дешевый вариант - российский Sputnik: цена пятикилограммовой банки антифриза (это 4,6 литра) - 10,5 рубля. Средний вариант - российский Felix: пятикилограммовая банка стоит 15 рублей. Самый дорогой - европейский Mannol: пятилитровая банка обойдется в 21 рубль (цена указана по состоянию на апрель 2019 г.).

Масло в моторе меняют каждые 10 тысяч километров. Если вы не помните, когда делали это в последний раз, - самое время достать масляный щуп и попытаться разглядеть сквозь черную жижу металл. Если не получилось - масло меняем.

- Производители автомобилей советуют заливать масло только определенной вязкости. Самая популярная - 10W40. Однако в любом случае называйте продавцам модель и год выпуска своей машины - и они подберут для вас оптимальный вариант на любой кошелек, -
говорит Александр Дубовик, продавец ТЦ «АВТОГРАД».
Условно все масла можно разделить на бюджетные, средние и марки премиум-сегмента - выбирать вам.

Вот цены на некоторые популярные марки моторных масел в апреле 2019 года (за четырехлитровую банку).

В бюджетном ценовом сегменте сейчас популярно масло GM бельгийского производства. Четырехлитровая банка вязкости 5W30 стоит 46 рублей, 10W40 - 35 рублей.

В среднем ценовом сегменте популярнее всего масло Total - его производят во Франции и Бельгии. Четырехлитровая банка Total Quartz 9000 вязкости 5W40 стоит 57 рублей, Total Quartz 7000 10W40 - 42 рубля, Total Quartz Ineo ECS 5W30 - 62 рубля.
В премиум-сегменте сейчас набирает популярность марка Petronas Syntium - масло производят в Бельгии, Испании и Италии. Этот производитель поставляет масло на конвейер Mercedes. Пятилитровая банка вязкости 5W40 стоит 72 рубля, 10W40 - 54 рубля, 5W30 - 80 рублей.

Одновременно с маслом всегда меняют и масляный фильтр. Его цена - от 5 до 40 рублей (в зависимости от модели автомобиля). Для примера: на Volkswagen Polo Sedan и Skoda Rapid масляный фильтр Knecht (Германия) стоит 14 рублей, на Hyundai Solaris и KIA Rio - 10 рублей.
Поменять масло и масляный фильтр можно прямо на территории торгового центра «АВТОГРАД». Работа по замене масла и масляного фильтра стоит 15 рублей, замена топливного фильтра - от 10 до 60 рублей (в зависимости от модели автомобиля).

Также важно уделить внимание тормозной жидкости. Менять ее надо каждые два года вне зависимости от пробега. Но если машина используется постоянно и пробег перевалил за 100 тысяч километров, а два года с предыдущей замены еще не прошло - замена также нужна.
- Самые популярные емкости - это 0,5 литра и 1 литр. 0,5 литра берут в ремонтных целях - например, прокачать тормоза после какого-либо ремонта. Литрового объема в 95% случаев хватит, чтобы полностью поменять тормозную жидкость, -
рассказал один из продавцов.
Производители тормозной жидкости есть разные, соответственно, цены - тоже. Самый дешевый вариант - российская жидкость «Дзержинский» (это город, где ее производят). Пол-литровая банка стоит 2,5 рубля, литровая - 5. Средняя по цене - жидкость SCT (производят в Литве). Пол-литровая банка стоит 3,4, литровая - 5,5 рубля. Дорогой считается тормозная жидкость TRW (Германия). Пол-литровая банка стоит 7 рублей, литровая - 12 (цена указана по состоянию на апрель 2019 года).

Еще одна жидкость, которая «любит утекать», - масло в гидроусилитель руля.
- Красное масло ATF льется в машины, выпущенные до 1995 года. Литровая банка белорусского Favorit стоит 5,5 рубля. Немножко подороже - классический Dextron от этого же производителя - стоит 6 рублей. Зеленое масло для «французов» европейского производителя Mannol стоит 11 рублей. Зеленое и желтое масла, которые льются в машины группы VAG (это марки Volkswagen, Audi, Seat, Škoda), от Febi стоят 12 рублей (если оно минеральное) и 17,50 (если синтетическое), -
объясняет один из продавцов ТЦ «АВТОГРАД».
Еще одна жидкость-расходник - это омывайка. Многие водители летом льют в бачок обычную воду. Но летняя омывайка содержит поверхностно-активные вещества и чистит стекло гораздо лучше. Скоро начнется сезон мошек - поэтому лучше залить омывайку. Белорусская омывайка стоит 2 рубля - за четырехлитровую баклажку, 5 рублей - за пятилитровую.
- А еще в продаже есть белорусский концентрат. 1 литр стоит всего 3 рубля, зато из него получается 4 - 5 литров готовой жидкости, -
говорят продавцы ТЦ «АВТОГРАД».


Меняем расходники:
ремень ГРМ, фильтры, свечи

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) обеспечивает нешумное и гибкое соединение между распредвалом и коленвалом, а также открытие и закрытие клапанов синхронно с действием поршней. Работа ремня ГРМ заключается в том, чтобы поворачивать распредвал со скоростью, точно равной половине скорости оборота коленвала. Когда ремень ГРМ ломается или соскакивает, поршень ударяет в открытый клапан и гнет его, в результате чего требуется дорогостоящий ремонт двигателя.

Надежность ремня ГРМ особенно важна в двигателях, где поршни и клапаны находятся в одном блоке. Поскольку в таких двигателях поршни и клапаны делят одно и то же пространство, благодаря ремню ГРМ они никогда не дотрагиваются друг до друга.
Периодичность замены ремня ГРМ зависит от конкретной марки автомобиля - об этом сроке можно узнать из технической документации. Многие автомастера рекомендуют менять ремень ГРМ через каждые 50 тысяч километров. Если вы не знаете, когда в последний раз менялся ремень ГРМ или менялся ли вообще, - поменяйте сейчас.
В павильонах ТЦ «АВТОГРАД» торгового города «Ждановичи» покупателям предложат ремни ГРМ на любой кошелек. Вот тут экономить не советуют. Среди надежных производителей считается немецкий ContiTech. Для примера: комплект для замены ремня (сам ремень и ролики) на всю линейку автомобилей Hyundai стоит 137 рублей. На Opel Vectra, Omega или Astra - 89 рублей. Другие продавцы хвалят американского производителя Dayco. Комплект для замены ремня ГРМ на автомобили Volkswagen Golf, Passat или Jetta стоит 205 рублей (цена указана по состоянию на апрель 2019 года).
Вернемся к фильтрам. Кроме масляного фильтра в автомобиле есть и другие: воздушный - он не дает попасть в камеру сгорания двигателя пыли и мусору с улицы, топливный - не дает попасть в двигатель мусору, занесенному в бензобак вместе с топливом, салонный - фильтрует воздух, поступающий в салон.

Топливный фильтр рекомендуют менять каждые 20 - 25 тысяч километров. На Polo и Rapid фильтр Knecht (Германия) стоит 30 рублей.

Воздушный и салонный фильтры - это все расходники - тоже лучше сразу поменять. Воздушный фильтр Knecht на Polo и Rapid стоит 10 рублей, на Solaris и Rio - 14 рублей. Салонный фильтр Knecht на Polo и Rapid стоит 15 рублей, на Solaris и Rio - 10 рублей.
На фильтрах можно в два раза сэкономить, если купить дешевые китайские фильтры. Как правило, так поступает примерно половина автовладельцев. Но если машина достаточно свежая, лучше взять качественный фильтр, -
рассказал «Комсомолке» один из продавцов-консультантов ТЦ «АВТОГРАД».
Еще один расходник - свечи. Производители рекомендуют менять свечи зажигания каждые 30 тысяч километров пробега. Однако следует знать, что такой срок службы у обычных свечей. Кроме них существуют еще платиновые и иридиевые, которые могут с легкостью прослужить и 100 тысяч километров.

Сколько нужно свечей в автомобиль? По количеству цилиндров. Цена вопроса за штуку - от 2,5 рубля (китайский Patron) до 20 рублей (японский NGK).


Меняем тормозные диски
и колодки

Тормозные колодки - серьезная составляющая тормозной системы, поэтому за их состоянием надо следить и вовремя менять. Есть такая книга - руководство по эксплуатации автомобиля, где указан регламент замены колодок - от 15 до 20 тысяч километров передних, задних обычно в два раза больше. Но это не аксиома, а рекомендация. При плохом дорожном покрытии, плохих погодных условиях, а также в зависимости от манеры и опыта вождения срок службы колодок реально меньше, где-то 10 - 12 тысяч километров, не говоря уже о спорткарах и внедорожниках - «любителях» езды по абсолютному бездорожью, тут еще на два надо делить. Примерно такая же ситуация и с тормозными дисками - правда, снашиваются они реже. В любом случае произвести диагностику тормозов и подвески сегодня недорого - 15 - 20 рублей.
Производителей дисков и колодок сегодня огромное множество. Продавцы ТЦ «АВТОГРАД» торгового города «Ждановичи» помогут подобрать диски и колодки по любой стоимости. Мы посмотрели цены на оригинальные диски и колодки, а также на их качественные аналоги и на продукцию китайских производителей. В качестве примера автомобиля взяли популярные сегодня Hyundai Accent и Volkswagen Polo Sedan (цена указана по состоянию на апрель 2019 года).
На Accent (цена за пару):

Передние тормозные колодки:
80 рублей (оригинал), 55 рублей (немецкий Textar),
24 рубля (китайский Patron).

Задние тормозные колодки:
62 рубля (оригинал), 52 рубля (Textar),
19 рублей (Patron).

Передние тормозные диски:
230 рублей (оригинал), 102 рубля (Textar),
70 рублей (Patron).

Задние тормозные диски:
110 рублей (оригинал), 90 рублей (Textar),
48 рублей (Patron).
На Polo Sedan (цена за пару):

Передние тормозные колодки:
115 рублей (оригинал), 55 рублей (американский TRW), 21 рубль (китайский Patron).

Задние тормозные колодки:
80 рублей (оригинал), 39 рублей (TRW),
20 рублей (Patron).

Передние тормозные диски:
220 рублей (оригинал), 120 рублей (TRW),
65 рублей (Patron).

Задние «барабаны»:
300 рублей (оригинал), 180 рублей (TRW),
80 рублей (Patron).


Проверяем подвеску и меняем износившиеся детали

Какие именно детали нужно поменять - расскажут после диагностики. Это могут быть сайлентблоки (так называют резинометаллические шарниры), стойки стабилизаторов, пыльники-отбойники, амортизаторы и так далее.
- Чаще всего по подвеске спрашивают шаровые опоры и тяги стабилизатора, но у нас в наличии есть весь ассортимент деталей подвески, -
рассказывают продавцы торгового центра «АВТОГРАД».
На примере все тех же Hyundai Accent и Volkswagen Polo Sedan мы посмотрели цены на самые популярные детали - шаровые опоры и тяги стабилизатора. Взяли как оригинальные детали, так и их качественные аналоги, а еще посмотрели «Китай» (цена указана по состоянию на апрель 2019 года).
На Accent (цена за штуку):

Шаровая опора: 27 рублей (оригинал),
18 рублей (корейский CTR), 9 рублей (Patron).

Тяга стабилизатора: 37 рублей (оригинал),
21 рубль (CTR), 11 рублей (Patron).
На Polo Sedan (цена за штуку):

Шаровая опора: 83 рубля (оригинал),
38 рублей (американский TRW), 16 рублей (Турция).

Тяга стабилизатора: 55 рублей (оригинал),
23 рубля (TRW), 12 рублей (китайский Patron).


Изучаем особенности автомобильных путешествий
в соседние страны

Правила дорожного движения в странах-соседках немного отличаются от наших. Не зная особенностей, можно легко попасть на крупный штраф. Мы посмотрели отличия в ПДД и рассказываем вам.
УКРАИНА
  • Ограничение скорости - 20 км/ч в жилых районах, 60 км/ч - в городах, 90 км/ч - вне населенных пунктов, 130 км/ч - на скоростных шоссе.
  • Пользоваться за рулем мобильниками запрещено.
  • Максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0,2 промилле.
  • Детям до 12 лет и ростом менее 145 см запрещено ездить на передних сиденьях. Они могут путешествовать только на задних сиденьях автомобиля.
Интересно, что штраф в Украине не может быть уплачен на месте непосредственно сотруднику полиции, выдавшему квитанцию. Оплата производится в ближайшем отделении банка.

РОССИЯ
    • Допустимый уровень алкоголя в крови - 0 промилле.
    В остальном правила в Украине и России практически такие же, как и у нас.
    ПОЛЬША
      • Ограничение скорости - 50 км/ч в городах с 5 утра до 23 вечера, в остальное время - 60 км/ч; 90 - на дорогах с двусторонним движением, 140 км/ч - на автомагистралях.
      • Детей в возрасте до 12 лет ростом до 150 см необходимо перевозить в специальных детских автомобильных креслах. Иначе придется заплатить 70 злотых штрафа.
      • Если содержание алкоголя в организме превысило 0,2 промилле, суд может отправить водителя на месяц в тюрьму.
      • Покидая пограничный переход, сразу же пристегните себя и пассажиров ремнями.
      • Включите ближний свет - с ним полагается ездить даже днем.
      • При проверке документов водитель должен держать руки на руле, а пассажиры оставаться на местах.
      Кстати, машины вправе останавливать и полиция в штатском: днем - жезлом, ночью - фонарем (только на «застроенной территории»).
      Кстати
      На заправках в странах ЕС оплата топлива происходит после того, как вы заправились. Если вы по привычке вставите пистолет, зафиксируете его защелку и отправитесь оплачивать - вам зальется целый бак топлива, который придется оплатить. Поэтому сперва залейте в бак нужное количество топлива, потом оплатите его. Еще в странах ЕС не бывает 80-го или 92-го бензина. Обычный бензин - это и есть 95-й. Автомобильный газ обычно называется LPG.
      ЛИТВА
        • Ограничение скорости 50 км/ч в населенных пунктах и 90 км/ч за городом. Легковушкам со скоростью 110 км/ч можно ехать летом по шоссе, которое обозначено знаком «Дорога для автомобилей», а 130 км/ч - по автомагистрали. По дорогам с гравийным покрытием ограничение скорости - 70 км/ч.
        • Наряду с огнетушителем, аптечкой и знаком аварийной остановки в автомобиле необходимо иметь светоотражающий жилет.
        • Запрещено использовать и даже иметь в машине антирадары и радар-детекторы. Как и в Польше, в Литве нужно ездить всегда с ближним светом.
        В Литве можно поворачивать направо на красный свет - правда, не везде, а только там, где на светофоре рядом с красным сигналом есть зеленая табличка-стрелочка. Поворот направо под такую табличку совсем не обязателен. Поэтому, если вы стоите на красный свет в крайнем правом ряду, собираясь двигаться прямо (если это разрешено знаками, конечно), стоящий за вами водитель, поворачивающий направо, никаких претензий вам предъявить не может. Однако без нужды крайнюю правую полосу в таких случаях занимать не принято.
        Торговый центр «АВТОГРАД»
        Авторынок совместно с торговым центром «АВТОГРАД» является крупнейшей специализированной торговой площадкой, включающей:
        • автомобильный рынок с комиссионными магазинами по продаже автомобилей;
        • открытую площадку с павильонами по продаже автозапчастей (в том числе и б/у), аксессуаров и комплектующих;
        • торговый центр «АВТОГРАД» с БЕСПЛАТНЫМ многоуровневым ПАРКИНГОМ; экстренное техническое обслуживание.
        Адрес: г. Минск, ул. Тимирязева, 114.
        Автор: Геннадий МОЖЕЙКО
        Фото: Микита НЕДАВЕРКОВ, pixabay.com
        Made on
        Tilda