Как правильно ездить зимой:

полезные советы
Прогрев двигателя эффективно происходит при начале движения. Но это не значит, что если мы завели двигатель, то сразу надо ехать. Лучше начинать движение на малых скоростях, чтобы разогнать масло в двигателе и коробке и постепенно выйти на рабочие температуры. При этом обязательным условием является наличие кругового обзора, т. е. чистых стекол в автомобиле.
Зимняя езда отличается от летней. Самое главное правило зимой - все маневры нужно делать плавно. Специалист рассказал несколько правил, которые помогут избежать опасных ситуаций на дороге.
После поездок по лужам не оставлять автомобиль на ручнике. Потому что в этом случае могут примерзнуть колодки. И вам придется их срывать или прогревать.
Лучше на ночь оставить машину на включенной первой передаче.
А утром, когда вы начнете движение, сделать пару тормозных качков, чтобы просушить и прогреть тормозные диски.
- Допустим, вы поворачиваете налево с пересечением встречного потока автомобилей. Когда вы собираетесь осуществлять этот маневр, нужно оставлять колеса в прямолинейном направлении, то есть не выворачивая их заранее. Почему? Причина такая: если кто-то ударяет вас сзади, то благодаря повернутым колесам вы выскакиваете на встречную полосу и продолжается серия столкновений. Если же колеса стоят прямо - вы продолжаете полет по своей полосе, что намного безопаснее. Следующий момент: вопрос эффективного торможения.
На скользкой дороге лучше применять так называемое
торможение двигателем
С него начинать, а завершать педалью тормоза - при понимании, насколько колеса имеют хорошее сцепление с дорожным покрытием. В любом случае для повышения эффективности торможения существует огромное количество дополнительных систем: начиная с ABS и заканчивая системами курсовой устойчивости. Вы должны в любом случае рассчитывать на себя, на свои силы и учитывать окружающее пространство. Все движения надо делать максимально плавно: плавное перестроение, плавное ускорение, плавное торможение. Старайтесь не двигаться за большими автомобилями, которые перекрывают вам обзор. Смотрите на дорогу не перед автомобилем, а как можно дальше. Если вы видите даже не ближайший светофор, а следующий, вы всегда сможете заранее скорректировать вашу скорость в безопасном режиме.
В зимнее время мы часто встречаемся с угрозой заноса либо сноса автомобиля. Профессионалы советуют потренироваться в безопасном месте, чтобы вспомнить навыки.

- Нужно заехать на площадку и спровоцировать несколько таких дорожных условий. Не нужно сильно разгоняться, чтобы понять, что происходит с машиной на скользком покрытии, достаточно разогнаться до 30 км/ч. Зимой часто случается потеря сцепления либо задней, либо передней осями, либо одновременно обеими осями. Если вы управляете заднеприводным автомобилем, здесь очень просто: колеса нудно повернуть в сторону заноса и просто сбросить газ. После этого автомобиль выравнивается, и можно спокойно продолжать движение. Если машина переднеприводная - ситуация несколько сложнее, потребуется отработать навык. Нужно также поворачивать руль в сторону заноса, но при этом очень четко и аккуратно работать с педалью акселератора. Нужно чуть-чуть добавить газ, и когда автомобиль только начал выравниваться, уже в этот момент нужно вернуть колеса в прямолинейное положение. Потому что если вы добавите газ и оставите колеса повернутыми, возникнет противоход автомобиля, и вас развернет в другую сторону. Этот навык нужно будет отрепетировать.
Самая главная рекомендация: чтобы занос не случился,
нужно грамотно выбирать скорость движения
- Как показывает практика, в зимних условиях больше внимания нужно обращать на дорожные знаки, особенно на временные. Ограничения скорости движения либо завершения полосы движения. Если знак, например, 40, лучше скорость снизить до 30 - 35. Это практика профессиональных водителей, - рассказал Дмитрий Попов.
Автор: Геннадий МОЖЕЙКО
Фото: pixabay.com, Фролов Михаил, Святослав ЗОРКИЙ, «Атлант-М Фарцойгхандель»
Made on
Tilda