Подготовка автомобиля
к зиме в 2018 году

Ставим зимнюю резину, проверяем аккумулятор, меняем моторное масло и антифриз
В Беларуси первая репетиция предстоящей зимы уже состоялась. А это значит, что совсем скоро начнутся настоящие морозы - и практически каждого автомобилиста ожидают неприятности вроде замерзшей жидкости в трубках омывателя, заскрипевших дверных шарниров или примерзшего багажника. Самое время нанести природным сюрпризам превентивный удар - то есть подготовить свой автомобиль к зиме в 2018 году. Расскажем, как и где это сделать.
Ставим зимнюю
резину

Переобуться нужно уже сейчас, поэтому не медля загляните на шиномонтаж. Это лучше, чем в конце ноября тормозить о бордюр, когда на улице окончательно подморозит.
Подробнее
Проверяем автомобильный
аккумулятор

Проверьте аккумулятор на наличие электролита. Уровень должен быть достаточным, если его не хватает, нужно подлить дистиллированной воды.
Подробнее
Меняем омывайку
и дворники

С летней омывающей жидкостью
попрощаемся до весны,
заливаем зимнюю стеклоомывающую жидкость.
Подробнее
Меняем моторное масло
и антифриз

Не знаете, что именно залито у вас в охлаждающей системе? Или летом добавляли в расширительный бачок воду? Сливайте все и заправляйте машину новым антифризом
Подробнее
Укомплектовываем багажник и салон
Мы составили список зимних вещей,
которые должны быть у прокачанного автовладельца. Проверьте, все ли у вас есть. Если чего-то не хватает - лучше докупите.
Подробнее
Заводим автомобиль
в морозы
Даже если вы полностью подготовили свою машину к зиме, важно не накосячить самому. Мы собрали несколько советов, которые помогут не остаться зимой без автомобиля.
Подробнее

Ставим зимнюю резину

Переобуться нужно уже сейчас, поэтому немедля загляните на шиномонтаж. Это лучше, чем в конце ноября тормозить о бордюр, когда на улице окончательно подморозит. Лучше, если у вас будет стоять не всесезонка, а именно зимние шины. Первый вариант все-таки больше подходит для Европы с ее мягким и стабильным климатом. А у нас лучше не экономить и брать на зиму зимние шины, на лето - летние.
Нужны ли шипы? Если вы ездите только по городу, то металл на шинах вам ни к чему, он даже может навредить - например, увеличить тормозной путь в экстренной ситуации. Тем же, кто живет за городом или планирует часто выезжать на природу, шипы просто необходимы.

Обратите внимание на высоту рисунка протектора: шины, которые откатали не один сезон, со временем стираются, становятся лысыми. Если протектор уже меньше 1,5 мм - покупайте новую резину.

Удобнее всего это сделать в торговом центре «АВТОГРАД» - это на рынке в Ждановичах в Минске. Ассортимент там огромный: от бюджетных китайских и белорусских производителей до премиум-сегмента.

Начнем с отечественного производителя - наша родная «Белшина». Времена, когда на белорусские колеса ругались, уже позади. Сейчас «Белшина» научилась делать шины не хуже именитых российских производителей. Но самый главный плюс - это доступная цена.
«Белшина» сейчас - самая популярная резина среди бюджетных брендов. Ее поставляют на конвейер Geely и на конвейеры российских производителей, где выпускают автомобили LADA, Volkswagen, Hyundai, «Газель».
- рассказывают продавцы фирменного магазина «Белшина».
Линейка «зимы», на которую сегодня делает ставку производитель, называется Artmotion Snow.

Самый популярный размер 195/65R15 стоит 78 рублей за колесо. Также часто покупают 205/55R16 (93 рубля), 205/60R16 (99 рублей), 185/60R15 (такие ставят на конвейер Volkswagen Polo, цена - 86 рублей за колесо), 185/65R15 (80 рублей), 185/65R14 (76 рублей) и 175/70R13 (66 рублей).

К концу года на «Белшине» освоят выпуск резины 17-го и 18-го размеров - сейчас она уже проходит тесты.
В бюджетном классе с «Белшиной» конкурирует российский Cordiant, сербский Tigar и российский «Кама Viatti». Цены за колесо самого популярного размера 195/65R15 - 75 - 78 рублей, размера 205/55R16 - 95 - 100 рублей.

В среднем классе самые популярные производители - Hankook (страна производства - Корея), Sava (Польша), Marshal (Корея), Roadstone (Корея), Matador (Словения), Kleber (Польша). Диапазон цен - 95 - 100 рублей (размер 195/65R15), 100 - 130 рублей (205/55К16).
«Бюджетный класс - самый популярный сейчас у автовладельцев. Никто не хочет переплачивать, все экономят. С другой стороны, мы продаем только качественные шины проверенных производителей»
- Александр Дубовик, продавец ТЦ «АВТОГРАД» ТЦ «Ждановичи».
В премиум-сегменте популярны марки Bridgestone (страна производства - Япония), Michelin (Россия), Continental (в России производит небольшие размеры, в Чехии и Германии - средние и большие) и Dunlop (Германия или Япония). Диапазон цен - 115 - 120 рублей (размер 195/65R15), около 150 рублей (205/55К16).
Свежекупленную резину сразу можно поставить - прямо на парковке торгового центра «АВТОГРАД» работает шиномонтаж.

Вот его цены (за полный комплекс работ):

R13 - R14: 30 - 40 рублей
R15 - R17: 35 - 50 рублей
R18 - R20: 45 - 55 рублей

Проверяем автомобильный аккумулятор

Проверьте автомобильный аккумулятор на наличие электролита. Уровень должен быть достаточным, если его не хватает, нужно подлить дистиллированной воды.
«Дистиллированная вода - это по науке. Многие автолюбители подливают готовый электролит. Так же можно поступать, если по каким-то причинам из аккумулятора вытекло большое количество электролита - водой тут уже не отделаешься»
- продавец ТЦ «АВТОГРАД» ТЦ «Ждановичи».
Литровая банка электролита стоит 3 рубля. В аккумулятор, как правило, влезает 3 литра.

Чем автомобильный аккумулятор старше, тем выше вероятность отказа в морозы. Тусклое свечение фар, вялая работа стартера - признаки скорой кончины батареи. Если с аккумулятором совсем беда - лучше купить новый. Продавцы-консультанты торгового центра «АВТОГРАД» в Минске подберут аккумулятор на любой автомобиль - достаточно лишь знать модель авто.
Производителей аккумуляторов условно разделим на три класса: бюджетный, средний и премиум-сегмент.

Бюджетный сегмент - российские «Автофан» и «СтартБат», а также белорусский Eurostart. Срок гарантии - 2 года, а вообще аккумулятор рассчитан не менее чем на 3 года эксплуатации. Цена - от 80 до 100 рублей (емкость 50 - 60 Ач).

Средний сегмент - российские аккумуляторы АКОМ (включая линейки АКОМ REACTOR и АКОМ +EFB). Цены на аккумуляторы емкостью 55 Ач начинаются от 120 рублей, 60 Ач - от 135 рублей. Гарантия на эти аккумуляторы - 3 - 4 года. Еще предлагают Kainar (Казахстан) и Black Horse (Сербия).

Премиум-сегмент - это Varta и BOSCH (их производят в Чехии, гарантия 2 года) и TAB (Словакия, гарантия 4 года). Такие аккумуляторы емкостью 55 - 60 Ач стоят от 150 до 170 рублей. Высший пилотаж - австрийские аккумуляторы BANNER серии AGM, такие поставляются на конвейер BMW. Цена - от 300 рублей.

«Наибольшей популярностью сегодня пользуются российские аккумуляторы АКОМ - примерно 70% продаж приходится на них. Этот производитель поставляет свои аккумуляторы практически на все российские конвейеры, за исключением заводов группы VAG»
- продавец ТЦ «АВТОГРАД» ТЦ «Ждановичи».

Меняем омывайку и дворники


С летней омывающей жидкостью попрощаемся до весны, заливаем зимнюю стеклоомывающую жидкость. Производители, представленные в торговом центре «АВТОГРАД», - в основном белорусские, российские и литовские. В принципе, незамерзайки белорусского производства (например, «Кругозор», «Айсберг» или «Зимний-30») считаются достаточно неплохими.

Обратите внимание на то, что надписи типа «-30» могут вовсе не указывать на предельную температуру замерзания. Внимательно читайте этикетку с характеристиками жидкости, убедившись, что температура замерзания достаточна. Цены - от 7 до 10 рублей за четырехлитровую баклажку.

Нельзя экономить на автомобильных дворниках, ведь от состояния стекол зависит водительский комфорт и безопасность в пути - особенно зимой, когда снег липнет к стеклу и когда рано темнеет.

Раньше щетки были одного вида - каркасные. Применяют натуральный каучук, усиливая его эластичность силиконом. Если у вас каркасные стеклоочистители - замените в них резинки, которые за лето наверняка успели подсохнуть и стереться.
А еще лучше заменить каркасные дворники на современные бескаркасные. Они отличаются от обычных каркасных тем, что в конструкции стеклоочистителей полностью отсутствуют скобы и шарниры, так называемые коромысла. Поэтому дворники имеют дугообразную форму, что обеспечивает наиболее равномерный прижим рабочего элемента щетки к стеклу. Цены сегодня такие: 12 - 16 рублей стоит комплект классических каркасных дворников, 20 - 45 рублей - комплект бескаркасных. Подобрать размер помогут продавцы торгового центра «АВТОГРАД» в Минске - достаточно лишь знать модель своей машины.

Меняем моторное масло и антифриз

Не знаете, что именно залито у вас в охлаждающей системе? Или летом добавляли в расширительный бачок воду? Сливайте все и заправляйте машину новым антифризом - сэкономите на ремонте печки, радиатора и двигателя. Выбрать антифриз очень просто: достаточно знать, какого цвета антифриз залит у вас сейчас.
Всего бывает четыре цвета антифриза: синий, зеленый, красный и желтый.

Цена пятикилограммовой банки антифриза (это 4,6 литра) - от 8 до 14 рублей.

А еще бывает антифриз-концентрат. Он стоит от 10 рублей (за литр) до 45 рублей (пять литров). Концентрат разбавляется с дистиллированной водой в пропорции 1 к 1.

Масло в моторе меняют каждые 10 тысяч километров.

Если вы не помните, когда делали это в последний раз, - самое время достать масляный щуп и попытаться разглядеть сквозь черную жижу металл. Если не получилось - масло меняем.
- Производители автомобилей советуют заливать моторное масло только определенной вязкости. Самая популярная - 10W40. Однако на зиму многие автолюбители предпочитают заливать менее густое масло, например 5W40. Тогда двигателю проще прокручиваться во время завода.
- продавец ТЦ «АВТОГРАД» ТЦ «Ждановичи».
Вот цены на некоторые популярные марки моторных масел (за четырехлитровую банку). Условно все масла можно разделить на бюджетные, средние и марки премиум-сегмента - выбирать вам.
Бюджетный сегмент:
«Фаворит» (производство РБ): 20 рублей (10W40), 27 рублей (5W40)
Mannol (Литва): 29 рублей (10W40), 42 рубля (5W40)

Средний сегмент:
Champion (Бельгия): 36 рублей (10W40), 46 рублей (5W40)
Total (Франция): 42 рубля (10W40), 61 рубль (5W40)
Elf (Франция): 42 рубля (10W40), 63 рубля (5W40)
Eni (Франция): 45 рублей (10W40), 54 рубля (5W40)

Премиум-сегмент:
Liqui Moly: 65 рублей (10W40), 95 рублей (5W40)

Одновременно с маслом всегда меняют масляный фильтр. Его цена - от 5 до 40 рублей (в зависимости от модели автомобиля). А еще перед зимой советуют поменять топливный фильтр. Тут диапазон цен значительно шире - от 5 до 80 рублей. Поменять масло можно прямо на территории торгового центра «АВТОГРАД» в Минске. Работа по замене масла и масляного фильтра стоит 15 рублей, замена топливного фильтра - от 10 до 60 рублей (в зависимости от модели автомобиля).

Смазываем шарниры и уплотнители, укомплектовываем багажник и салон


Чтобы с открытием замков не было проблем, купите жидкость для размораживания. Хотя бы раз в месяц и после каждой мойки впрыскивайте жидкость во все замки - жидкость и предохраняет их, и смазывает. Цена вопроса - 2,5 - 5 рублей.

Зимой могут замерзнуть резиновые уплотнители в дверях - перед зимним сезоном обработайте уплотнители смазкой. Универсальное средство - WD-40 (7 рублей за 100 мл). Для обработки резинок лучше использовать специальный силиконовый спрей (5 - 12 рублей). Нужно обработать не только двери, но и крышку багажника, капота и лючок бензобака.

Список зимних вещей, которые должны быть
у прокачанного автовладельца
«Зимние» резиновые коврики (от 40 до 80 рублей). На зиму однозначно рекомендуют подложить под ноги резиновые коврики. Они бывают двух видов: с высокими бортами и с низкими бортами, но по всей площади - как будто в клетку.
Провода для прикуривания (от 17 до 27 рублей). Если аккумулятор сядет и машина не заведется - можно будет прикурить от другой машины. Чем толще провода - тем больше они пропускают тока - а значит, передадут больше мощности к вашему авто. Провода на 300 ампер стоят 17 рублей, на 400 - 19 рублей. Их хватит для любой бензиновой машины. Дизелистам советуют провода на 500 или 600 ампер (22 и 27 рублей).
Лопата для уборки снега (15 рублей). Многие считают, что лопата в багажнике занимает много места и можно обойтись без нее. Признайтесь: хоть раз, но просили лопату у соседа или дворника. Думаете, «Хавьера» уже не будет?
Зарядное устройство для аккумулятора (45 - 200 рублей). Если пришлось прикуривать - значит, аккумулятор сел, его надо зарядить. Бывают еще зарядно-пусковые устройства (для гаражей) - такие стоят от 220 до 270 рублей.
Щетка-скребок (10 - 25 рублей). Тут все понятно: сметать снег с машины и чистить стекла от наледи.
Размораживатель дизельного топлива (15 рублей). Маст-хэв для владельцев дизельных машин. Его можно добавлять в топливо или в топливный фильтр - он разрыхляет накопившийся парафин.
Размораживатель для стекла (8 рублей). При определенных погодных условиях, когда мороз сменяется оттепелью и наоборот, на стеклах образуется толстая корка льда. Ждать, пока машина прогреется и работать скребком - долго. Можно брызнуть размораживателем, через несколько секунд лед начнет таять - и его можно будет легко убрать.
Очиститель форсунок (22 - 30 рублей). Рекомендуют применять в качестве профилактической меры перед зимой.
Проверьте, все ли у вас есть. Если чего-то не хватает - лучше докупите. Сделать это удобно в торговом центре «АВТОГРАД», который находится в Минске на территории рынка в Ждановичах.
Заводим автомобиль в морозы
Даже если вы полностью подготовили свою машину к зиме, важно не накосячить самому. Мы собрали несколько советов, которые помогут не остаться зимой без автомобиля.
Боремся
с обледенением стекол, замков и дверей

Чтобы двери не примерзали в мороз, опытные автолюбители советуют вечером, уходя домой, проветрить салон машины, оставив буквально на пять минут открытыми двери. Тогда температура в салоне и на улице сравняется, влажный воздух из салона выветрится, и двери к утру не примерзнут.

А еще такой метод помогает избавиться от появления тонкого слоя наледи на стеклах с внутренней стороны.

Заправляем зимнюю солярку и отогреваем форсунки
Тяжелее всего зимой приходится дизелистам. При низкой температуре густеет солярка, а в топливном фильтре скапливается образовавшийся в замерзшем топливе парафин - он попросту замерзает и препятствует нормальному протеканию топлива из бака к двигателю. Такое может случиться, даже если у вас залита зимняя солярка. Единственное спасение - кипяток, который нужно осторожно лить на ТНВД, форсунки и топливный фильтр. Главное - не залить генератор и стартер, их лучше заранее укрыть целлофаном.
Прокаливаем свечи
На морозе проблемы могут случиться и с бензиновыми двигателями. А если кроме мороза еще и воздух влажный, то можно залить свечи. Если это случилось, делаем так: для начала выкручиваем свечи и смотрим на лепестки и графитовый стержень.

Если они мокрые - есть два варианта. Первый - поменять свечи на другие. Второй - забрать свечи домой и прокалить мокрые свечи на пламени газовой плиты. С теплыми свечами двигатель, как правило, заводится с полуоборота.
Разогреваем аккумулятор
На холоде падает мощность аккумулятора. Поэтому он не в состоянии крутить стартер с нужной скоростью. Есть совет: перед тем как заводить машину утром, нужно поморгать пару раз дальним светом - это разогреет аккумулятор. Главное, не переусердствовать, а то можно высадить аккумулятор совсем.
Заводимся
с выжатым сцеплением

У машин с механической коробкой передач заводить мотор нужно, обязательно выжав сцепление - тогда стартер не будет проворачивать еще и замерзшее масло в КПП, ведь даже на нейтралке шестерни в коробке проворачиваются. Когда машина завелась, нужно плавно отпустить сцепление.
Не оставляем машину
на ручнике

В мороз не надо ставить автомобиль на ручник. Иначе разогретые после езды тормозные колодки примерзнут к тормозным дискам, и утром машина никуда не поедет. А иногда бывает, что при попытке тронуться замершие колодки просто отрываются. Поэтому, уходя вечером домой, лучше оставить машину на передаче.
Правильно прикуриваем
Тут тоже есть свои правила. Условимся, что машина с севшим аккумулятором - больной, машина с живым аккумулятором - донор. Глушим двигатель донора и снимаем с него клеммы. Затем подсоединяем проводами один аккумулятор к другому, стараясь не устроить короткое замыкание. Подсоединяем плюс к плюсу, минус к минусу. Следим, чтобы контакт был хорошим. Ждем 5 - 10 минут - это нужно для того, чтобы ток из живой батареи перетек в мертвую. Если клеммы с аккумулятора донора не сняли, полезно завести двигатель донора. Потом глушим двигатель донора, если его заводили. Только тогда заводим больного. Не снимая провода, ждем 5 - 10 минут, затем глушим больного и снимаем провода. Теперь машины можно снова заводить.
Правильно греем машину после запуска
Частый вопрос: стоит ли греть машину, если, допустим, она совершенно исправна и может ехать сразу после пуска и не глохнуть. Обычно заводские инструкции советуют «при минусовых температурах выждать одну-две минуты и двигаться, не превышая средних оборотов двигателя, до полного прогрева мотора». На практике советуют все равно немного подождать. Например, трогаться с места только после того, как обогреватель салона начинает выдавать ощутимо теплый для рук воздух. И, конечно, сильно не газовать.
Боремся с перегревами двигателя
Перегрев заведенного на морозе двигателя может произойти элементарно. Дело в том, что при низких температурах загустевает не только солярка и масло, но и охлаждающая жидкость. В отдельных случаях она может даже замерзнуть, что приведет к перегреву двигателя. Что нужно сделать: заглушить мотор и постоять 10 - 15 минут, не открывая капот, а потом завести снова. Если причиной перегрева была только одна ледяная пробка, которая блокировала циркуляцию антифриза, временная остановка растопит эту пробку, и можно будет продолжать движение. Если пробок несколько, то лучше отбуксировать авто в теплый гараж, где можно будет заменить антифриз полностью.
Торговый центр «АВТОГРАД»
Авторынок совместно с торговым центром «АВТОГРАД» является крупнейшей специализированной торговой площадкой, включающая:

  • автомобильный рынок с комиссионными магазинами по продаже автомобилей;
  • открытую площадку с павильонами по продаже автозапчастей
    (в том числе и б/у), аксессуаров и комплектующих;
  • торговый центр «АВТОГРАД» с БЕСПЛАТНЫМ многоуровневым ПАРКИНГОМ;
  • экстренное техническое обслуживание.

Адрес: ул. Тимирязева, 114
Геннадий Можейко

Автор
Павел Мартинчик, Виктор Гилицкий, Владимир Веленгурин, pixabay.com

Фото
Made on
Tilda