2015-02-04T03:43:37+03:00
КП Беларусь

Скульптор Сергей Бондаренко мастерскую превратил в конюшню

Поделиться:
Изменить размер текста:

На этой неделе в Музее истории и культуры открылась уникальная выставка «Бронзовый век».

У минского скульптора Сергея Бондаренко уникальная специализация. Сколько себя помнит, он всегда лепил лошадей. Даже в детском садике. Для профессиональной работы ему пришлось изучить даже анатомию лошади, ведь для скульптурного портрета важна даже работа каждой мышцы. Иначе получится, как у конного памятника Жукову, когда лошадь под маршалом движется в непонятном аллюре: «Перед шагает, зад рысит, а хвост, как в галопе, развевается...»

Сегодня Бондаренко – признанный мастер, за советом и с заказами к которому приезжают со всего мира. А ведь знатоки, любители лошадей, спортсмены и конезаводчики – особая каста людей, в мир которой попасть не так то легко. Да и представления о прекрасном у них своеобразные. Для них Рембрандт – не великий живописец, а самая знаменитая лошадь, выступавшая на трех олимпиадах, две из них выигравшая.

- Я Рембрандта лепил лет пять назад, - вспоминает Сергей. – В Германии тогда с ним так носились! Тут сквозняк, сюда не ведем...

Наверное, с середины 90-х за Бондаренко закрепилась слава тонкого ценителя и знатока. В 1995 году в Миннесоте на чемпионате арабской породы Сергей получил разрешение выбрать себе модель для скульптуры.

- Я тогда долго ходил по конюшне. Выбрал молоденького жеребца Легаси оф Голд. Вылепил, уехал, а конь стал чемпионом США, и цена его выросла до миллионов долларов. Выходит, есть у меня чутье...

Последний заказ Бондаренко – портрет российской лошади Таргима с наездницей. Самая большая лошадь в мире в холке высотой метр восемьдесят семь сантиметров, весит под тонну. С ней скульптор помучился. Стоять Таргим отказывался, пришлось даже спортсменке позировать, сидя в седле на... стуле.

Кстати, слава к Сергею Бондаренко пришла не только как к художнику. Больше чем за 20 лет работы он овладел старинной техникой литья из бронзы. Теоретически «техника утраченного воска» известна с античных времен, но Бондаренко овладел ею в совершенстве. Не случайно его выставка, открывшаяся на этой неделе в Музее истории и культуры, называется «Бронзовый век». Кстати, отливать Бондаренко приходилось не только свои работы. Несколько лет назад по заказу Церетели Сергей отливал сувенирные копии его Колумба.

Бондаренко приходилось выполнять заказы из Арабских Эмиратов, две работы находятся в коллекции президента «Лукойла», главы Татарстана Минтимера Шаймиева, в частных коллекциях в Европе, США... Перед официальным визитом президента Беларуси в Ливию у Бондаренко взяли нескольких арабских скакунов. Возможно, их Лукашенко вручал лично Муамару Каддафи.

В мае Бондаренко и его кони отправятся в Китай. В этом году Сергей стал почетным членом Китайской академии художеств, а его работы включены в каталог 500 лучших китайских художников.

Надежда БЕЛОХВОСТИК Фото Александра КОНОТОПА

Подпишитесь на новости:
 
Читайте также