2015-02-04T03:44:37+03:00
КП Беларусь

«Три Жизели» в Новом драматическом театре

Поделиться:
Изменить размер текста:

Несмотря на приближающееся лето и окончание театрального сезона, столичные театры выдают одну премьеру за другой. В это же время находятся театральные деятели, создающие гражданскую инициативу «Свободный театр» и борются за авторские права драматургов. Словом, в театральной жизни Минска затишья не наблюдается.

«Три Жизели» в Новом драматическом театре

Пьесу «Три Жизели» главный театральный бузотер Андрей Курейчик написал несколько лет назад. В прошлом году она получила премию на престижном международном конкурсе «Евразия-2004», а в родном Министерстве культуры, говорят, ее обвинили чуть ли не в антипатриотизме.

На самом деле, реальная история, на которой основана пьеса, может вызвать только слезы сочувствия. «Три Жизели» – три воплощения одной судьбы. Может быть, поэтому спектакль в Новом драматическом назвали «Три поры и одна судьба». Прекрасная молодая парижанка Жизель в 41-м уходит в отряды французского Сопротивления, встречает там русского «ивана» — Сергея, влюбляется… Это Жизель весенняя, ее роль исполняет молодая актриса Татьяна Ачаповская, безусловное открытие уходящего сезона.

Жизель летняя (актриса Русского театра Эмилия Пранскуте) приезжает в Советский Союз за любимым. Здесь рожает дочь. Но муж оказывается неотесанным мужланом, работать на ферме дояркой невмоготу, а дочь не разрешают вывезти во Францию.

Жизель осенняя (Любовь Румянцева, в молодости уже сыгравшая иностранку, влюбленную в русского солдата в «Альпийской балладе») встречает старость в родных уже Корзунах. Даже с сестрой, которая нашла ее почти через 60 лет, не может поговорить – почти забыла родной язык…

Вацлав Гавел думает о белорусском театре

Уже почти три недели новый международный конкурс современной драматургии «Свободный театр», организованный в Минске, принимает пьесы от всех желающих. Условие одно – пьеса не должна быть старше двух лет, нигде не ставилась и не публиковалась. Организаторы конкурса – все тот же Андрей Курейчик, Николай Халезин, Малый театр Игоря Забары – сознательно стали в аппозицию к государственным структурам вроде Министерства культуры, зато заручились поддержкой весьма солидных европейских театральных персон.

В попечительский совет конкурса, который взял на себя финансирование Свободного театра, вошли Вацлав Гавел, Том Стоппард (которого называют Шекспиром двадцатого века) и Артур Копит. Одних этих имен достаточно для того, чтобы конкурс больше заботился о своей судьбе.

Кстати, в борьбу за гран-при и 1 тысячу долларов (вторая и две третьи премии – 500 и 250 долларов соответственно) уже вступили два десятка пьес. Главное достоинство конкурса в том, что оценить пьесы может каждый желающий – на сайте www.dramaturg.org можно прочитать любую конкурсную работу и составить собственное представление.

Лучшие 30 пьес, так называемый лонг-лист, будут обнародованы уже 1 сентября. А 15 сентября определится десятка финалистов. 1 октября должно пройти торжественное награждение победителей, и если в Беларуси это сделать не удастся, по словам Николая Халезина, церемонию готовы принять коллеги из Литвы, Польши и Украины.

Ольге Клебанович на юбилей подарили премьеру

Наверное, только артисты мечтают в свой день рождения, тем более юбилей, работать. Отметить круглую дату новым спектаклем – лучший подарок для любого актера.

Ольге Клебанович грех жаловаться на занятость. К ее юбилею родной Русский театр целую неделю ставил в афишу только спектакли с ее участием. Но открывала «Театральную весну» премьера. Правда, многие театралы опасались что классика, тем более Достоевский, в наше сумасшедшее время не привлечет публику, которая привыкла в последнее время в театре видеть яркие, веселые и легкие зрелища.

«Дядюшкин сон» все опасения снял. Режиссер Модест Абрамов для Ольги Клебанович поставил именно яркий, энергичный спектакль с блестящими актерскими работами. Естественно, дуэт Ольги Клебанович и Александра Ткаченка – вне конкуренции. Как виртуозно Марья Александровна «обрабатывает» впавшего в маразм князя, чтобы тот женился на ее молоденькой красавице-дочери, как негодует, когда ее планам не суждено сбыться!

После премьеры Ольга Михайловна принимала поздравления от коллег. Ей пела Наталья Гайда, признавался в любви Алексей Дударев, Сергей Журавель в рыцарском облаченье пел романсы, Игорь Волчек принимал в члены союза кинематографистов…

«Баядерка» возвращается через сорок лет

Премьера в белорусском театре балета назначена на 20 апреля. А впервые «Баядерка» была поставлена на сцене Мариинского театра почти 130 (!) лет назад. Именно поэтому для постановки одного из самых старинных классических балетов в Минск были приглашены постановщик и художник именно из Мариинки Павел Сталинский и Вячеслав Окунев.

- Это должен быть академический балет, сохранивший настоящий дух того времени, - настаивает худрук белорусского балета Валентин Елизарьев.

Белорусская премьера будет максимально приближена к оригиналу, появившемуся в девятнадцатом веке, когда только в театре люди могли увидеть экзотику и антураж, заменявший им путешествия и телевизор. Так что в среду зрители увидят на сцене настоящую Индию, львов, попугаев и даже слона.

Подпишитесь на новости:
 
Читайте также