Общество27 мая 2005 2:00

Минские парни собрали байк, который назвали сенсацией года

Посмотреть на «Серебряного аиста» отправился наш корреспондент
Источник:kp.by

Минские парни собрали байк, который назвали сенсацией года

Посмотреть на «Серебряного аиста» отправился наш корреспондент

Когда московские специалисты прослышали про минских «кулибиных», которые собрали эксклюзивный мотоцикл «Серебряный аист» («Silver Stork»), кинулись в Беларусь. Байк тут же прослыл среди знатоков элитных мотоциклов «супер-сенсацией из Минска», а руководителя проекта Юрия Шифа тут же окрестили монстром. Монстром-костомайзером. Выражаясь простым языком, костомайзеры – это люди, создающие мотоциклы в американском стиле своими руками.

Действительно, никто не ожидал, что в наших широтах есть люди, способные взять и сделать с нуля махину на основе двигателя «Харлей Дэвидсон», от которой у байкеров волосы на груди встанут. «Полный эксклюзив! - Так говорят спецы, завидев этот мотоцикл. Решили на диковинку посмотреть и мы.

«Серебряный аист» «вынашивали» девять месяцев

В мастерскую, где сделали нашумевший байк «Silver Stork», российского журналиста, по его словам, «везли с мешком на голове в кузове армейского грузовика, а он в уме считал повороты». Да и понятно! Не всякому чужаку покажут, где прячется такая недешевая игрушка.

На вашего корреспондента мешок не надели. Может, и зря? Так что я точно вдела, что привезли меня под Минск, на Боровую. В обычную, на мой взгляд, мастерскую: куча железных полок, на них рядами гайки, запчасти, отвертки. И отдельная комната, где стоит «фетиш» - «Серебряный аист». Классные вещи есть классные вещи. Они вызывают эмоции:

- Блин, на таком мотоцикле мог бы кататься Джеймс Бонд! Как долго вы работали над ним?

- Девять месяцев.

- И идея ваша?

- Да.

- Вы делали мотоцикл под заказ?

- Да.

- А как зовут заказчика?

- А что, это принципиально?

- Сколько человек работало над мотоциклом?

- Четыре.

- Вы как-то недоверчиво смотрите. Это потому что я – девушка? Пришел бы мужчина, говорили бы с ним в другом тоне?

- Пришел бы мужчина, возможно, я бы с ним вообще не говорил.

Байк-кутюрье» Юра Шиф (в прошлом руководитель титулованный команды по картингу, в мастерской стоит с десяток выигранных в соревнованиях кубков) спокоен как удав. Похоже, «монстр» не устойчив к комплиментам. И не любит, когда о его работе говорят, как о способе заработать деньги. В рассказах крайне сдержан, но если выдержать пять минут сухого разговора, «монстр» становится добрее.

- Извините, Рая. Возможно, я был слегка груб. Вы хотели спросить о мотоцикле? Я вам с удовольствием расскажу, - ни с того ни с сего растаял «монстр». – Значит так: «Аист» строился под один из самых правильных для подобных экзерсисов V-винтов – 100-сильный Rev-Tech объемом сто «кубоинчей», то есть 1639 см3 по-нашему. 6-ступенчатая коробка скоростей. Карбюратор – Mikuni, передний тормоз – Billet, колеса от немецкой контры Speed-point…

- Теперь понимаю, - мне только и осталось сделать умный вид.

- Сделать эксклюзивный мотоцикл ручной сборки, безусловно, стоит серьезных вложений, - перешли на человеческий язык помощники Юры Шифа – Алексей, Максим и Дмитрий. Говорят о технике со знанием дела, хорошая половина из них – бывшие картингисты. – Уметь сделать – это, конечно, один вопрос. У нас в стране более сложный момент с потребителем. То есть с человеком, имеющим возможность заказать себе такую игрушку. Настал момент и медленно, но такие люди стали появляться. «Аист» - это второй мотоцикл, который мы сделали. Было так: к нам пришел наш давний приятель, минский предприниматель. И мы сделали под заказ первый мотоцикл «Вeast» с японским двигателем. Мотоцикл хороший, по крайней мере, конкурирует с именитыми мастерами легко. Но, конечно, такого фурора, как «Аист», он не произвел. «Silver Stork» стал вторым нашим заказом. И изначально в него вложили на порядок больше денег.

- То есть от возможностей заказчика зависит все?

- Вы так говорите: от возможностей заказчика! Заказчик, знаете ли, очень уловное понятие. Мы работаем как любители-ценители. А не оптовики-производители. Ночью можем встать и приехать сюда, чтобы что-то доделать или переделать. Пока работаем, все в этой идее. Одержимые такие ребята, фанаты дела. Приди к нам человек с кучей денег, попроси, мол, ну-ка, пацаны, смастерите-ка мне технику круче «Харлея», не факт, что мы будет работать. Заказчик «Аиста» – наш очень хороший друг. Он пришел и попросил ездовой мотоцикл. Мы так вдохновились и дофантазировались, как дизайнеры одежды – вместо добротных брюк стали выкраивать произведение искусства от кутюр. Сама понимаешь, в платье от кутюр не будешь разгуливать по улице каждый день. Кроме двигателя и колес, почти все детали в нем индивидуальные. Мы их спроектировали и изготовили специально для этого проекта. Короче, думали, думали, в итоге «Аист» вышел с виду как типичный шоу-байк, но рассчитанный не только на передвижение из гаража на подиум. Он без проблем может гонять по обычным дорогам. Мы его пару раз выставляли на показ в Москве, и в Минске. Знатоки его оценили. Хочешь послушать, как он звучит?

Скажу честно, однажды я писала репортаж о ферме, где одновременно мычали 300 голодных быков-производителей. «Это похоже на конец света!» - решила я тогда. Так вот нет. Конец света - это когда газует «Silver Stork». Реально чувствуешь, как от мощного звука вибрируют легкие.

- Ходят слухи, что вы готовите очередную «бомбу». Собираетесь собрать творение, и вроде бы, для питерских заказчиков?

- В планах такое есть. Сейчас мы готовим новый проект. Злой мотоцикл. Ты заметила, что «Аист» - добрый мотоцикл? Светленький такой. Кстати, идея покраски Владимира Цеслера. Очень важный момент: в байке должен быть стиль владельца. К нам пришел человек, который сказал: «Я очень хочу, чтобы мой мотоцикл был злой!». Вот теперь думаем, как сделать так, чтобы от одного вида нашего будущего мотоцикла бросало в дрожь всех, кто его увидит. Интересно, конечно, что все удивляются: как так, белорусы, да такой байк сделали? В Беларуси активный авто, мотто спорт почти не развит, в него практически никто не вкладывает. Следовательно, и свои конструкторские идеи молодым просто негде реализовывать. Мы вот собрались группой, сделали мотоцикл, получилось классно. Теперь решили создавать молодежное движение «ТИМ» от слова «команда», чтобы как-то связать всех: и тех, кто ездит на мотоциклах, картингах, и тех, кто занимается механическим моделированием, авто, мотто, авиа конструированием. На самом деле молодежи с такими здоровыми увлечениями много. Фишка в том, что если объединиться, можно создать чуть ли не свою белорусскую школу костомайзинга.

ТАК БЫЛО

Белорус стал лучшим автомобильным кутюрье Европы

Помните историю про самого модного автомобильного кутюрье Европы Якова Савчика? В начале IХХ века простой белорусский паренек из Дзержинска Яков Савчик переехал в Париж и создал сеть автомастерских. За несколько лет парень добился такого успеха, что с ним мечтали работать все именитые автомобильные компании мира: Bugatti, Hispano-Suizo, Isotta-Fraschini, Mercedes, совсем экзотические Vaisin, Delage, Bucciali, Delahaye, Talbot, Piccard-Pictet. Производители авто высшего класса не имели собственного кузовного производства, поэтому владелец покупал лишь шасси с двигателем, а затем обращался к Якову Савчику. Фантазия была ничем не ограничена, кроме толщины кошелька владельца. Модель “ Мерседеса” от Савчика стоила втрое дороже самого дорогого серийного автомобиля из каталога.

ЦИТАТНИК «КП»:

Пресса о белорусском мотоцикле «Silver Stork»:

«Мотоцикл действительно произвел сильное впечатление. Сильное положительное. Ну не могло такое появиться в здешних широтах! Полная аномалия! На всем необъятном постсоветском пространстве не найти другого костом-байка такого же уровня. Обижайтесь, не обижайтесь – дело ваше, господа костомайзеры, да только достичь планку, установленную Юрием Шифом, будет не просто».

Журнал «Мотто». Москва.

«О чем кроме картошки и автомобилей МАЗ вы вспоминаете, когда слышите о Беларуси? Коллектив небольшой мастерской Юрия Шифа приложил усилия. В скором времени у настоящих ценителей мотокрасоты при упоминании о Беларуси будут всплывать перед глазами потрясающие костом-байки».

«Bike Freak» (журнал о мотоциклах и байкерской жизни).