2018-04-02T12:34:38+03:00

Петр Фоменко не дал французам заблудиться в «Лесу»

В субботу спектаклем театра «Комеди Франсез» завершится Международный чеховский театральный фестиваль
Поделиться:
Изменить размер текста:

Пять вечеров подряд, с 26 по 30 июля, на сцене МХТ им. Чехова идет самый долгожданный спектакль фестиваля. Петр Фоменко поставил «Лес» Александра Островского с французской труппой. В Париже постановку приняли на ура - экзотика! На московской же земле она выглядит вполне академической. Похоже, что Фоменко, особенно на сей раз не мудрствуя, просто давал французам уроки русского театра.

На сцене - настоящий деревянный домик, перед ним - сплошь пеньки, вокруг - нарисованный на полупрозрачной ткани сосновый бор в дымке, где поют птицы или квакают лягушки. Наверху - табличка с титрами, к которой время от времени поднимают голову актеры, чтобы... выдать фразочку-другую по-русски.

Французам играть в «Лесе» понравилось - видно, как добросовестно они подошли к делу. И сама проблема оказалась им ясна. Богатая старуха задумала увести у своей воспитанницы жениха; та все равно любит другого; «другому» на бесприданнице жениться папаша не велит; а тетушка жадна до невозможности, и с приданым выходит туго... Чем не интернациональный сюжет? Чем Островский не европеец?..

...А тем, что в исполнении иностранных актеров «Лес» получается для нас совсем несмешным. Мартин Шевалье - Гурмыжская не выглядит комичной похотливой бабулей - она вполне светская дама, имеющая - почему бы и нет? - полное право на молодого любовника. Даже когда с нее слетает парик, обнажая голый череп, - это конфуз не для нее, а для юноши, претендующего на помещицын кошелек. А трагедия Аксюши и Пети представляется чисто финансовой проблемой: как сладко ребята обнимаются в лесу, как интимно (и привычно!) шлепает он ее по мягкому месту, перевалив через плечо, - вот бы добыть денег и все это узаконить!

И только Несчастливцеву, нищему актеру, разгильдяю и пьянице, способному вдруг отдать последние деньги ради счастья Аксюши, пришлось по полной программе решать загадку русской души. Может быть, оттого Мишелю Виллермозу зрители и аплодируют на поклонах громче всех - узнают свое, родное. А французы, аплодирующие «Лесу» в Париже, тоже, наверное, видят в нем что-то свое.

Еще больше материалов по теме: «Петр Фоменко, досье KP.RU»

Подпишитесь на новости:
 
Читайте также