Политика15 марта 2008 1:00

Александр Лукашенко занялся имиджем Беларуси

Он пообщался с лордом Тимоти Беллу - знаменитым пиарщиком Маргарет Тэтчер и Бориса Березовского. Лорд Белл приехал в Беларусь с «частным деловым визитом». Он пробыл в Минске один день, 13 марта, и встретился только с Александром Лукашенко.

Они долго разговаривали за закрытыми дверями.

- Думаю, вам будет приятно работать в нашей стране, с той властью, которая так гонима, - сказал президент. - Мы должны вас убедить в том, что Беларусь является европейской страной… И мы готовы предоставить вам любую информацию, показать любое интересующее вас место.

Получается, договоренность есть: лорд Белл (или его специалисты) будет работать в Беларуси. Почему сейчас? Ведь президент признался, что раньше «не особенно обращал внимание на тематику, которой занимается компания "Чайм Коммюникейшн".

Компания известна в сфере консалтингового и рекламного бизнеса. По словам лорда Белла, она "работает во многих странах, выстраивая имидж компаний этих государств".

- Мир развивается таким образом, что без вашего ремесла невозможно представить в мире ту или иную страну, - сказал Лукашенко.

Получается, сейчас власти не устраивает имидж нашей страны за рубежом. Лорд Белл с этим согласен:

- Я посмотрел большое количество интернет-ресурсов с информацией о вашей стране и увидел там много двуличных и лицемерных комментариев. Надо работать, чтобы это исправить… Беларусь очень спокойная и миролюбивая страна. Вы играете своеобразную роль ворот в геополитическом и геостратегическом плане.

ДЕТАЛИ

Кто такой лорд Тимоти Белл?

Тимоти Белл был советником по пиар Маргарет Тэтчер во время ее предвыборных кампаний. Советовал ей, как общаться с журналистами и даже как одеваться.

Сейчас он член Палаты лордов парламента Великобритании и президент компании "Чайм Коммюникейшн".

Среди клиентов его компании - «Уолт Дисней», «МакДональдс», «Роллс Ройс», «Ролекс» и даже Борис Березовский. Компания лорда Белла занималась освещением дела Александра Литвиненко в СМИ. Именно они сделали знаменитую фотографию умирающего Литвиненко в больничной палате.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Лорд Тимоти БЕЛЛ:

«Если страна хочет улучшить репутацию, нужно понять: улучшить от чего к чему»

- Что должно делать правительство страны для создания позитивного имиджа?

- Я не использую слово «имидж», я работаю над «репутацией». Если страна хочет улучшить свою репутацию, нужно понять: улучшить от чего к чему.

Я начинаю с обзора ситуации: где находимся, чего хотим достичь. Это сразу определяет, какую репутацию страна хочет заработать в другой стране или в регионе, в стране с демократическим правлением или с диктатурой...

Далее я делаю оценку нынешней репутации страны. Это три компонента: что ты делаешь, что ты говоришь о том, что ты делаешь и что об этом говорят другие. Я спросил бы государство-заказчика, на какую репутацию оно хочет опираться и к чему прийти через 5, 10 лет. Обычно правительства, которые нанимают профессионалов работать над репутацией страны, ограничены короткими сроками. Нужно быть большим политиком, чтобы думать о стране, когда ты уже не будешь ее управленцем.

(Интервью журналу «Профиль» 9 апреля 2007 года.)