2018-02-21T19:44:52+03:00
КП Беларусь

Подробности катастрофы белорусского самолета в Польше

Пилоты спасли жителей польского села ценой собственной жизни [фото + видео]
Поделиться:
Изменить размер текста:

Долгожданный полет белорусского Су-27УБ должен был стать гвоздем международного авиашоу, на которое пригласили 15 стран. В субботу выступление белорусских летчиков отменили из-за плохой погоды.

А в воскресенье над авиашоу сияло солнце. В 13.17 по польскому времени белорусский самолет сначала проехал перед публикой, а потом поднялся в воздух. Пилот успел выполнить только несколько маневров, после чего истребитель потерял высоту и скрылся за лесом… Над верхушками деревьев взвились клубы черного дыма.

Ведущий шоу в полной тишине произнес:

- Вы видите, что произошло… - и замолчал. Повисла гробовая тишина.

Самолет рухнул в местности Старый Маленчин, буквально в 100 метрах от построек и жилых домов. Как раз в этот момент Конрад из Люблина ехал со своей семьей на шоу. Опоздание сделало его очевидцем катастрофы:

- Самолет летел очень низко, возможно, у него остановились двигатели, потому что когда он пролетел мимо нас, машину аж трясло от потока воздуха из двигателей, а потом все внезапно стихло. Когда самолет был уже на высоте деревьев, он резко свернул в сторону поля. Я побежал к месту катастрофы. Остатки истребителя разбросало больше чем на 100 метров. Мы искали, не видно ли где-нибудь жертв катастрофы, но никого не заметили.

Министерство обороны Беларуси в тот же день сделало официальное заявление:

- Во время выполнения фигур высшего пилотажа самолет Су-27УБ стал терять высоту. Пилоты высшей категории профессиональной подготовки, летчики-снайперы полковник Александр Марфицкий (заместитель командующего Западным оперативно-тактическим командованием ВВС и войск ПВО Беларуси) и полковник Александр Журавлевич (заместитель командира 61-й истребительной авиабазы) отвели самолет на максимальное расстояние от населенного пункта и ценой собственной жизни предотвратили более тяжкие последствия. По предварительной версии, причиной случившегося является попадание птицы в воздухозаборник двигателя. Подробности выясняются созданной комиссией Министерства обороны.

Пока неизвестно, какие версии, кроме попадания в воздухозаборник птицы, рассматривает комиссия. Если подтвердится официальная версия, то погибшие летчики - герои, повторившие подвиг Владимира Корвата. Первый Герой Беларуси в 1996 году ценой своей жизни отвел падающий самолет от деревень Брестской области.

По грустной иронии судьбы, два года назад Александр Марфицкий выступал на митинге, посвященном годовщине гибели Корвата. И сказал, что «Владимир Корват не думал о спасении собственной жизни - он сделал все, чтобы отвести беду от селений»…

По сведениям БелаПАН, дело возбуждено по ч. 2 ст. 465 УК (нарушение правил полетов или подготовки к ним, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц), начались следственные действия. От каких либо официальных комментариев Белорусская военная прокуратура воздерживается.

МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ

Из-за чего мог упасть самолет?

1. Проблемы с двигателем

- Перед тем как упасть, самолет летел слишком медленно. Может быть, что-то случилось с двигателями, - говорит в интервью «Газете Выборчей» очевидец катастрофы Михал Пжибыловски из Плоцка, который уже 9 лет пилотирует в аэроклубе самолеты.

- Самолет мог в критический момент, когда нужна тяга, засосать в один или оба двигателя птиц. Пилот мог, как и все люди, потерять сознание. Вероятно и то, что он пытался бравировать свой смелостью, - предлагает версии один из польских экспертов, издатель ежемесячного журнала «Рапорт» Войцех Лучак.

2. Ошибка пилота

- Причиной катастрофы, скорее всего, была ошибка пилота, который слишком низко выполнял акробатический трюк и, выводя из него машину, потерял управление. При выполнении петли нужна определенная высота, нельзя слишком стискивать петлю, иначе это может привести к утрате несущей силы, - считает Петр Абрашек, издатель журнала «Новая военная техника».

- Существует допущение, что пилоты выполняли маневр на меньшей высоте, чем это позволяли организаторы показа, - говорит эксперт журнала «Новая военная техника» Анджей Киньски. - Пилоты были хорошо натренированы. Но техническое состояние самолетов белорусского авиапарка и число часов, которые пилоты налетали за год, оставляли желать лучшего.

3. Перегрузка самолета

- Самолет мог быть перегружен из-за слишком большого количества горючего на борту, - считает редактор польского журнала «Рапорт» Григорий Холданович. - Наверное, пилоты до последней минуты пытались спасти тяжелую машину и слишком поздно поняли, что ее уже не вытянуть.

4. Не хватило высоты

- Судя по тому, что я видел по ТВ, был какой-то сбой в маневре, а летчики делали все оптимально, но дальше им не хватило высоты, - сказал «Комсомолке» российский летчик-испытатель Анатолий Квочур. - Я вполне допускаю, что они уводили самолет от населенной зоны и не катапультировались. Если бы они покинули самолет, когда был оптимальный момент для катапультирования, то изменилась бы траектория полета, и самолет упал бы на людей. Эта версия вполне допустима. Я уверен, что летчики, которые там были, люди очень ответственные.

ЕСТЬ ВОПРОС

Почему пилоты не катапультировались?

По неофициальной информации польского телеканала tvn24.pl, у Су заглох один из двигателей, пилоты связались с центром, откуда получили указание катапультироваться. По словам экспертов, катапультационные кресла в таких самолетах - одни из лучших. Они позволяют покинуть самолет даже перед самым ударом о землю и уже спасли жизнь многим пилотам. Кресло «выстреливается» из кабины при помощи установленного под ним пиротехнического заряда, который приводится в действие кнопкой. После выброса кресла из кабины самолета над ним распускается спасательный парашют.

Почему белорусские пилоты не катапультировались?

- Пилоты могли сориентироваться, что самолет находится слишком низко, и попытаться вытянуть его вверх, что вызвало перегрузки от силы тяжести. В этом случае они потеряли сознание из-за кровоизлияния в мозг, - объясняет телеканалу TVP Info эксперт Кшиштоф Залевски из журнала «Летництво».

- Могла сыграть свою роль и азартная натура пилотов, - рассказал в эфире TVP Info Станислав Бжег-Велуньски, эксперт в делах пилотирования. - Могли надеяться, что спасут самолет.

А В ЭТО ВРЕМЯ

В городе, где произошла трагедия, объявили траур

- Сразу же после трагедии шоу было прервано. По пилотам уже прошла гражданская панихида, была минута молчания. С сегодняшнего дня мэр города Радом объявил двухдневный траур. В городе отменены все культурные и развлекательные мероприятия, которые должны были состояться в связи с авиашоу. В память о погибших белорусах приспущены флаги. А в православной церкви рано утром состоялась литургия, на которой присутствовали руководители летных сил Польши и представители белорусского посольства, - рассказала «Комсомолке» Моника Фирлей-Балик, сотрудница пресс-службы администрации города.

Читайте также: Дочь погибшего на авиашоу в Польше белорусского пилота: «ПАПА ГОВОРИЛ: «ПРИЛЕЧУ ДАЖЕ НА ОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ»

Катастрофа в польском Радоме.Видео: gazeta.pl

Читайте также: Белорусские летчики приняли решение не катапультироваться

Марфицкий: "Корват отвел самолет от населенного пункта ценой своей жизни".Видео:TVR.BY Размер:3,53МбПервый канал

Подпишитесь на новости:
 
Читайте также