2018-02-21T19:44:53+03:00

Дочь погибшего на авиашоу в Польше белорусского пилота: «ПАПА ГОВОРИЛ: «ПРИЛЕЧУ ДАЖЕ НА ОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ»

30 августа 2009 года стало черной датой в истории белорусской авиации. [фото + видео]
Поделиться:
Комментарии: comments29
Изменить размер текста:

В этот день на авиасалоне города Радом (Польша) во время выполнения фигур высшего пилотажа разбился белорусский самолет Су-27УБ. Летчики-снайперы Александр Марфицкий и Александр Журавлевич погибли.

Оба пилота жили в Барановичах. У 46-летнего Александра Журавлевича остались дочь и жена. А у 53-летнего Александра Марфицкого - жена и две дочери.

1 августа младшая дочь Марфицкого, Наташа, вышла замуж. Отец был на свадьбе самым веселым и активным гостем.

- Папа танцевал, шутил. По жизни он был очень жизнерадостным человеком, - вспоминает она.

Александр Марфицкий закончил Харьковское высшее воееное авиационное училище летчиков, высшую авиационную академнию им. Гагарина в Монино, служил на Дальнем Востоке, в Узбекистане, потом вернулся в Беларусь, служил в Барановичах, закончил Академию управления при президенте в Минске.

- Он обожал свою профессию, обожал небо и самолеты. Небо было его вторым домом. Эта любовь с детства, - рассказывают дочери.

- Были ли у вас дурные предчувствия перед командировкой отца в Польшу?

- Нет, ничего плохого мы не чувствовали. И отец с нами никакими переживаниями не делился. Он только сказал на прощанье: «Я вас всех люблю». И улетел.

- Участвовал ли он раньше в зарубежных авиа-шоу?

- Нет, за рубежом он был первый раз. Зато в Беларуси он участвовал в показательных выступлениях на Боровой на День Независимости и парадах.

- Он был летчиком высочайшего уровня, - добавляет Наташа. - Была одна фигура высшего пилотажа, которую, казалось, на Су-27 сделать невозможно. Но отцу она покорилась. Он сказал, что покажет ее перед выходом на пенсию и уйдет.

С женой Дамирой Александр прожил душа в душу 31 год.

- Мама очень тяжело переживает его гибель. Для нее возвращение папы всегда было праздником, она никогда не ложилась спать, пока он не вернется. И сейчас ждала его из командировки, готовила праздничный ужин. Папа нам всегда говорил: не волнуйтесь, я прилечу в любом случае, даже на одном двигателе. Отцу все удавалось. И мы даже подумать не могли, что может быть по-другому. Мы не можем поверить в то, что произошло.

КСТАТИ

По данным БелаПАН, это третья авария с участием военных самолетов в истории суверенной Беларуси, в которой погибли пилоты. Первая произошла 23 мая 1996 года. В ней погиб начальник воздушно-огневой и тактической подготовки 61-й ИАБ подполковник Владимир Карват. Ценой своей жизни летчик отвел загоревшийся самолет от населенных пунктов. Указом президента Корвату, первому в стране, было присвоено звание Героя Беларуси (посмертно). Вторая авария произошла в Беларуси 19 мая 1997 года в районе Барановичей. Разбившийся Су-17 пилотировал подполковник Сергей Погребан. Причины его гибели не обнародовались.

О подвиге своего коллеги Владимира Карвата Александр Марфицкий говорил в военном фильме БТ «Обычный герой» (2004 г.).

- Он действительно совершил героический поступок. Увел самолет. Все-таки 24 тонны, 4 тонны топлива, если б он упал где-то в населенный пункт, там не один дом бы сгорел. Очень много было бы жертв, тем более уже ночное время было, все люди находились дома, последствия могли быть самые печальные.

Читайте также: Подробности катастрофы белорусского самолета в Польше

Катастрофа в польском Радоме.Видео: gazeta.pl

Марфицкий: "Корват отвел самолет от населенного пункта ценой своей жизни".Видео:TVR.BY Размер:3,53МбПервый канал

Подпишитесь на новости:
 
Читайте также