2018-02-21T21:54:01+03:00
КП Беларусь

Освященное детское питание не могут пристроить в витебские магазины

Уже несколько недель Витебский плодоовощной комбинат пытается убедить торговлю, что этикетка «освящено православной церковью» не ущемляет ничьи права. [предлагаем обсудить!]
Поделиться:
Изменить размер текста:

- Я не могу объяснить то, что происходит, - недоумевает заместитель директора Витебского плодоовощного комбината Сергей Щербенков. - Но часть предприятий торговли отказалась брать у нас продукцию, которая была освящена православной церковью! Официальных документов, где бы говорилось об отказе, нет, отказывают устно. Мотивируют тем, что якобы появление на прилавках освященной продукции может ущемить права верующих других конфессий. Мы пометили освященные банки специальными наклейками, а теперь - хоть сиди и отдирай эти наклейки!

Священника на Витебский плодоовощной комбинат пригласили в начале августа. Настоятель храма Преображения Господня протоиерей Андрей Смольский освятил пюре и соки для детского питания, специальные продукты для беременных женщин и кормящих матерей. Предполагалось, что она поступит в продажу уже 9 августа.

-Там, наверное, крест нарисован, а крест у многих вызывает ассоциацию с кладбищем, вот торговля и боится, - высказал предположение покупатель.

-В магазинах освященное пюре не найдете, никто так и не взял, - посетовал начальник сектора внешнеэкономической деятельности предприятия Сергей Рыжов. И прислал мне баночку из поселка Новка, где расположен комбинат. Креста на ней нет. Просто наклейка с надписью - «Продукция предприятия освящена Православной Церковью по благословению Димитрия, Архиепископа Витебского и Оршанского». Кстати, идея освятить продукцию принадлежала именно Рыжову. Человек он, судя по всему, глубоко верующий. Но идею сформулировал только после того, как на предприятии было проведено маркетинговое исследование. В числе прочего спрашивали, как потенциальные покупатели отнесутся к тому, что пюре и соки освятят. 80% опрошенных высказались «за». Выборка была абсолютно случайной - взяли телефонную книгу и набирали попавшиеся на глаза номера. Так что, если отбросить религиозный аспект и посмотреть на освящение как на чисто маркетинговый ход, выглядело это как очень перспективное направление.

ЕСТЬ ВОПРОС

«Мы должны от Господа Бога справку потребовать?!»

Товаровед ОАО «Витебские продукты» Татьяна Козловская утверждает, что освященные соки предприятие не берет не потому, что они освященные, а потому, что производители должны документально оформить изменения в маркировке банок. То есть ту самую наклеечку. За оформлением товаровед посылает предприятие в Центр стандартизации и метрологии.

Директор Центра стандартизации и метрологии Павел Яковлев удивлен:

-Если у продукции уже есть сертификат соответствия, то зачем им еще какие-то документы? Ладно бы, написали они на этой наклейке, что продукция повышает иммунитет или лечит аллергию, тогда мы потребовали бы, чтобы комбинат предоставил справку из Минздрава, а так - что же, мы должны у них справку от Господа Бога потребовать? Освященная продукция не меняет свои свойства. Я считаю, что эта наклейка - просто коммерческий шаг, и здесь наше вмешательство не требуется.

-А мы вообще тут проблемы не видим, в магазинах освященная продукция есть, например, фирменные магазины мясокомбината ее уже продают, - прокомментировала заместитель начальника управления торговли горисполкома Светлана Мухина. - Мы вообще следим за тем, чтобы все 22 наименования продукции Витебского плодоовощного комбината были в магазинах.

А какие этикетки на продуктах смущают вас? Автор ждет ваших откликов.

Еще больше материалов по теме: «Беларусь: особый случай»

Подпишитесь на новости:
 
Читайте также