Москва

В центре Москвы теперь можно парковаться за 50 рублей в час

Правда, только до Нового года

Вторник, 16 ноября, в столичном правительстве выдался насыщенным. Сначала мэр немного «подвигал» кадры, затем чиновники во главе с шефом провели традиционное еженедельное заседание. А под занавес мэрия сообщила приятную новость для автомобилистов. Так какие же решения вчера принимали власти?

ПЛАТНЫЕ СТОЯНКИ ДЕШЕВЕЮТ

На платных парковках в центре Москвы начали снижаться цены. Напомним, не так давно Сергей Собянин побывал на одной из подземных стоянок на Тверской. Мэр тогда удивился, что все обочины забиты машинами, в то время как паркинг был заполнен лишь на треть. Причина оказалась проста: место на парковке стоит 100 рублей в час...

— В подземном паркинге в отеле «Ритц-Карлтон» на Тверской улице владельцы приняли решение снизить цены, — сообщил заместитель мэра Москвы Юрий Росляк. — Вместо 100 рублей водители теперь могут платить за стоянку 50 рублей в час. Это рождественская акция, для того чтобы дать возможность москвичам парковаться цивилизованно. Думаю, что она будет поддержана и остальные владельцы парковочных мест откликнутся на инициативу. Например, сейчас обсуждается такая возможность в крупном гостиничном комплексе на Ленинградке.

Как рассказали «Комсомолке» в компании «Центральная парковка» (она управляет паркингом в «Ритце». — Прим. ред.), цена упала 15 ноября и продержится до Нового года. К тому же снизился тариф и за сутки — с 1500 до 750 рублей. На 17 часов вторника, 16 ноября, из 370 мест здесь было свободно 115.

— После того как стоянка подешевела, у нас стало парковаться больше машин, — сообщили «КП» в компании «Центральная парковка». — Но, видимо, не все еще знают о нашей акции.

Кстати, с 17 ноября можно будет дешево припарковаться и на Манежной площади. Вернее, прямо под ней, на стоянке торгового центра «Охотный ряд», где всего 185 мест. Вместо прежних 140 рублей в час здесь теперь берут 50 рэ.

По скромным подсчетам, акция мэрии принесет столичным водителям улов примерно 900 дешевых мест (см. «Комментарий специалиста»).

ЛАРЬКАМ ПОКА РАЗРЕШИЛИ РАБОТАТЬ ПО-СТАРОМУ

Злополучным киоскам и передвижным ларькам власти временно разрешили работать в столице по старым правилам. На вчерашнем заседании правительства города обсуждались меры по упорядочению мелкорозничной торговли в Москве. Напомним, Сергей Собянин сразу после своего назначения взялся наводить порядок, приказав снести мешающие пешеходам и транспорту ларьки. Теперь городские власти намерены разрешить оставшимся торговцам работать по старым правилам до лета 2011 года.

— Киоски и павильоны будут открыты и дальше, несмотря на то, что у них уже истекли разрешения на торговлю, — сообщил глава Департамента потребительского рынка и услуг Москвы Михаил Орлов. — Мобильные ларьки и лотки останутся на улицах до тех пор, пока не будет разработана новая схема размещения мелкой розницы в городе. Всем им будут выданы разрешения на работу на первое полугодие 2011 года.

УВОЛЕННЫЕ ИЗ МЭРИИ НАХОДЯТ РАБОТУ… В МЭРИИ

В очередной раз Сергей Собянин вчера перетасовал кадровую колоду. Первым заместителем председателя Комитета информационных технологий назначен Михаил Алешин. Примечательно, что с августа 2009-го по октябрь 2010-го он возглавлял тот же самый комитет. Как указано в распоряжении, сейчас Алешин вновь принят на работу в мэрию «с заключением служебного контракта сроком на один год».

Напомним, ранее Собянин назначил председателем Комитета информационных технологий Москвы Артема Ермолаева.

Помимо этого, мэр оставил Юрия Ермолова на должности руководителя Департамента территориальных органов исполнительной власти Москвы. Как написано в распоряжении, на этом посту ему поручено трудиться до тех пор, пока не истечет срок полномочий столичного градоначальника.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Сергей АСЛАНЯН, автоэксперт: «Хорошо, но мало!»

— Дешевые подземные паркинги — это хорошо. Все-таки 50 рублей в час для большинства москвичей — цена приемлемая. Но парковок мало. Ну что такое 900 мест на весь центр? Мягко говоря, недостаточно. К тому же они не очень удобны. Нужно, например, мне на 10 минут забежать в магазин на Тверской. Для этого придется найти паркинг, заехать туда, найти машиноместо, припарковаться, подняться наверх, дойти до магазина... А потом проделать то же самое в обратной последовательности. Это долго и муторно, хотя для кого-то и выход. Паркинги, даже дешевые, будут мало популярны по другой причине. Российская культура потребления подразумевает прежде всего поиск халявы. Наш человек сначала ищет: а где бы встать бесплатно? Он заедет на тротуар, во двор, в ближайший переулок... И только если там нет ни одного местечка, поедет в паркинг. Пока мы научимся за парковку платить, должны пройти долгие годы.

Подготовил Никита МИРОНОВ