Этой осенью Любаша (написавшая немало шлягеров для Аллы Пугачевой, Филиппа Киркорова, Владимира Преснякова и Лаймы Вайкуле) издала книгу детских стихов. Сборник скоро появится в магазинах в комплекте с диском новых песен. В Петербург Любаша прибыла на съемки детской программы.Сочинять сложнее, чем петь- Любаша, вы в первый раз подобную программу записали. Как вам, понравилось?- Трудно немного, ведущие не живые, в глаза этим игрушечным зверям не посмотришь, но в принципе очень симпатичные и, мне кажется, мы спелись.- Рассказывают, вы переключились с хитов для известных исполнителей на детские песни. Пугачева, Киркоров, Данилко не обидятся?- Я не окончательно переключилась, пишу, конечно, и звездам тоже. Но мне вдруг стало очень обидно. У наших детей сегодня нет хороших песен, никто не говорит с ними на понятном языке. Остался Чуковский, Маршак, Михалков, а современных стихов и нет почти. Мой сборник называется «Новые стихи и песни для детей», он с чудными картинками. Думаю, надо исправлять ситуацию и творить для деток. Рассказывать им о добре, правде, о тех вечных ценностях, о которых когда-то узнавали и мы из книжек. Надо, чтобы у каждого поколения были свои новые детские авторы. А сейчас это настолько невыгодно, сорок лет - и ничего. Для радио - не формат. А детская радиостанция вообще одна в стране и та вещает исключительно на Москву.- Вы написали хиты для многих известных исполнителей. Как вам, например, с Примадонной работалось?- Просто. Это было несколько лет назад. Я отправила ей диск с моими песнями, и Алла Борисовна сама мне позвонила. «Кафешка», «Будь или не будь» ей очень понравились. Мы встретились в японском ресторане, поговорили. «Голова моя глупая», «Снег падает на всех» стали хитами.- Не жалко было отдавать песни, вы ведь и сами исполняете? Что проще для вас - петь или сочинять?- Петь я могу всегда, выхожу на публику и сразу собираюсь в любое время за минуты. А вот сочинять… Иногда, чтобы пришли стихи, нужно несколько месяцев ждать вдохновения. Планка моя растет, хочется писать все лучше и лучше - писать как раньше или хуже я просто не хочу.То, что напишу для Бабкиной, Лайме никогда не предложу- Поклонницы Киркорова просто ахнули, когда он спел вашу песню про дождь.- Филипп до сотрудничества со мной считал, что я пишу очень женские хиты. Я, конечно, сочиняла и для мужчин, но он этого не замечал. И вот накануне Кремлевского концерта позвонила ему и напомнила: « У тебя уже два года лежит моя песня, замечательная, между прочим. Сделай ее сейчас, не пожалеешь. Она совершенно другая, совсем не такая, что были до этого». Не могла убедить его.И уже отчаялась, но «Дождь» услышал Андрей Данилко. «Полетели сквозь окна, занавешенные дождем. Чтобы ты не промокла, я буду твоим плащом….» И так она Данилко понравилась, что он решил исполнить сам. Он же существует в двух ипостасях - как Андрей и Верка Сердючка. Это был для него очень романтичный ход - так спеть о любви. И он мелодию хорошо почувствовал.Но тут у Филиппа сработала ревность, он «Дождь» Данилко не отдал. Андрей тогда ничуть не обиделся, выступил аранжировщиком, в результате получился у нас замечательный хит.- Пресняков тоже не верит женщинам - авторам песен, но почему-то вам доверяет…- Да, Пресняков до меня ни разу не обращался к женщинам-авторам, считал, что они не смогут его понять. Говорил, что хорошую музыку дама якобы написать тоже не способна. Но он спел «Перелетную птицу». И она стала знаменитой. Правда, слегка переделал слова, от своего лица. И еще Володе очень понравилась другая моя песня: «К белым медведям, к белым снегам полетим на самолете. Белым медведям - пополам, что мы друг другу не подходим». Песня в рок-н-рольном стиле, и он ее замечательно сделал. К сожалению, «Медведи» оказались не форматом для большинства радиостанций.- У Лаймы Вайкуле новый хит - тоже ваш?- «Я хочу машину, самую крутую…»? Да, это я для нее написала. У Лаймы всего четыре мои песни пока. С ней нас познакомил известный поэт - Михаил Танич. Много общалась с певицей в Интернете.- Для каждого артиста песни разные - характер учитываете, когда пишете для звезд?- Конечно. Лайма, например, элегантная дама западного склада. Ей я никогда не напишу того, что предложу, например, Надежде Бабкиной. У Лаймы совсем иной словарный запас, другой мир. С моей новой песней она даже перешагнула свой привычный рубеж. Оставила некоторые слова, хотя я думала, что попросит лексику изменить. «Я хочу машину, самую крутую, чтобы все понты…» Для нее не свойственно так выражаться. Сегодняшние словечки она просто не употребляет. Но в этот раз, даже после моего удивления, настояла, чтобы в песне все осталось в первоначальном виде. У нее есть вкус и есть особенность - всегда быть уместной.ДОСЬЕ «КП»Любаша - сценическое имя, настоящее Татьяна Залужная. Однажды Татьяна сочиняла песню, где был припев: «Любовь-боль, Любовь-боль». Решила - пусть ее тоже зовут Любовь, Люба, Любаша.Родилась в семье инженеров. Жила в Запорожье, по профессии инженер-электрик, работала в НИИ титана, музыку сочиняла всегда, ради нее бросила привычную жизнь, ушла с работы.На большую эстраду талантливого поэта вывела Алла Пугачева. Сегодня песни Любаши поют практически все звезды российской эстрады.А ЕЩЕ БЫЛ СЛУЧАЙИногда приходится реанимировать музыкуУ Любаши три сына, один из них занимается кинематографом. Мама тоже от родной кровиночки не отстает и к съемкам имеет прямое отношение - пишет песни для художественных фильмов.- Одна моя песня была в финале картины «Любовь-морковь». Мы написали ее с Укупником и Гошей Куценко. Изначально текст Гоша сочинял, а Аркадий - музыку. Приходит Укупник и говорит: «Песня уже практически готова, но чего-то в ней не хватает, не принимает режиссер». Я объяснила, что не могу чего-то дописывать, лучше уж сломать и написать заново, но Укупник попросил сделать исключение. Мы переставили местами слова, кое-что дописали и получилось! Зазвучало! Выступила, в общем, как реаниматор.