2018-02-22T00:12:55+03:00

«Массовка, чулки снимаем, на лед бросаем!»

Наш корреспондент два дня мерзла в «Минск-Арене» на съемках фильма о хоккеисте Валерии Харламове [что творится за кадром]
Поделиться:
Комментарии: comments9
Изменить размер текста:

Узнав, что студия Никиты Михалкова «ТРИТЭ» снимает фильм в Минске, я тут же загорелась идеей своими глазами увидеть звезд. По слухам, по «Минск-Арене» спокойно разгуливает Меньшиков, бывает иногда и сам Михалков, а в главной роли - звезда российского фантастического боевика «Мы из будущего» Данила Козловский. Фильм про великого хоккеиста Валерия Харламова, он и есть легенда №17. В хоккее, честно скажу, мало что понимаю, но это ж кино, там не хоккей главное.

Хоккеист Валерий Харламов.

Хоккеист Валерий Харламов.

Попасть на съемочную площадку оказалось делом техники - для съемок требовалась массовка. Раздобыла телефон ассистента по актерам, звоню.

- Я хотела бы сняться в массовке…

- Приходите завтра в 9.30, проспект Независимости, 12. Вы - прохожий. Возьмите с собой обед, - и тут же раздались короткие гудки.

Хм, я - прохожий? На хоккейном матче? И что за адрес? Приезжаю с утра - ни хоккеистов, ни Козловского, ни Меньшикова. Обычный жилой дом-сталинка. Может, снимают сюжет из личной жизни хоккеиста? И тут на площадке появился Владимир Янковский.

- Так это что, Янковский снимает фильм про Харламова? - шепчу на ухо девушке из массовки.

- Ну ты даешь! Тут снимают сериал про российскую полицию. Ты не на ту съемочную площадку попала.

Что было делать? В список массовки меня уже внесли, пришлось сниматься. Семь часов ожидания, 5 секунд в кадре - и 40 тысяч в кармане. Обнадеживающее начало. Плюс на этих съемках я познакомилась с девушкой, которая на следующий день шла сниматься в массовке фильма про хоккеистов. И я села ей на хвост.

«Возьмите с собой одеяло»

Инструкции от ассистента по массовке получила поздно вечером по телефону:

- В 8 утра уже нужно быть на месте. Съемка до 8 вечера. Вы канадские болельщики. Форма одежды знаете какая?

- Нет. Откуда?

- Только не джинсы, обувь - желательно туфли. Теплые вещи возьмите или одеяло, холодно тут.

Натягивая в шесть утра на себя голубую рубашку, легинсы и золотые туфли без каблука, я, конечно, маленько сомневалась, что попала в стиль 70-х, но искать что-то другое и переодеваться уже не было времени.

К служебному входу «Минск-Арены» в 7.45 медленно стекался народ, по большей части студенты, школьники и пенсионеры.

- И вы так хотите сниматься? - остановила меня костюмерша. Колготы есть?

- Нет, только гольфы, - испуганно отвечаю я и получаю клешные штаны в зеленый цветочек, которые я бы в жизни не надела, и не только потому, что они на четыре размера больше.

- Нормально, булавкой заколю, не спадут. Все равно сидеть будете, а там не видно. Когда будет съемка, верхний свитер снимай, на экране у нас сентябрь.

Вот оно, искусство, которое требует жертв.

Через полтора часа всю массовку - а это человек триста, - переодетую и причесанную, рассаживают на места в зале сразу в несколько секторов. Первое, что бросилось: как много красивых девушек! И тут же мелькнула мысль: а что, в 70-е на хоккей ходили только девушки? Может, так и надо?

Все сидят, укутавшись в одеяла, шарфики, у кого-то с собой перчатки. Кто-то читает газеты, кто-то разгадывает кроссворды, кто-то слушает музыку, молодежь играет в крокодила и города. Я решила сесть поближе к хоккеистам, сразу за скамейкой канадской команды, там ребята красавцы, настоящие богатыри.

За 20 дней съемок в Минске актеры-хоккеисты сломали 25 клюшек.

За 20 дней съемок в Минске актеры-хоккеисты сломали 25 клюшек.

- Девочки, ножки красивые. Маникюр, педикюр на месте? Чулки снимаем, на лед бросаем, - раздается голос с английским акцентом на всю арену. - Болеем, болеем, болеем!

- Это кто? И что это значит? - теряюсь я.

- Это второй режиссер, Пепе, - деловито отчеканивает бабуля лет семидесяти, сидящая за мной. - Болгарин, 37 лет, говорит на нескольких языках, живет в Канаде, есть дочь, но уже разведен.

Вот это я понимаю - человек подготовился к съемочному процессу! А что я знаю о том же Козловском, ради встречи с которым я здесь? Вроде не женат. (Оказался женат - это я уже позже в Интернете нашла, жена - актриса Уршула Малка, она полька, но приехала учиться в Академию театрального искусства в Санкт-Петербург и попала на один курс с Козловским).

По команде Пепе народ зашевелился - стал снимать куртки, кофты, шарфы, а одеяла прятать под сидения. Безмолвная толпа еще полусонных людей в один момент превратилась в радостных почти летних болельщиков. Ликования и радости требуется на десять дублей.

- Снято! - доволен главный режиссер картины Николай Лебедев.

- Не знаешь, Меньшиков сегодня будет? - интересуюсь у парня рядом. Он уже две недели неделю ходит на съемки как на работу и в курсе всего. А Меньшиков играет в фильме тренера Анатолия Тарасова, это я заранее узнала.

- Не, Меньшикова не будет. И не было, он в Москве отснялся. У нас же тут только один матч снимается, СССР - Канада 1972 года. Наши тогда разгромили канадцев в пух и прах. Хотели в Монреале снимать, но там уже нет этой ледовой арены. Поэтому к нам приехали, вроде как наша «Минск-Арена» похожа на монреальскую. Еще какие-то игры уже отсняли в Ледовом дворце в Новополоцке и в Бобруйске.

Михалкова на съемках в Минске, как и Меньшикова, тоже не было. Из звезд первой величины приезжал на денек лишь Владимир Меньшов, чтобы сыграть какого-то важного канадского спортивного чиновника. А вот Даниил Козловский каждый день на льду с клюшкой в руках, он же самого Харламова играет. Правда, некоторые сцены за него играет дублер - профессиональный хоккеист, все-таки у актера не хватает мастерства и практики. Кстати, все актеры всего пяти месяцев учились кататься на коньках и играть в хоккей.

Наша Катя (вторая в первом ряду) так и не поняла, кому она аплодировала - русским или канадцам. И очень удивилась количеству девушек и женщин на трибунах. Или в Канаде в 1972 году так и было?

Наша Катя (вторая в первом ряду) так и не поняла, кому она аплодировала - русским или канадцам. И очень удивилась количеству девушек и женщин на трибунах. Или в Канаде в 1972 году так и было?

Забавно, что в этой киношной ледовой дружине есть пять настоящих канадских хоккеистов. Их легко вычислить: пока российские и белорусские хоккеисты-артисты и их дублеры разглядывают девочек из массовки или спят на стульях, канадцы отрабатывают удары и гоняют шайбу.

К восьми вечера не то что эмоционально болеть и хлопать на камеру, передвигаться сил уже не было. Руки, ноги - все замерзло. Губы обветрились.

- Тут все мерзнут, у некоторых насморк на следующий день и кашель. И все равно приходят, - поддержали меня девчонки. - Ты приезжай сюда в джинсах, бери с собой яркое платье или юбку и переоденешься. И плед не забудь, ноги укрыть.

Назавтра я так и сделала.

- Ой, девушка, вы в юбке, ноги красивые, садитесь в первый ряд, - тут же повысил меня мужчина, отвечающий за массовку. - Нам красавицы нужны в кадре.

- На прошлой неделе кто-то одной бабушке сказал, что за съемку в первых рядах платят в два раза больше. Так она стала прорываться вперед и упала с трибуны, сломала руку, - рассказала студентка Эллина.

Мой второй день съемок тоже начался с падения со ступенек во время очередной пересадки. Только мне повезло больше, я ничего не сломала, обошлось синяком и ссадинами на ноге.

- На этих съемках я определенно вижу несколько плюсов, - слышу за спиной разговор двух бабушек. - Первое - мы снялись в кино и нас покажут на большом экране, второе - заработали денег, третье - ну и что, что холодно, поживем немного дольше, холод сохраняет красоту, и четвертое - побывали на «Минск-Арене» бесплатно.

- Моторе! - раздается голос Пепе, и массовка изображает бурную радость. Хотя странно, я же вроде как в Канаде, наши, то бишь канадцы, проигрывают - непатриотично как-то аплодировать успеху этих «русских медведей». Ладно, пусть об этом режиссер думает.

Сколько можно заработать на съемках в массовке?

За один съемочный день бессловесному актеру из массовки платили 50 тысяч рублей. Съемочный день - понятие растяжимое. Это может быть и час-два, а может и 12 часов. А вот чтобы получить заработанное, мне пришлось отстоять в очереди еще 5 часов.

КСТАТИ

На съемках фильма актер-хоккеист сделал предложение своей девушке

К молодому актеру Александру Лобанову, который выезжал на лед под 2-м номером команды СССР, на неделю приехала в гости его подруга Катя из Москвы. Молодой человек подговорил всех актеров помочь ему сделать ей предложение. Оно получилось эффектным: все хоккеисты двух команд выехали на лед, начали играть, потом вроде завязала драка и заиграла музыка. Пока ребята выстаивались в полукруг, на лед вывели девушку, а к ней на одной ноге с кольцом в руках подъехал второй номер из советской команды.

Что я поняла за два дня съемок:

- «Нормальные» люди в массовке не снимаются. В основном приходят те, кто не может или не хочет найти себе хорошую работу. Студенты и школьники хотят подзаработать, а пенсионеры - побыть в центре событий и поговорить, обсудить последние сплетни.

- Быть актером массовки не так приятно, как актером первого плана. Ты безымянная и бессловесная, тобой постоянно понукают, никого не интересует, как тебя зовут, как ты себя чувствуешь, голоден ты или нет.

- Если твоя цель - пообщаться со звездой, то нет смысла идти в массовку. Звезды в перерывах между съемками сидят в гримерках, а не общаются с массовкой.

О чем кино?

«Легенда №17» - фильм о жизни и спортивной карьере легендарного хоккеиста Валерия Харламова. Он выступал под номером 17. Эта была эпоха непобедимой советской дружины, которой руководил прославленный тренер Анатолий Тарасов. Эпоха, когда успехи в хоккее шли наравне с достижениями в космосе и воспевались в шлягерах - «Трус не играет в хоккей», «Мы верим твердо в героев спорта»... Правда, закулисье легендарных побед для большинства зрителей и болельщиков было закрыто. А там свои подводные камни, человеческие драмы и сложные отношения тренера с учениками. Об этом и пойдет речь в фильме.

Бюджет картины - 10 - 12 млн. долларов.

Подпишитесь на новости:
 
Читайте также