2018-02-22T00:19:11+03:00
КП Беларусь

«Не умеешь красть - иди работай!»

Люди говорили: «Вася, ладно бы у государства красть, но как у тебя рука поднялась на церковное!?» Осуждать ли того, кого бес попутал? [предлагаем ОБсудить]
Поделиться:
Изменить размер текста:

В воскресенье, я лицом к лицу столкнулся с небольшим воплощением белорусского кризиса, и зовут его Вася. Надо сказать, зрелище жалкое: пьяное, грязное, оборванное. Василий - местный житель деревушки, где я служу. Женат, имеет двоих детей, работает на местной ферме. В свободное от работы время промышляет сбытом металлолома и вот повадился воровать наш забор, вернее его остатки. Как-то раньше мне не приходилось лично ловить воришек, а тут прямо по горячим следам. И не смотря на то, что наш металлический столб был привязан к велосипеду виновника, недалеко были припрятаны лопата и топор его, последний утверждал, что просто шел за грибами, и случайно набрел на бесхозный столбик. Ну зачем, дескать, добру пропадать? Вот и попутал бес. Причем попутал бес, как оказалось впоследствии, уже в четвертый раз. Ну это ладно. Интересно было наблюдать, как развивались события потом. А потом пришли некоторые из односельчан по моей просьбе, чтобы идентифицировать Васю, так как фамилию он отказывался называть наотрез. Опознали, вызвали участкового, и пока представитель власти ехал, народ начал наставлять провинившегося на путь исправления. Много было разумных и трогательных слов. И вообще, здорово выглядела картина деревенского схода. Все это напоминало больше семью, в которой один из сыновей провинился, понурив голову стоял, даже плакал, а старики, ровесники и жена воришки его стыдили и взывали к совести. В городе вряд ли встретишь такое душевное участие. Но пара фееричных фраз «народного гласа» меня просто ввергли в шок.

«Вася, ладно бы у государства красть, но как у тебя рука поднялась на церковное!?» (…) «Как ты Бога не боишься такое делать в Воскресный день!?» (…) «Василий, не умеешь красть, иди работай»!

Вот уж, действительно говорят: порой лучше что-нибудь жевать, чем что-нибудь говорить. Пожалуй, тема следующей моей церковной проповеди будет о грехе воровства.

Через пару часов приехал участковый, очень быстро и профессионально вывел согрешившего на чистую воду, нашлось пропавшее добро, но бедолагу решили не наказывать. Что с него возьмешь? Жалко дурака. На радостях Василий попросил освятить его квартиру, но мне пока не очень хочется это делать. И вообще давно силюсь понять склад мыслей таких людей. Как можно совмещать совершение очевидных грехов с христианскими ценностями, молитвами, обрядами?

Помнится, мне было лет 14-15, я не читая Библии, уверовал в Бога, но чувствовал, что просто верить в душе недостаточно, и нужно что-то изменять в своей жизни. Без всяких книг и духовников мне было ясно, что неправильно сквернословить, противно это Богу, и этот грех с трудом, но я преодолел. Это была моя первая духовная победа и невероятное удовлетворение по этому поводу. Я это пишу не к тому, чтобы похвалиться, но к тому, что ведь у каждого есть совесть и все мы знаем очевидное, но почему не следуем ему? Хотя, что греха таить, совесть моя и доныне во многом меня обличает, но почему-то тех юношеских сил уже нету, чтобы все исправить. Наверное, по этой причине и таких «вась» не дает совесть строго судить и наказывать: «Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Мф 7:2).

Подпишитесь на новости:
 
Читайте также