Авто21 сентября 2011 15:45

Почему за руль ё-мобиля не пускают журналистов

Корреспонденту «Комсомолки» удалось примериться к этой необычной машине на выставке «Моторшоу-2011» в Минске

Пока в мире есть всего три передвигающихся образца ё-мобилей. Ё-фургон в эти дни демонстрируется на Международном автомобильном салоне во Франкфурте, а ё-микровэн и ё-кросс-купе вечером в понедельник, 19 сентября, привезли на лафете в Минский футбольный манеж.

…а внутри удивляет пустотой между передними сиденьями - коробки передач по замыслу конструкторов нет в принципе.

…а внутри удивляет пустотой между передними сиденьями - коробки передач по замыслу конструкторов нет в принципе.

Фото: Дмитрий БРУШКО

Вместо готового авто в Минск привезли муляж

С виду - полностью рабочие автомобили. Именно на одном из них 1 апреля этого года прокатился Владимир Путин. Но журналистам испытывать автомобиль пока не дают. Но, как удалось узнать «Комсомолке», конструкция образцов сильно отличается от того, что задумали воплотить разработчики. Опытные кузова сделали из пластика в кузовном ателье Московского автомеханического института исключительно в презентационных целях, поэтому они не несущие, а установленные на простые стальные рамы. Вместо роторно-лопастного двигателя под капотом стоит обычный двухцилиндровый мотор немецкой компании Weber, такие обычно ставят на снегоходы или водные мотоциклы. Колеса закреплены на простейшей подвеске - двойных поперечных рычагах. Но, со слов представителей компании, заявленная система последовательного гибрида реализована полностью.

Путин поместился, а нам с Прохоровым тесновато

Сажусь в салон кросс-купе - того самого, которое приглянулось Путину. Удобное спортивное сиденье, аккуратный руль. Но правая рука проваливается, словно в пропасть: на привычном месте нет ни рычага коробки передач, ни просто какого-либо подлокотника. Пытаюсь отодвинуть сиденье назад - но вот незадача: оно уже находится в максимально заднем положении и упирается в задний диван. Это значит, что если спереди сядут два человека моего роста, для задних пассажиров места просто не останется. Ладно Владимир Владимирович со своими 172 сантиметрами, но как во время московской презентации туда поместился Прохоров, имеющий рост 204 сантиметра?

1 апреля этого года Владимир Путин приехал за рулем ё-мобиля на заседание Совета безопасности.

1 апреля этого года Владимир Путин приехал за рулем ё-мобиля на заседание Совета безопасности.

- Это не последний вариант кузова, - успокаивает меня замдиректора по стратегическому маркетингу компании «Ё-АВТО» Дмитрий Ярота. - Мы постоянно отслеживаем пожелания потенциальных клиентов и вносим коррективы в проект.

Смотрю на панель приборов, а ее нет на привычном месте. Она размещена посередине торпеды, как, например, в свежих Toyota Yaris. Кнопок и рычажков в салоне минимум: всеми функциями нужно управлять с помощью кнопок на руле или через сенсорный экран бортового компьютера. Будет ли удобно тыкать в него на ходу - вопрос. Чуть ниже экрана - большая серебристая кнопка вниз-вверх.

- Это одна из главных кнопок ё-мобиля, - объясняет менеджер. - Нажал вверх - машина поедет вперед, нажал вниз - назад.

Вся электрика в этой машине оказалась отключена - по словам сотрудников, в целях пожарной безопасности. Поэтому проверить работу электронных систем, а тем более завести ё-мобиль не получится. Посмотреть на ё-фон, с помощью которого машина заводится, тоже не получилось - его пока попросту нет в природе!

- Для этого мы пока используем обычный телефон со специальным приложением, - поясняет Дмитрий Ярота.

13 декабря прошлого года Михаил Прохоров презентовал ё-мобиль в Москве.

13 декабря прошлого года Михаил Прохоров презентовал ё-мобиль в Москве.

А что дальше?

Еще весной Михаил Прохоров заявил российским журналистам о том, что осенью текущего года будут изготовлены 40 гибридов, которые и будут отправлены на краш-тесты. Однако Дмитрий Ярота оптимизма своего коллеги не разделяет:

- Речь идет не об этом годе. В конце 2012 года планируется запуск завода. И первые машины, сошедшие с конвейера, как раз таки и будут предназначаться для краш-тестов, тест-драйвов и сертификации.

По его словам, перед Новым годом планируется показать публике спортивный ё-мобиль. Он совершенно новый, и пока его нигде не показывали.

БУДЬ В КУРСЕ!

Ё-мобиль создавали белорусы

Например, генеральный директор «Ё-АВТО» Андрей Бирюков занимается производством экскаваторов в Беларуси, является членом совета директоров БелРосБанка, президентом белорусско-российского холдинга «Яровит». Его первый зам Александр Анискевич - минчанин.

Замдиректора по стратегическому маркетингу Дмитрий Ярота родился в Вилейке, окончил факультет прикладной математики БГУ и работал в отделе рекламы газеты «Белорусский рынок». В 1993 году он создал рекламное агентство «Ремарк», а с 2002 года организовывает выставки «Моторшоу» и является членом Белорусской автомобильной ассоциации.

Бывший технический руководитель проекта «Ё-мобиль» Александр Синкевич родился в Минске, закончил минских политех по специализации «транспортные средства». Позже ушел в автоспорт: был автомобильным инженером, судьей по автоспорту, организатором и руководителем спортивных команд. Позже он руководил командой «МАЗ-Яровит» по трак-триалу, успешно выступавшей в чемпионате Европы.

Главный конструктор ё-мобиля Андрей Гинзбург по образованию инженер электронной техники, тоже окончил политех в Минске. Работал в России и Беларуси в очень разных отраслях, начиная с химической промышленности и заканчивая телекоммуникациями. Занимался, в частности, доводкой автомобилей и строительством под заказ мотоциклов. Перед тем как принять участие в проекте «Ё-мобиль», работал главным инженером в крупной белорусской телекоммуникационной компании.

Приложил руку к созданию ё-мобиля даже Юрий Шиф - известный белорусский кастомайзер, автор десятка эксклюзивных мотоциклов, известных далеко за пределами Беларуси. Автор экстерьера и интерьера ё-мобиля - белорусский дизайнер Андрей Трофимчук.

- У нас не было задачи брать специалистов конкретного конструкторского бюро, - рассказал Дмитрий Ярота. - Брали людей, у которых горят глаза и которым интересно работать. Немаловажно то, что отношение белорусов к работе - оно другое, у белорусов лучше отношение к своему делу.

ЕСТЬ ВОПРОС

Будут ли собирать ё-мобиль в Беларуси?

У нас есть предложения от белорусских дилеров, которые хотят продавать и обслуживать ё-мобиль в Беларуси, - рассказал «Комсомолке» Дмитрий Ярота. - Со стратегической точки зрения Беларусь нам интересна хотя бы потому, что она на втором месте по предварительным заказам на ё-мобиль (всего в очередь на ё-мобиль уже записалось 150 тысяч человек, из них 2500 белорусы. - Ред.). И если белорусская сторона проявит интерес - предложение, несомненно, будет рассмотрено.

ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА

О старте проекта в России объявили в начале прошлого года, когда названия ё-мобиль еще не существовало в природе. А уже осенью на суд публике представили два первых образца: городской хэтчбек для семейного использования и компактный кросс-спорт-купе, ориентированный на молодежь. 9 ноября было обнародовано и окончательное название новой машины - ё-мобиль. Автором названия, да и логотипа тоже, стал известный белорусский дизайнер Владимир Цеслер. Он же придумал и необычную двухцветную раскраску гибрида.

"Моторшоу-2011" в Минске: ё-мобиль в окружении длинноногих красавиц
ВИДЕО: Дмитрий БРУШКО.

ТТХ

Расход - 3,5 литра, а до сотни - за 7 секунд!

По замыслу конструкторов, ё-мобиль будет приводиться в движение двумя электромоторами. Электричество для них вырабатывает генератор, подключенный к специальному роторно-лопастному двигателю. Двигатель работает на бензине или на природном газу. Еще есть два суперконденсатора - огромные батарейки, которые тоже заряжаются от генератора. Если водитель решит дать газу, суперконденсаторы вбрасывают накопленную энергию в электромоторы, ускоряя автомобиль. До 100 км/ч в режиме «Спорт» ё-мобиль сможет разогнаться всего за 7 секунд. Коробки передач в ё-мобиле нет вообще - электрическая трансмиссия распределят силы с помощью компьютерной системы. Кузов не из металла, а из полипропиленового композитного материала. В салоне - бортовой компьютер с медиаплеером, спутниковая навигация, беспроводной интернет. Заводиться машина будет без ключей - со специального ё-фона. Все остальное - как в обычной машине: подвеска, колеса, фары, две подушки безопасности, системы ABS и ESP, кондиционер, круиз-контроль. Расход бензина ё-мобиля обещают минимальный - всего 3,5 литра на 100 километров. А планируемая стоимость машины со всеми наворотами - 490 тысяч российских рублей (15 тысяч долларов).

Еще больше ФОТО с выставки смотрите ЗДЕСЬ.