2018-04-02T13:59:18+03:00

Владимир Чекасин о «Мамонте»: «Не понимаю, что такое авангард. Бывает просто или хорошо или бездарно»

Из-за плохого самочувствия знаменитого джазмена его выступление на фестивале было под угрозой срыва
Поделиться:
Изменить размер текста:

Известный джазовый музыкант и председатель жюри «Мамонта» в этом году Владимир Чекасин перед интервью выглядит уставшим, изредка зевает – в Минск он приехал еще в среду и все дни до выступления репетировал днями до поздней ночи свое субботнее выступление в рамках фестиваля авангардной моды «Мамонт-2011». Из-за переутомления и нервного напряжения, как считает музыкант, у него сел голос аккурат накануне выступления, так что даже ходили разговоры об его отмене. Но сегодня на открытии фестиваля музыкант почувствовал себя лучше и сообщил «Комсомолки», что, хотя ему и не удалось последний раз отрепетировать выступление вчера вечером, концерт, так ожидаемый поклонниками, состоится.

- Фестиваль «Мамонт» - площадка для авангарда, чего-то в этом роде стоит ожидать и от вашего концерта?

- Это не концерт, а скорее открытый воркшоп – некое взаимодействие с участниками фестиваля – представление, которое относится, конечно, к музыкальному театру. Действие делается на базе моей композиции, плюс – моя режиссерская работа. Что касается авангарда – это нормальные объекты искусства на теле, не вижу ничего в этом особенного, главное, что здесь все сделано очень талантливо. Это как театр, только здесь больше полета фантазии, больше того уровня, который принято считать нормой, да и кем это принято – тоже ведь вопрос. Так что я не очень понимаю, что такое авангард. Бывает просто или хорошо сделано, или бездарно.

- Значит, «Мамонт» как площадка, Вас не удивил. А какое место выступления было самым необычным?

- Необычным я бы не назвал, но были некие достаточно интересные ситуации. Например, концерты в пиренейских долинах. Внутри долины некое действие происходит в одном конце площадки, а отклик слышится в противоположном. Так, внутри натуральной акустики идет бесконечное гуляющее эхо – это очень красиво. В таких долинах может собираться где-то около 50 тысяч человек, которые слушают музыку и ее эхо. Но пресса не очень освещает такие мероприятия, потому что в Европе жизнь среднего класса вообще не очень освещается в СМИ. То, что происходит в этих долинах, мало интересует какого-то журналиста, который и носа не кажет, скажем, из Парижа. В принципе, таких европейских фестивалей очень много.

- И Вам такие экспериментальные площадки и собственно эксперименты нравятся?

- Это не эксперименты, а реальная жизнь. А у меня никогда в жизни не было экспериментов, потому что это совсем не эксперимент, если ты знаешь, что получится в итоге. А когда не знаешь – тогда вот «тыкаешься».

Владимир Чекасин дает небольшой мастер-класс.

Владимир Чекасин дает небольшой мастер-класс.

- С кем-то из белорусских музыкантов Вы сотрудничали?

- Нет, только сейчас вот вся группа: музыканты, костюмеры - все будет из Беларуси. А вот в Минске бывал, намного чаще – в 80-ые годы. Из Беларуси слышал «Сябров» и «Песняров» в 70-80-ые. Молодцы, хорошие у них песни.

- Почему так мало белорусских музыкантов пробивается в Европе или хотя бы в России, как думаете?

- Сейчас в концерте нам помогает барабанщик, который живет между Кёльном и Минском. И я еще достаточно много людей из Минска встречал в Германии, так что если они работают активно не здесь, то где-то еще. Просто нет такого уровня информации о них. А так - все зависит только от таланта, а не от условий, а меньше их, чем в Росси, потому что Беларусь статистически меньше России то ли в 10, то ли в четырнадцать раз.

Погулять по городу в этот приезд музыканту так и не удалось, не получится сделать это и после закрытия. Сразу после него Чекасин уедет на концерт в Германию.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Сегодня фестиваль «Мамонт» открыл свои двери для авангардного искусства. В этом году сцена Национальной школы красоты послужила площадкой для самовыражения тринадцати дизайнеров. В особый восторг зрителей привели коллекции Евгения Иванчика и Александра Черненко. Говорят, что для откровенной коллекции мужского белья Черненко пришлось долго искать моделей – не каждый юноша готов был нарядиться в красные и белые кожаные трусики с необычными вырезами. Зато публика в зале шоу приветствовала бурными аплодисментами. Долю оваций заслужил и Иванчик, заставший своих моделей-мужчин ходить на каблуках, танцевать и раздеваться – эпатажить на всю катушку! В общем-то, понятно, почему эти выходы так понравились публике, а вот как оценят их жюри – мы узнаем завтра на гала-концерте, который начнется в 17. 00 в Национальной школе красоты.

Еще больше материалов по теме: «Беларусь: Звезды в Минске»

Подпишитесь на новости:
 
Читайте также