Корреспонденты "Комсомолки" приехали в деревню Новые Засимовичи Пружанского района назавтра после трагедии. Здесь расположена военная база и живут семьи летчиков, погибших при крушении вертолета Ми-24. (Читайте подробнее ЗДЕСЬ)
Первый встречный показал нам дом, где жил погибший командир экипажа майор Олег Кохно. Ему было 38 лет. Дверь нам открыла супруга Олега Татьяна. Тут же в коридор выбежали двое дошколят.
- Это наши дети Андрюша и Маша. Вы позвонили, а они бежали и кричали «Папа», - плачет молодая женщина.
В тот злосчастный вечер Татьяна была с детьми дома.
У Олега Кохно осталось двое детей
- Я слышала хлопки на улице, но думала, что это дети кидают петарды… Да, Олег был асом: у него много наград и летает он больше десяти лет… Но кому это нужно? Он был папой и нашим надежным тылом! Он нужен нам здесь, сейчас...
На глазах Татьяны снова наворачиваются слезы. Она отворачивается в сторону, затем смотрит куда-то вверх.
- Хотя бы разок еще взглянуть на Олега…
В квартире родителей штурмана погибшего экипажа Дениса Глущенко возле его портрета горит свеча. Денису было всего 32 года. На всех фото Денис веселый, улыбчивый, в глазах горят огоньки.
- Он был жизнерадостным, веселым, - с дрожащим голосом говорит отчим Дениса. - Страйкболом увлекался. Ездил на сборы и соревнования в Брест. Ему нравилось летать. Помню, когда он поступал в Военную академию, говорил: «Это мое».
Мужчина приносит нам фотографии сына.
- Вот смотрите, это Денис сам себя сфотографировал во время полета.
- С ним случались нештатные ситуации?
- Если что-то бы и произошло, он нам бы не сказал.
Денис Глущенко. Это фото он сделал сам
- Денис очень любил сына, и Леша гордился папой, - говорит бывшая жена Дениса Наталья. У летчика остался 5-летний сын. - Сын тоже мечтает стать летчиком, как папа. Однажды мы шли из детского садика домой и увидели в небе вертолет. «Смотри: папа летит», - говорю ему. «Нет мама, это не папин вертолет». Оказалось, что тогда действительно летел не Денис. Леша всегда узнавал в небе вертолет отца.
На лестничной площадке дома, где жил третий член погибшего экипажа борттехник Валерий Бобко, нас встретил тесть Валерия, которым первым узнал о трагедии. Валерию было 38 лет.
- Он окончил Кировское авиационное училище, служил в Забайкалье. Воевал год в Чечне. А затем обосновался в Новых Засимовичах. Здесь он женился, но первый его брак распался. Валера остался один с двумя сыновьями. Мать бросила детей, когда старшему Лёне было 14 лет, а младшему Коле - 8. Но потом он встретил мою дочку Настю, - плачет военный пенсионер Валерий Александрович. - Вместе они воспитывали троих детей - у Насти тоже сын от первого брака.
Сама же Анастасия узнала о гибели мужа от своего отца. В день крушения вертолета девушка была на учебе в Москве.
- Настя рассказала, что Валера, провожая ее, попрощался с ней, как в последний раз. Она тогда еще удивленно спросила у него: «Ты что, навсегда со мной прощаешься?» Плохие предчувствия были и у меня... - вздыхает мужчина. - Я тогда как раз был дома. Душа была не на месте. Я набрал номер Валеры, но у него было занято. А через двадцать минут мне позвонили: «Валера погиб» .
С помощью местных жителей корреспонденты "КП" нашли и место трагедии.
На подходе к нему мы заметили армейские КамАЗы, которые грузили обломки вертолета. Но непосредственно на место падения нам пройти не позволили. Ни слова офицеры, руководившие работами, не сказали и о причинах катастрофы.
А вот местные жители предположили, что не последнюю роль в трагедии сыграли тяжелые погодные условия - вертолет летел в кромешной тьме и густом тумане.
Старожилы Новых Засимовичей вспомнили, что последняя подобная катастрофа здесь произошла в середине70-х, когда два вертолета столкнулись над полигоном.
Прощание с летчиками в пятницу в Пружанах. Траурная панихида пройдет в 12.00 в соборе Александра Невского. Затем с 13.00 до 14.00 прощание во Дворце культуры, и в 15.00 траурный митинг на Порослянском кладбище в Новых Засимовичах.
ОФИЦИАЛЬНО
Полеты авиации временно приостановлены
После крушения вертолета Минобороны выразило соболезнование родным и близким погибших летчиков, а также сообщило, что по данному факту проводится расследование. Брестской межгарнизонной военной прокуратурой возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 465 (нарушение правил полетов и подготовки к ним либо иных правил эксплуатации военных летательных аппаратов, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц) УК РБ.
В ходе расследования будут выяснены причины и обстоятельства произошедшего. В связи с проведением расследования по данному происшествию полеты авиации Вооруженных Сил Республики Беларусь временно приостановлены.
КСТАТИ
Это уже второе крушение вертолета в этом году.
А в 2009 и 2010 годах потерпели катастрофу военные самолеты.
Вспоминать, когда наши боевые летчики погибали в последний раз, долго не пришлось.
30 августа 2009 года во время авиашоу в польском Радоме разбился Су-27. Погибли летчики Александр Марфицкий и Александр Журавлевич. (читать ЗДЕСЬ)
Прошло чуть больше года - и 23 сентября 2010 года в Ганцевичском районе Брестской области потерпел катастрофу МиГ-29, экипаж которого выполнял элементы пилотажа повышенной сложности на малых высотах. Погибли летчики Сергей Коваленко и Александр Жигайло. (подробности ЗДЕСЬ)
А 20 октября 2011 года в Поставском районе Витебской потерпел крушение вертолет «Еврокоптер», выполнявший плановый полет по охране государственной границы. Погибли два члена экипажа и съемочная группа (три человека) телерадиообъединения «Союз». (читать ЗДЕСЬ)
Еще одно серьезное ЧП произошло 21 апреля 2010 года, когда в небе над Брестской областью при выполнении маневра повышенной сложности произошло соприкосновение в воздухе двух самолетов МиГ-29. Одна из машин получила повреждение, и летчик успел катапультироваться. (читать ЗДЕСЬ)