2018-02-22T01:03:50+03:00

Заводим автомобиль в морозы

Погода, установившаяся сейчас в Беларуси, пока мало похожа на настоящую зиму - нет ни снега, ни морозов. Но автовладельцам расслабляться не стоит - холода, как всегда, наступят неожиданно.
Поделиться:
Комментарии: comments6
Изменить размер текста:

А это значит, что утром во дворах мы будем снова наблюдать знакомую картину: соседи безуспешно пробуют завезти своих железных коней, прося друг друга «помочь дернуть» или «выручить проводами». Сегодня «Комсомолка» напомнит несколько простых правил, помогающих справиться с этой популярной зимней напастью.

Не доводим автомобиль до предела.

Первое и самое главное правило - профилактика. Очень хорошо, если автолюбители уже подготовили свои автомобили к зиме: поменяли резину, залили зимнюю омывайку, сменили масло и антифриз, смазали шарниры и уплотнители, проверили аккумулятор и дворники. Если нет - нужно сделать это уже сейчас (читай материал «Готовим машину к первым морозам»).

Боремся с обледенением стекол, замков и дверей.

До самого процесса заводки машины может и не дойти - замки замерзли, двери залипли. Есть один простой секрет – вечером, уходя домой, откройте на 5 минут двери автомобиля. Температура в салоне выравняется с окружающей, что предотвратит примерзание дверей и упростит очистку стекол от снега.

Заправляем зимнюю солярку и отогреваем форсунки.

Дизельным моторам в холодную погоду приходится очень туго, особенно если в баке оказалось летнее топливо. При низких температурах оно густеет и даже превращается в парафинообразную массу. Если такая беда случилась, единственным и верным решением будет кипяток, который нужно очень аккуратно лить на ТНВД, форсунки и топливный фильтр. Главное - не залить генератор и стартер, их желательно предварительно укрыть целлофаном.

Прокаливаем свечи.

С бензиновыми двигателями на морозе тоже может возникнуть проблема. Бензин при низких температурах плохо испаряется. Если помимо мороза присутствует и высокая влажность воздуха, существует риск залить свечи. Если такое произошло, выкручиваем свечи. Если лепестки и графитовый стержень мокрые, поступаем так: или вкручиваем новый комплект свечей, или идем домой и прокаливаем «мокрые» свечи на пламени газовой плиты. С теплыми свечами двигатель, как правило, заводится с полуоборота.

Разогреваем аккумулятор.

Большинство машин не могут завестись после морозной ночи, потому что на холоде падает мощность аккумулятора. Он не способен крутить стартер с нужной скоростью. Совет: перед тем как заводить машину утром, моргните несколько раз дальним светом - это разогреет аккумулятор. Главное, не увлечься и не пропустить момент, когда пора заводиться, а то можно разрядить батарею.

Заводимся с выжатым сцеплением.

У машин с ручной коробкой запускать мотор нужно, обязательно выжав сцепление: это избавит стартер от необходимости проворачивать еще и замерзшее масло в КПП, ведь даже на нейтралке шестерни в коробке проворачиваются. После того как машина завелась, лучше не отпускать педаль сцепления несколько минут, затем отпускать плавно.

Не оставляем машину на ручнике.

В холод лучше не ставить автомобиль на ручник. Разогретые после езды тормозные колодки обязательно примерзнут к тормозным дискам, и утром заведенная машина не сможет тронуться с места. Часто бывает, что при попытке поехать замершие колодки просто срываются со своих креплений. Поэтому, уходя вечером домой, лучше просто оставить машину на передаче.

Правильно прикуриваем.

Машина не заводится все равно? Пора прикуривать, причем - правильно. Условимся, что машина с севшим аккумулятором - больной, машина с живым аккумулятором - донор. Последовательность действий следующая. Глушим двигатель донора и снимаем с него клеммы. Затем подсоединяем толстыми проводами один аккумулятор к другому, стараясь не устроить короткое замыкание - фейерверк будет красивый. Подсоединяем плюс к плюсу, минус к минусу. Следим, чтобы контакт был хорошим. Ждем 5 - 10 минут - это нужно для того, чтобы ток из живой батареи перетек в мертвую. Если клеммы с аккумулятора донора не сняли, полезно завести двигатель донора. Далее глушим двигатель донора, если его заводили. Только тогда заводим больного. Не снимая проводов, ждем 5 - 10 минут, затем глушим больного и снимаем провода. Теперь машины можно снова заводить.

Правильно греем машину после запуска.

Один из спорных вопросов: стоит ли греть машину, если, допустим, она совершенно исправна и может ехать сразу после пуска и не глохнуть. Обычно заводские инструкции советуют «при минусовых температурах выждать одну-две минуты и двигаться, не превышая средних оборотов двигателя, до полного прогрева мотора». Но знают ли производители, в какие белорусские зимние реалии попало их импортное изделие? Поэтому стоит трогаться с места только после того, как обогреватель салона начинает выдавать ощутимо теплый для рук воздух. И, конечно, не газовать, как советуют инструкции.

Боремся с перегревами двигателя.

Это кажется смешным, но перегрев заведенного на морозе двигателя может произойти элементарно. Дело в том, что при низких температурах загустевает не только солярка и масло, но и охлаждающая жидкость. В отдельных случаях она может даже замерзнуть, что приведет к перегреву двигателя. В такой ситуации нужно заглушить мотор и постоять 10 - 15 минут, не открывая капота, а потом завести снова. Если причиной перегрева была лишь одна ледяная пробка, которая блокировала циркуляцию антифриза, временная остановка растопит эту пробку, и можно будет продолжать движение. Если пробок несколько, то лучше отбуксировать авто в теплый гараж, где можно будет заменить охлаждайку более морозоустойчивым составом.

НАРОДНЫЙ СОВЕТ

Бывалые также рекомендуют в сильные морозы на ночь залить прямо в масло грамм 100 - 150 бензина. После этого нужно завести мотор на 2 - 3 минуты. Бензин перемешается с маслом и разжижит его. Утром стартеру будет легче, а бензин испарится через 5 - 10 минут, не причинив никакого вреда ни маслу, ни двигателю.

Еще больше материалов по теме: «Беларусь: Автоклуб KP.BY»

Подпишитесь на новости:
 
Читайте также