2016-09-29T17:15:29+03:00

Наш ответ Ё-Мобилю!

Пока своей легковушки у белорусов нет, попытку собрать автомобиль осуществили простые школьники в гаражном массиве на окраине Гродно. «Комсомолка» испытала гродненскую самоделку…[фото + видео]
Поделиться:
Комментарии: comments23
Изменить размер текста:

В интернете сразу же нашлось много скептиков: мол, это все несерьезно, все равно из этого ничего хорошего не выйдет. Другая половина критиков положительно оценила увлечения ребят: лучше собирать в гараже самоделки, чем курить по подъездам. Как только не называли этот агрегат в интернете: гипсовой кибиткой, нашим ответом ё-мобилю и даже Ў-мобилем. Но едва стало понятно, что самоделка реально ездит, корреспондент «Комсомолки» отправился на тест-драйв.

Корреспондент «Комсомолки» за рулем гродненского Ў-мобиля… Фото: Дмитрий БРУШКО

Корреспондент «Комсомолки» за рулем гродненского Ў-мобиля…Фото: Дмитрий БРУШКО

То, что сейчас может называться первым белорусским электромобилем - что-то среднее между кабриолетом и мотоколяской. Фары, капот, лобовое стекло, панель приборов, два пластиковых сиденья, руль. Задняя часть не такая типичная: узкая корма, за стоп-сигналами спрятано поворачивающееся колесо. Кузов слеплен из стекловолокна и выглядит не очень привлекательно. - Конечно, над кузовом нужно еще работать и работать, но пока отсутствие финансов не позволяет довести его до ума, - соглашается главный разработчик самоделки 17-летний Александр Козлов.

Фактически, назвать это транспортное средство автомобилем нельзя. Потому что никакая ГАИ не поставит этот агрегат на учет хотя бы потому, что в графу техпаспорта «Объем двигателя» невозможно вписать цифру «ноль». Мотоциклом назвать это тоже не получится - ведь у мотоцикла должно быть два колеса. Может, электрокар?

…а на последнем минском автосалоне ему удалось посидеть в Ё-мобиле. Фото: Дмитрий БРУШКО

…а на последнем минском автосалоне ему удалось посидеть в Ё-мобиле.Фото: Дмитрий БРУШКО

- А я и не собираюсь ставить его на учет или ездить по дорогам общего пользования, - объясняет Саша. - Можно сказать, это наш тестовый вариант, и если все получится, мы будем развивать идею дальше.

Подкапотное пространство практически пустое: пару жгутов проводов и одинокий аккумулятор на дне. То, что во «взрослых» машинах называют силовым агрегатом, прячется за фальшрешеткой радиатора. Это маленький электрический двигатель производства ГДР, который раньше ставили на лентопротяжные механизмы промышленных станков.

Группа разработчиков во главе с Александром Козловым (справа) показывает нашему корреспонденту (слева), каким был первоначальный замысел. Фото: Дмитрий БРУШКО

Группа разработчиков во главе с Александром Козловым (справа) показывает нашему корреспонденту (слева), каким был первоначальный замысел.Фото: Дмитрий БРУШКО

- Он разгоняется до скорости 1200 об/мин., поэтому мы поставили редуктор. Он уменьшает обороты в 14 раз, соответственно увеличивает в 14 раз крутящий момент, - рассказывает технические подробности Саша. - Сейчас за такой двигатель просят 350 долларов, но мне удалось купить его на аукционе за 600 тысяч белорусских рублей.

Сэкономить удалось и на плате управления двигателем. Чтобы не заказывать из Америки плату за 150 долларов, Саша спаял блок самостоятельно. Всего же на постройку электромобиля ушло 8 миллионов белорусских рублей, из которых 500 долларов было потрачено на четыре тяговых аккумулятора, каждый емкостью 80 А/ч. Именно они, последовательно соединенные, и питают электродвигатель, а установлены сзади - для лучшей развесовки. А под капотом находится то, без чего не может обойтись ни один настоящий электромобиль - разъем для подключения зарядки. Чтобы зарядить все четыре аккумулятора сразу, Александр спаял самодельное зарядное устройство.

И что там внутри? Фото: Дмитрий БРУШКО

И что там внутри?Фото: Дмитрий БРУШКО

- Пришлось ставить мощный трансформатор, менять диоды и всякие другие детали, - говорит он, показывая на кучу плат и проводов на полу. - Мы подсчитали, что по нынешним тарифам на электричество полная зарядка стоит всего 1000 белорусских рублей. А на одной зарядке электромобиль может проехать до ста километров. Привод машины можно описать как «3х1», или «передний левый» - редуктор соединен цепью с передним левым колесом, как у восточногерманского «Трабанта». Зато барабанные тормоза - на все три колеса.

- Передние колеса мы взяли от советского газового мопеда. Они жестко закреплены на металлической раме. А вот заднее поворотное колесо - с амортизатором. Это передняя вилка от мотоцикла в сборе, - продолжает Саша. Судя по обилию чертежей и схем, которые парни разложили на капоте, к постройке они готовились основательно.

Наш ответ Ё-мобилю! Фото: Дмитрий БРУШКО

Наш ответ Ё-мобилю!Фото: Дмитрий БРУШКО

- Чертежи и эскизы дизайна кузова рисовали почти полгода, - говорит Дмитрий Назаркевич, который разрабатывал внешность электрокара. Но изображение электромобиля сильно отличается от того, как выглядит он сегодня.

- Да, жизнь внесла свои коррективы, - философски произносит Дима, - поэтому многое пришлось упростить.

На чертежи и эскизы кузова ушло полгода. Фото: Дмитрий БРУШКО

На чертежи и эскизы кузова ушло полгода.Фото: Дмитрий БРУШКО

На сварку и подгонку рамы - 1 месяц.

На сварку и подгонку рамы - 1 месяц.

Изготовление кузова заняло 3 месяца.

Изготовление кузова заняло 3 месяца.

Чтобы выточить и собрать редуктор, понадобилось 3 месяца. Фото: Дмитрий БРУШКО

Чтобы выточить и собрать редуктор, понадобилось 3 месяца.Фото: Дмитрий БРУШКО

В салоне стоят два пластиковых сиденья то ли от детских качелей, то ли от лавок школьного стадиона. Но тайну пацаны не выдали: мол, сами не помним, где-то нашли. Руль от старенькой Audi, торпеда от Opel Kadett, лобовое стекло - от «копейки». Кстати, проблем с управлением таким электромобилем не должно возникнуть даже у девушек. Ничего страшного, что вместо спидометра и тахометра - амперметр и вольтметр. Зато на полу две педали, как в автомате - газ и тормоз. На месте рычага переключения передач расположена деревянная рукоятка выбора направления движения - вперед или назад. Тоже как в автомате. Зеркал заднего вида нет. Зато есть ремни безопасности и самодельная аудиосистема, к которой можно подключить MP3-плеер или сотовый телефон.

Завести автомобиль – раз щелкнуть тумблером. Но пока не нажмешь на газ – ничего не происходит. Только тогда машинка начинает ехать, гудя как троллейбус. Ощущения от движения странные. Передней подвески, считай, нет - на кочках кузов гремит. Вроде как и на машине едешь, но как-то непривычно совсем. И во время первого разворота я понимаю, в чем дело. Например, нужно повернуть налево - и по идее передняя часть машины должна поворачивать налево. Но тут наоборот - задняя часть машину поворачивает направо, ведь управляющее колесо - заднее. Получается эдакое ощущение дрифта, сноса задней оси. Впрочем, к этому я привык быстро и уже второй круг по территории гаражей наворачивал с неким чувством неповторимой детской радости.

ТТХ электромобиля:

Тип кузова: кабриолет

Количество мест: 2

Мощность двигателя: 5 л.с.

Масса: 300 кг

Максимальная скорость: 35 км/ч

Тип привода: на переднее левое колесо

Запас хода: 60 - 100 километров

Время полной зарядки: 12 часов

Читайте также Какие автомобили хотели собирать в Беларуси?

По Гродно носится самодельная машина.ВИДЕО: Геннадий МОЖЕЙКОГеннадий МОЖЕЙКО

Еще больше материалов по теме: «Беларусь: Автоклуб KP.BY»

Подпишитесь на новости:
 
Читайте также