2015-02-04T07:39:45+03:00

Белорусские танки вошли в Россию, Германию и Китай!

Наши программисты создали компьютерную игрушку, от которой фанатеют геймеры всего мира и которая попала в Книгу рекордов Гиннесса
Поделиться:
Комментарии: comments15
Изменить размер текста:

Если студент отказывается попить с друзьями пиво, объясняя это тем, что «у клана сегодня штурм провинции», если отец двоих детей покупает компьютерные колонки за 500 долларов, говоря жене, что «так лучше слышно врага», если менеджеры турагентства на перекуре обсуждают зоны десантирования и боеукладку, ясно одно: все они «рубят в танчики».

Компьютерная игра World of Tanks (с англ. - «Мир танков») подсадила на танки буквально весь мир! В январе прошлого года «танчики» попали в Книгу рекордов Гиннесса: одновременно на сервере игры рубились 91 311 человек. - С тех пор эта цифра постоянно растет, и сейчас только в России одновременно играет примерно 400 тысяч человек, - признался «Комсомолке» замдиректора по маркетингу студии Game Stream Николай Небышинец. - В этом году мы будем отправлять еще одну заявку на рекорд.

Оказалось, что авторы и разработчики игры - не американцы, не немцы и не японцы. Игру делают белорусские программисты, дизайнеры и графики. Колыбель «танкистов» - офис в Минске на девятом этаже, с видом на столичный путепровод. Издает игру международная компания с белорусскими корнями Wargaming.net, директор которой Виктор Кислый в этом году попал в рейтинг самых успешных и влиятельных бизнесменов Беларуси*, заняв в нем 55-ю строчку.

- В разработке игры участвует более 300 сотрудников нашей компании, - говорит Николай Небышинец. – В Минске трудятся специалисты, имеющие отношение к программированию, игровому процессу, прорисовке и созданию игровых моделей, карт. В целом же «танками» занимается интернациональная команда по всему миру: профессионалы из Европы, Америки и Азии задействаванны в продвижении, рекламе и технической поддержке этой игры.

«Мир танков» - не первая военная игра компании. В конце 2008 года из-под клавиатуры и мышки белорусских разработчиков вышла военная стратегия «Операция «Багратион», действие которой происходит на белорусской земле летом 1944 года. Игроку нужно побыть в шкуре командира и выполнять разные миссии, попутно осваивая целый арсенал тактических приемов. За границей игра не издавалась - разработчики решили, что тема освобождения Беларуси от немецко-фашистских оккупантов в Европе не будет пользоваться спросом.

Меньше чем через год компания выпустила еще одну военную стратегию Order of War (с англ. «Закон войны») - уже ориентированную на западный рынок. Издать игрушку доверили крупной японской компании Square Enix, которая раньше специализировалась на японских ролевых играх в стиле аниме и манги. В Order of War география расширилась: в игре есть и высадка в Нормандии, и битва под Арракуртом, и Фалезский котел, и даже освобождение Парижа. Эксперты отнеслись к новой игре значительно лучше, особенно отмечая интересный многопользовательский режим.

- Пираты сильно мешали лицензионным версиям игр - через день после релиза игры уже появлялись на прилавке рынка в Ждановичах, - говорит Николай Небышинец. - Поэтому мы принялись за онлайн-игру. Сначала хотели, чтобы она была в стиле фэнтези: эльфы, орки и все такое. Но однажды на собрании решили все поменять и сделать танковый онлайн-шутер, этакий Counter Strike, только на танках. И мы попали в точку.

Игра распространяется по модной сегодня схеме free-to-play. Это значит, что скачать и играть в игру можно бесплатно. Но для того, чтобы быстрее «прокачивать» свой танк, покупать к нему дополнительное оборудование или расходники - нужно обзавестись платный аккаунтом. Его стоимость - от 1 доллара в день до 100 долларов в год. Оплатить можно кредитной карточкой или любыми виртуальными деньгами прямо на сайте игры.

- 10 долларов в месяц - совсем небольшая абонентская плата за хорошую игру, - считает Николай Небышинец. - Но у пользователя всегда есть выбор - или развиваться в игре самому, или немного ускорить процесс. Стандартного пакета будет достаточно для того, чтобы играть адекватно. Наша игра - не качалка денег, ведь сразу купить себе супертанк и всех победить тут не получится.

Сейчас в игре реализовано около 150 моделей разных танков: советских, немецких, французских, американских.

Сейчас в игре реализовано около 150 моделей разных танков: советских, немецких, французских, американских.

Сейчас в игре реализовано около 150 моделей разных танков: советских, немецких, французских, американских. Исторические и технические консультанты изучают чертежи и делают так, чтобы танки в игре были максимально похожи на настоящие. Благодаря работе с историческими документами удалось оживить в игре модели, которые существовали только на бумаге. Например, в World of Tanks можно покататься на опытном тяжелом танке ИС-7, который так никогда и не стал на вооружение Советской Армии.

- Мы плотно сотрудничали с нашим музеем Великой Отечественной войны, они нам помогали документацией, - рассказал Николай Небышинец. - Ездили в российский городок Кубинка - там находится крупнейший военно-исторический музей. Сейчас договариваемся с британским танковым музеем под Лондоном - там тоже найдется, что почерпнуть.

БУДЬ В КУРСЕ!

Кто больше всего «рубит в танчики»?

Сейчас в мире зарегистрировано 18 миллионов пользователей World of Tanks. Большего всего из них живет в России - 5 миллионов пользователей. Далее идет Германия, затем - Польша, Украина и Китай.

- В каждом крупном городе Беларуси, Украины, России есть памятники с танками. Танк в наших странах - это даже элемент фетиша, так сложилось исторически. Именно поэтому танки так любимы нашими людьми, - считает Николай.

Почти все пользователи игры - мужчины. Их 97%. Средний возраст игрока - 25 - 40 лет.

- Обычно наш пользователь - это не заядлый игрок, а скорее любитель военной техники или исторических событий, - поясняет Николай Небышинец. - На этом их общие черты заканчиваются, ведь в танки играют люди совершенно разных профессий и разного уровня достатка. Интересно, что в России среди наших игроков - много военных и милиционеров. Недавно мы узнали, что в «танчики» играет король Иордании. В арабских странах, кстати, многие коллекционируют настоящие танки.

ЕСТЬ ВОПРОС

Что нужно, чтобы играть в «танчики»?

Минимальные системные требования компьютера достаточно скромные: процессор с частотой 2.2 ГГц, полтора гигабайта оперативной памяти, видеокарта уровня GeForce 6800GT 256 и 3.5 Гб свободного места на диске. Но оптимально, чтобы «железо» было таким: процессор 2 Core частотой 3 ГГц, 4 гигабайта оперативной памяти и видеокарта GeForce 9800 512 Мб. По словам разработчиков, мегабитного канала в интернет будет более чем достаточно.

А ЧТО ДАЛЬШЕ?

Надоели «танчики»? Скоро будут «самолетики» и «кораблики»!

Разработчики «танков» объявили о скором выходе двух новых игр. Игровой процесс в играх будет похож на «танчики». Общую глобальную карту и систему платежей и вовсе объединят с World of Tanks.

Авиасимулятор World of Warplanes («Мир боевых самолетов») уже тестируется

Авиасимулятор World of Warplanes («Мир боевых самолетов») уже тестируется

Авиашутер World of Warplanes («Мир боевых самолетов») уже тестируется. В игре будет три класса техники времен второй мировой войны: одномоторные истребители для ближнего маневренного боя, тяжелые истребители с мощным вооружением, штурмовики — главные охотники за наземными целями. На первом этапе в World of Warplanes будет 60 самолетов Германии, СССР и США, британские и японские самолеты обещают добавлять постепенно.

В игре будет реализована давняя задумка разработчиков - система изменения погоды.

В игре будет реализована давняя задумка разработчиков - система изменения погоды.

Позже выйдет World of Battleships («Мир боевых кораблей») - для любителей «мочилова» на воде. Тут тоже будет три класса кораблей: авианосцы, позволяющие вести боевые действия не только на море, но и обеспечивать поддержку с воздуха; линкоры и эсминцы, основными преимуществами которых являются быстроходность и маневренность. Как обещают разработчики, в World of Battleships будет множество разнообразных карт со своими особенностями, в игре будет реализована и давняя задумка разработчиков - система изменения погоды.

* по версии электронной газеты «Ежедневник».

Подпишитесь на новости:
 
Читайте также