Звезды26 июня 2012 2:00

Актриса Музыкального театра Виктория Жбанкова-Стриганкова: «В актрисы пошла за компанию с мужем»

В этом театральном сезоне Виктория получила театральную премию «Крыштальная кветка» за лучший дебют года
Виктория в Музыкальном всего три сезона, но ее уже полюбили зрители

Виктория в Музыкальном всего три сезона, но ее уже полюбили зрители

В Беларуси всего один Музыкальный театр, и его поклонники знают всех актеров и их роли. Но оказаться в центре внимания для молодого артиста дорого стоит. А тем более получить театральную премию. Виктория Жбанкова-Стриганкова в Музыкальном всего три сезона, но ее не только полюбили зрители, но и коллеги отметили успехи.

«А вам путь в Музтеатр лежит через спортзал!»

- Когда я после школы решила поступать в Академию искусств, не знала, кем хочу быть. И наугад решила идти на режиссуру, - вспоминает Виктория. - На вступительном собеседовании режиссер Рид Талипов спросил, есть ли у меня рецензия. Я пожала плечами. «Так зачем вы сюда пришли?» - удивился он. Помню, как я заплакала. А я действительно не знала, чего хочу: стать режиссером или актрисой или вообще хочу работать на заводе. В 11-м классе я даже думала, что пойду в технологический институт, поскольку у мамы там есть знакомые. Но моя классная, которая вела у нас математику, воскликнула: «О господи! Только не технологический!». Не поступив в академию, я вернулась в родной Витебск и поступила в училище искусств. Там и познакомилась с будущим мужем Сергеем Жбанковым, который сейчас работает в Русском театре. В один год мы поступили в Академию искусств.

- За компанию с мужем?

- Можно сказать и так. У одной из моих героинь даже есть любимая фраза: «За компанию!». Но я поступила только на платное, а муж - на бюджет. Думаю, это потому, что мальчиков было мало, а девочек - в четыре раза больше. Если серьезно, то брали в основном тех, кто профессионально занимался вокалом. Ведь в тот год набирал курс актеров Музыкального театра. Кто знает, как повернулась бы жизнь, если бы тогда набирали актеров драмы…

Виктория может сыграть и коварную тетушку Простуду в детском спектакле...

- Выходит, после окончания Академии твой путь лежал сразу в Музыкальный театр?

- Не так все просто было. На четвертом курсе к нам пришло руководство Музыкального театра. В разговоре главный дирижер мне сказал: «А вам, девушка, путь в Музыкальный театр лежит через спортзал». Я тогда была достаточно полной девушкой. Но через час после прослушивания мне позвонила заведующая труппой и сказала, что меня… берут! Со слезами на глазах я спросила: «Вы что, шутите?». Это было как раз перед 1 апреля. Так что я все равно оказалась в театре.

- И в спортзал не пришлось идти?

- Нет. Совсем недавно я сбросила пару килограммов, и руководство даже попросило меня больше не худеть.

«Оперетта! Разве это работа?!»

- Оперетта довольно специфический жанр. Там нужно и петь, и танцевать...

- У вас еще хорошее понимание, что такое оперетта. Некоторые думают, что оперетта - это даже не театр, люди там просто поют. Как-то раз я разговаривала с мужем моей двоюродной сестры - обсуждали работу. Он говорит: «Что вы вообще делаете? Вот вы спели, аплодисменты получили, сели в машину и все - уехали домой. А ты попробуй, как я, поработать охранником? Всю ночь не спишь!» Хорошо, когда зритель видит легкую, веселую игру - значит, мы, актеры, сделали свою работу. Но ведь самое основное происходит на репетициях. И месяц постановки - это большое психологическое напряжение. А перед премьерами - бессонные ночи. Вообще, когда я училась в Академии искусств, я не видела себя в оперетте, не любила классический вокал... Потом один педагог сказал мне: «Если хочешь чего-нибудь добиться, нужно изменить свое отношение».

- То есть ты даже не думала петь оперетту?

- Нет! Такого даже не было в мыслях.

- Но голос ведь не спрячешь?

- Я училась в музыкальной школе, а в училище пела в ансамблях. Жизнь дает нам шансы, которые нужно использовать. Вот я его и использовала!

- У тебя очень яркая роль в спектакле «Граф Люксембург». Ты играешь женщину-вамп, которой за пятьдесят. Сложно играть возрастную роль?

- А я не играю возраст.

И роскошную, властную баронессу Кокози в оперетте "Граф Люксембург"

- ???

- Ну, я же не делаю бабульку?! - Виктория изобразила старушку и рассмеялась. - Для меня главное - образ женщины. Люди, которые работают со мной в театре и знают меня, недоумевают: «Все равно видно, что ты молодая, красивая. А этот не хочет на тебе жениться! Да ты лучше выглядишь, чем та Жюльетта!»

- А тебя не обижают нелестные отзывы в интернете?

- Я читаю, что люди пишут на форумах. Иногда пишут: «О ужас, она не умеет петь!» Но я стараюсь на это не реагировать. У актера должны быть определенные амбиции, потому что он знает, что делает. Мне кажется, что петь я все-таки умею. Потому что петь - это когда ты чувствуешь музыку, песню, текст, который ты хочешь донести до своих зрителей. А классическая эта постановка или мюзикл, уже не важно. Кстати, по духу мне ближе мюзикл, так как это современный жанр. Но как артистка я открыла себя в оперетте.

- А твоя фамилия - псевдоним?

- Это смешная история. Перед свадьбой мы с Сергеем из-за этого серьезно поругались. Я хотела оставить свою фамилию, но муж настаивал: «Нет! У тебя будет моя!» И я согласилась на двойную. Помню, на одном фестивале, когда объявляли мою фамилию, чтобы вручить премию, кто-то из жюри сказал: «Ну, настоящая оперетта!».

ДОСЬЕ “КП”

Виктория ЖБАНКОВА-СТРИГАНКОВА родилась в Витебске. В 2005 году окончила Витебское училище искусств по специальности «режиссер, организатор». В 2009 году Академию искусств по специальности «актер музыкального театра». С этого же года в труппе Музыкального театра. Лучшие роли: княгиня Божена в оперетте «Марица», баронесса Кокози в оперетте «Граф Люксембург», мама Алладина. Обладательница приза Белорусского союза театральных деятелей «Крыштальная кветка» за лучший дебют.