2016-08-24T03:40:45+03:00

Как в Томаровке отпраздновали День Военно-воздушных сил

Белгородцы увидели соревнования парашютистов и прокатились на самолете [фотогалерея]
Поделиться:
На празднике летчиков зрителей катали на самолетах.На празднике летчиков зрителей катали на самолетах.
Изменить размер текста:

На день ВВС под Белгородом прошел авиационный праздник. Мероприятие было приурочено к столетию создания военно-воздушных сил. Все зрители смогли увидеть прыжки профессиональных парашютистов, запуск авиа и ракетомоделей, а также покататься на самолете.

С раннего утра на аэродроме под Томаровкой было оживленно. Парашютисты готовили свое снаряжение к прыжкам. На взлетной полосе заправлялись два самолета: АН-2 и ЯК-12, а также небольшой вертолет. Еще несколько человек готовились совершить свой первый прыжок с парашютом. К 10 утра начали собираться зрители.

В этот день на аэродроме проходил Чемпионат Белгородской области по классическому парашютизму. Показать высший класс в прыжках с парашютом приехали более 60 спортсменов со всей области. А для многих это был первый раз, самый страшный и волнительный.

- Я очень долго решался на этот прыжок, - рассказал корреспонденту «Комсомолки» Александр. - Подготовка была недолгой. Но одно дело теория, а другое - практика. Немного страшновато, но раз решился, то отступать никак нельзя. Подумываю о том, чтобы начать заниматься этим спортом профессионально.

АН-2 или простой «кукурузник»

На небольшой площадке стояли три самолета АН-2. В простонародье - «кукурузник». И действительно, на одном из АНов стояло сельскохозяйственное оборудование. Из небольших сопел капала вода: видимо самолет недавно вернулся из рабочего рейса. Еще один из стоящих «кукурузников» в этом году облетал леса в поисках возгораний. В сегодняшнем мероприятии эти самолеты не участвовали, однако собрали вокруг себя большую толпу. Зрители с интересом рассматривали летательные аппараты и фотографировались рядом с ними.

Первый самолет, поднявшийся в небо, взял на борт новобранцев. Уже через несколько минут все новоиспеченные парашютисты благополучно приземлились на землю. Пришло время профессионалов. В самолет зашли около десяти спортсменов. Прыгать им предстояло с высоты 3000 метров. «Кукурузник» поднялся в небо и превратился в маленькую точку, за которой с удивлением следили зрители, ожидая старта парашютистов. Первого спортсмена, выпрыгнувшего из самолета, толпа встретила бурными овациями. Через мгновение все парашютисты оказались за бортом. Несмотря на высоту, полет их оказался недолгим и уже через минуту первые спортсмены совершили посадку. Сразу же после приземления все парашютисты начали заново собирать экипировку. За сегодняшний день им предстояло прыгнуть еще несколько раз. В перерыве между прыжками спортсмены играли в волейбол и фрисби. Некоторые отдыхали, подложив под голову свой парашют.

Бывалые парашютисты перед прыжком почти не волнуются и вовсю веселятся.

Бывалые парашютисты перед прыжком почти не волнуются и вовсю веселятся.

С высоты птичьего полета

Около часа дня на аэродроме начались «покатушки». Все желающие могли абсолютно безвозмездно полетать на самолете и вертолете. Из желающих полетать собралась приличная очередь. Прокатиться можно было на самолетах: АН-2, ЯК-12 и небольшом вертолете. В «кукурузник» сажали по 12 человек, остальные два аппарата принимали только по три пассажира.

Мне удалось попасть на небольшой четырех местный самолет «Яковлев 12А». Такая надпись красовалась на табличке под приборной доской маленького летательного аппарата. Как оказалось, самолет частный. Его хозяин арендует место на томаровском аэродроме. Весь аэродром представлял собой огромное поле, и взлетная полоса проходит сквозь заросшую траву. Мы пошли на разгон, и самолет начало трясти. Момента отрыва от земли я не почувствовал. В какой-то момент тряска просто прекратилась. Так как у самолета сильно задран нос до самого взлета, то все, что было видно впереди – это ревущий двигатель и пропеллер. Уже в воздухе аппарат выровнялся, и перед нами открылась панорама лесистой местности. Самолет пролетел над рекой, несколькими сельскохозяйственными постройками, а также полями кукурузы и подсолнечника. Небольшое путешествие заняло около трех-пяти минут. Сделав небольшой круг, машина пошла на посадку. Приземление оказалось не мягким. Мы попросту шарахнулись о землю. На мгновение показалось, что у самолета вот-вот отвалится заднее шасси. Однако все закончилось благополучно.

Первый прыжок запоминается на всю жизнь

К этому времени почти все парашютисты устроились на земле и отдыхали. Мне удалось пообщаться с одним из спортсменов.

- В парашютный спорт меня привел отец, - рассказал Антон Богданов, парашютист первого разряда. – Первый раз записался на прыжок еще десять лет назад. Целую неделю нас готовили. Но в самый последний момент меня не пустили в самолет. Врачи сказали, что у меня сильное волнение. Но по настоянию отца, я все же сел в самолет. Единственное, что помню – это сигнал «приготовиться к прыжку», потом провал, и вот я уже вишу в воздухе, а надо мной открыт парашют. Эти воспоминания о самом первом прыжке я запомнил на всю жизнь. С этого момента все и началось. Второй прыжок помню до мельчайших деталей. Сейчас на моем счету уже 767 прыжков. Самые интересные для парашютистов – это первые 100 прыжков. Потом начинается уже спортивный интерес. Пытаешься прыгнуть более точно и более качественно. Каждый сезон я с командой по несколько раз выступаю на соревнованиях.

Антон неоднократный призер российских соревнований. Совсем недавно их команда заняла первое место на Открытом кубке Воронежа, посвященном первому десанту. Белгородская команда прыгала на точность приземления и получила награду.

Выступление парашютистов длилось до самого вечера. После катаний народ постепенно начал расходится. На другой стороне аэродрома продолжали летать авиамодели, Маленькие самолетики то и дело парили над головами, демонстрируя зрителям фигуры высшего пилотажа.

Смотрите фотогалерею

Подпишитесь на новости:
 
Читайте также