2016-08-24T03:40:05+03:00
КП Беларусь

Самые быстрые автомобили Беларуси: как они выглядят и кто на них ездит?

«Комсомолка» составила ТОП-10 быстрейших автомобилей Беларуси всех времен [фото]
Поделиться:
Обыватель вряд ли узнает в этом стареньком корче – самый быстрый автомобиль Беларуси с тысячей лошадей под капотом!Обыватель вряд ли узнает в этом стареньком корче – самый быстрый автомобиль Беларуси с тысячей лошадей под капотом!
Изменить размер текста:

Это не Мерседесы или BMW. У них нет огромных сабвуферов и неоновой подсветки днища. Эти тачки не стоят возле ночных клубов. Вы вообще вряд ли увидите их в городе, потому что «в булочную» на таких машинах не ездят. Их главная и единственная задача – быть быстрее других. «Комсомолка» составила ТОП-10 быстрейших автомобилей Беларуси всех времен. За основу мы взяли результаты соревнований по драгрейсингу – заездов на четверть мили (402 метра).

10 место. Audi 80 «Ласточка»

Audi 80 «Ласточка» совсем недавно продавалась всего за 2 тысячи долларов.

Audi 80 «Ласточка» совсем недавно продавалась всего за 2 тысячи долларов.

Павел Специан, владелец сети минских компьютерных магазинов, купил этот автомобиль 1983 года выпуска буквально в деревне. Полноприводную, со стандартным 2,2-литровым мотором, машину перегнали в Литву, где установили турбину и произвели ряд модификаций. Еще немного доработали в Минске — и в 2008 году на киевском автодроме «Чайка» машина проехала «квотер» за 11,32 секунды. По некоторым оценкам, стоимость доработок составила порядка 20 тысяч долларов. Через месяц «Ласточку» выставили на продажу всего за 5 тысяч долларов. Покупателя не нашлось, и к весне прошлого года цена упала и вовсе до двух тысяч долларов. Теперь у нее новый хозяин, но прежний рекорд пока не взят.

9 место. Nissan GT-R «Godzilla»

Nissan GT-R «Godzilla» Константина Синебока.

Nissan GT-R «Godzilla» Константина Синебока.

Работник банковской сферы минчанин Константин Синебок, известный в автомобильной тусовке под кличкой Кассир, в 2011 году заказал эту машину из США. Автомобиль 2009 года выпуска с мотором 3,8 литра, 600 лошадей, был уже с модифицированной коробкой передач. После этого автомобиль был доработан: установлены модифицированные воздушные фильтры, переделан выпуск, изменена прошивка. Год назад на втором этапе чемпионата Беларуси Константин показал результат в 11,149 секунды.

8 место. Mitsubishi Lancer Evolution IX

Mitsubishi Lancer Evolution IX - одна из немногих гоночных машин, на которой владелец ездил постоянно.

Mitsubishi Lancer Evolution IX - одна из немногих гоночных машин, на которой владелец ездил постоянно.

Еще один автомобиль Константина Синебока попал в наш рейтинг. Красный «Лансер» Константин купил практически новым в салоне еще в 2007 году. Дорабатывали его в три этапа, после чего «Эволюшен» заимел под капотом 640 «лошадей». В списке переделок — усиленное металлокерамическое сцепление, турбина и форсунки большей производительности, буст-контроллер (регулятор давления наддува), blow-off (управляемый воздушный клапан для стравливания избытка давления во впускном коллекторе). Как признался «Комсомолке» хозяин автомобиля, бюджет тюнинга примерно равен стоимости самого автомобиля (порядка сорока тысяч долларов). Результат — разгон до «сотки» за 3 секунды, а в 2009 году на соревнованиях в Барановичах 1/4 мили автомобиль преодолел за 11,129 сек. Кстати, этот «Лансер» — одна из немногих гоночных машин, на которой владелец ездил постоянно.

7 место. Audi 90

Из старенькой Audi 90 Александр Ананьев сделал настоящий гоночный болид.

Из старенькой Audi 90 Александр Ананьев сделал настоящий гоночный болид.

Андрей Соловей, известный в тусовке под именем Андрос, из старенькой машины 1989 года выпуска сделал настоящий гоночный болид. «Лорду колец», как иногда называют Андроса, этот автомобиль достался с 170-сильным пятицилиндровым мотором 2.3 20V. Модернизацию начали с внешнего вида: бамперы, пороги и декоративные накладки. Затем занялись салоном: поменяли сиденья и дверные панели. Наконец, взялись за двигатель. Доработана головка блока цилиндров, изменены фазы газораспределения, отполированы впускные каналы, модернизированы системы впуска и выпуска, установлен воздушный фильтр нулевого сопротивления. Затем настал через трансмиссии. Появилось керамическое сцепление, причем установленный поначалу диск от танкового (!) сцепления не выдержал нагрузок, и его пришлось заменить «керамикой», изготовленной при участии специалистов одного из минских НИИ. Практически после каждого этапа соревнований автомобиль подвергается каким-либо модификациям. Год назад на втором этапе чемпионата Беларуси еще один пилот Александр Ананьев на этой Audi проехал трассу за 11,1 секунд.

6 место. Volkswagen Golf II «Пятое колесо»

Volkswagen Golf II «Пятое колесо» по праву считается легендой белорусского драгрейсинга.

Volkswagen Golf II «Пятое колесо» по праву считается легендой белорусского драгрейсинга.

Этот Golf по праву считается легендой белорусского драгрейсинга. Первоначально строили его в Литве, но все дополнительные доработки делали в Беларуси. Мотор 2.2T от Audi S2 имеет 600 «лошадей», его перенесли за водительское сиденье, а «нулевик» и радиатор вынесли в специальное углубление на крыше. Именно этот Golf после инцидента на трассе, произошедшего несколько лет назад, послужил причиной для внесения в регламент обязательного пятого колеса на выносной опоре для заднемоторных нестандартных автомобилей. Однако, это совершенно не мешало автомобилю «штамповать» заезд за заездом с очень ровным временем в 11 с небольшим секунд. Его владелец, Дмитрий Нагула из Гродно, в мае 2009 на взлетной полосе бобруйского аэродрома установил национальный (на тот момент) рекорд ускорения - 10,93 сек.

5 место. Mitsubishi Lancer Evolution IX

Mitsubishi Lancer Evolution IX Владислава Фетисова.

Mitsubishi Lancer Evolution IX Владислава Фетисова.

Еще один гонщик со стажем - Владислав Фетисов из Фаниполя. Тюнинг и доводка автомобилей – его основное занятие. Пять лет назад он выступал на Mitsubishi Eclipse GSX, рекорд которой был 11,39 секунд. Потом Влад пересел на «Лансер», в двухлитровом моторе которого сегодня умещается 670 лошадей. Поменяли многое: шатуны, поршни, балансировочные валы, турбину. Долгое время Фетисов не мог улучшить собственный результат, но 26 мая на взлетной полосе аэродрома Зябровка он проехал 402 метра за 10,883 секунд.

4 место. Nissan GTR

Nissan GTR Сергея Сака

Nissan GTR Сергея Сака

В августе прошлого года на втором этапе чемпионата Беларуси минчанин Сергей «Метис» Сак на Nissan GTR показал лучшее время на трассе - 10,584 секунд и завоевал сразу две победы в полноприводных классах Street и Pro. Три месяца назад на соревнованиях «Moscow Unlim 500+» он улучшил собственный результат на четыре тысячных секунды. Под капотом «Ниссана » - 3,8 литровый доработанный двигатель с 850 «лошадьми»..

3 место. Porsche 911 Turbo 9FF

Porsche 911 Turbo 9FF Юрия Бутера считается одним из самых дорогих и мощных драг-проектов в Беларуси.

Porsche 911 Turbo 9FF Юрия Бутера считается одним из самых дорогих и мощных драг-проектов в Беларуси.

Когда минский бизнесмен Юрий Бутер решил заняться автомобильными гонками, многие смотрели на него с удивлением. Однако, спустя пару лет «Дед», как ласково прозвали Юрия коллеги, сумел завоевать уважение среди других гонщиков. Сегодня его белоснежный «Порш» считается одним из самых дорогих и мощных драг-проектов в Беларуси. О том, какие доработки получила машина, бизнесмен предпочитает не распространяться. Известно лишь, что машину к соревнованиям готовили немецкие специалисты. После первой сессии тюнинга «Порш» выдавал 700 «лошадей», а потом четырехлитровый мотор, работающий на 101-ом бензине, раскрутили до тысячи «лошадей»! На городских улицах машину никогда не видели, а на гонки ее привозят на специальном прицепе. 26 мая на аэродроме в Зябровке четверть мили Юрий Бутер проехал за 10,214 секунд.

2 место. Chevrolet Pickup

Chevrolet Pickup Дмитрия Нагулы - самый впечатляющий драгстер в Беларуси.

Chevrolet Pickup Дмитрия Нагулы - самый впечатляющий драгстер в Беларуси.

Этот грузовичок - самый впечатляющий драгстер в Беларуси. В 2007 году хозяин «Пятого колеса» (шестое место в нашем рейтинге) Дмитрий Нагула заказал себе из Нью-Йорка полноценный драг-мобиль с 9,1-литровым мотором мощностью в 1000 лошадиных сил! Широкой публике Дмитрий показал машину лишь спустя два года. Согласно документам, этот Chevrolet выпущен в 1946 году, хотя кроме кабины у него все новое. С растаможкой возникли проблемы: на таможне долго не могли понять, к какому типу автомобилей отнести этого монстра: то ли к раритетным автомобилям, то ли к спортивным. После некоторых проволочек машина все-таки была растаможена. В драгстере нет ни закиси азота, ни турбин – атмосферный карбюраторный восьмицилиндровый двигатель работает на специальном этилированном 113-ом бензине. О расходе топлива можно лишь догадываться. Плюс специальная двухступенчатая коробка-«автомат» и задний парашют для более эффективного торможения после финиша, ведь до 200 км/ч этот монстр разгоняется всего за 6 секунд! Машина очень требовательная к покрытию трассы, поэтому Нагула не часто появляется на белорусских соревнованиях. В сентябре 2009 года на соревнованиях в Польше он показал время 9,912 секунды – на тот момент это была единственная белорусская машина, «выезжающая» из десяти секунд. О стоимости драгстера Дмитрий предпочитает не распространяться. Сложно сказать о цене автомобиля и другим гоночным экспертам, ведь каждый такой автомобиль — единственный в своем роде.

1 место. Audi 200 «General Lee»

Audi 200 «General Lee» Дмитрия Бычека

Audi 200 «General Lee» Дмитрия Бычека

Автомобиль купили в совершенно обычной комплектации в Литве. Машина сама по себе была неплоха: 1990 года, с кожаным салоном, кондиционером и добротной «музыкой». Но владельцу показалось этого мало, и машина постепенно дорабатывалась.

- В какой-то момент мы решили, что она уже непригодна для езды по дорогам общего пользования. У нее большой расход топлива, шумный выхлоп, дорогая резина, которая быстро изнашивается, — рассказал «Комсомолке» владелец автомобиля Дмитрий Бычек, который, как он сам признался, работает в сфере железнодорожных грузоперевозок. - Тогда автомобиль свозили к знакомым в Литву, где из него сделали уже полноценный драгстер». Но и этого оказалось мало: после окончательных доработок в Минске мощность 2.2-литрового мотора составила 720 л.с.

В моторе все полностью заменено: поршни, шатуны, вкладыши, переделана ГБЦ, установлена другая турбина, другие коллекторы, выхлоп, блок управления двигателем - оригинальным остался только блок двигателя с коленвалом и кузов. Изменения пошли впрок: раз за разом Дмитрий улучшал результат, и в минувшее воскресение на бобруйском военном аэродроме установил абсолютный рекорд среди белорусских машин – 9,756 секунд!

Подпишитесь на новости:
 
Читайте также