Досуг

ДиДюЛя: "Лучшие идеи приходят по ночам и во время взлета самолета"

20 октября в концертном зале «Минск» мы услышим новую программу виртуозного гитариста ДиДюЛи - «Музыка солнца»
ДиДюля привезет в Минск свою новую программу.

ДиДюля привезет в Минск свою новую программу.

Накануне музыкант ответил на вопросы наших читателей и выбрал победителя, который получает один пригласительный билет на двоих на его выступление.

«Гродно – самый любимый и желанный город»

- Мне очень нравятся ваши произведения, могу слушать их часами. А было время, когда вдохновение посещало меня именно под вашу музыку. А есть ли у вас какое-то особенное время или состояние, когда вас посещает муза? Какие периоды вашей жизни были наиболее плодотворными в плане создания ваших замечательных произведений?

Алла Ивановна.

- Муза посещает очень внезапно и неожиданно. Самое плодотворное время, как правило, вечернее, ночное и позднее ночное. Когда все вокруг замирает, затихает, ничто не мешает, и это дает возможность сосредоточиться и посмотреть во внешний мир и внутрь себя. Здорово, что есть возможность творить дома – есть домашняя студия, где комфортно, спокойно. Попив чайку, взяв инструмент, поработав со звуком, включив нужные приборы, компьютеры, в тиши, вечернем полумраке можно сосредоточиться на звуке и четко нащупать пульс времени и пульс музыки. Что касается плодотворных периодов, то статистику не веду. Но очень люблю январь. Новый год, рождественские праздники. Именно праздничные и предпраздничные дни очень интересны с точки зрения творчества. А еще когда летаю на самолете, во время взлета меня осеняют интересные идеи.

- Как-то вы сказали, что считаете родной город Гродно самым красивым. Не поменялось ли ваше мнение? Скучаете ли по нему и часто ли там бываете?

Землячка Юлия.

- Скучаю, очень люблю. Мнение не поменялось. Городов очень много, но родной Гродно – самый любимый и самый желанный. И в моей гастрольной биографии, и в моей личной - город уникальный. Пользуясь возможностью, передаю пламенный привет!

- Известно, что первую гитару ДиДюЛя получил в пять лет в подарок от своей матери. Сохранилась ли она?

Славашевич Наталья.

- Нет, та гитара не сохранилась. Сохранились последующие инструменты, которые тоже дарила моя мама. Время их немного поизносило, и в какой-то степени это уже музейный экспонат.

«В дороге можно задать себе много интересных вопросов»

- Вспоминаю, как 6, 5 лет назад мы с дочкой ходили на ваш концерт. Дочь была на последнем месяце беременности. Все мы (я думаю, что еще не родившаяся на тот момент моя внучка тоже) получили огромное удовольствие от услышанной музыки. В связи с этим и возник вопрос: возникают ли у вас детские образы при написании музыки? Есть ли музыкальное посвящение детям?

Галина.

- У меня есть композиция "Колыбельная". Это четко связано с детством, с ощущением спокойности, сна, подготовкой к отдыху. "Колыбельной" нет в альбоме, она звучала только в большом концерте. Так что следите за нашим творчеством, может быть, вы эту композицию услышите. В ближайшее время она планируется к выходу на DVD-дисках.

- В вашей группе очень много различных музыкальных инструментов. Слышал, что есть даже дудка, звуков которой боятся кошки и собаки. Судя по этому, собак и кошек вы не любите. А какие ваши любимые животные, и на каких инструментах вы играете для них?

- Я люблю животных! Они очень интересны, все по-своему. А с дудкой, да, так получилось, что они не совсем любят этот звук. Я вообще могу играть для любого человека, для любого чуткого сознания, если это даже животное, то и для него с удовольствием сыграю. Ждите сюрприз! В скором будущем мы подарим нашим поклонникам очень интересный творческий сюрприз, где присутствует животное.

- Я немного знаю вашу маму. Она прекрасная добрая, скромная, деликатная женщина. Скажите, а какие черты характера, может быть привычки переняли вы от своей мамы?

Екатерина Бородкина.

- Терпение, трудолюбие, доброжелательное отношение к внешнему миру, к людям, дипломатичность, деликатность. Вот те качества, которые вы перечислили, мама старалась мне тоже передать. Не знаю, насколько у нее получилось, нужно спрашивать окружающих людей. Мне самому о себе негоже говорить – ни расхваливать, ни критиковать. Пускай обо мне другие люди говорят.

- Мне 41 год, но уже порядка 7 лет я хожу на все ваши концерты в Гродно, была и в Минске, и в Мире. Положительный эффект от его музыки для меня – неоспоримый факт. Она не надоедает от прослушивания одного и того же произведения. Чья или какая музыка оказывает на вас такой же успокаивающий и благотворный эффект? Какую музыку вы слушаете, когда вам очень плохо или очень хорошо?

- Я слушаю много разной музыки и не смогу перечислить все произведения, которые мне нравятся. Самое главное, что в разном стиле и направлении есть свои жемчужины и свои бриллианты, которые отмечаю для себя, стараюсь слушать, иметь в своей коллекции. Периодически возвращаюсь к своим любимым произведениям, с которыми связаны те или иные события в жизни, и которые на самом деле меня по-настоящему волнуют и трогают.

- Первую гитару вам подарила мама. Скажите, какие еще запоминающиеся (судьбоносные) подарки вам делали ?

- Подарков было много разных, просто гитара была одним из них, который, в последствии, меня очень сильно зацепил и взволновал. И не отпускает меня по сей день. Почему это произошло, не знаю. Главное, что была возможность выбора, была возможность попробовать себя в абсолютно разных областях, разных сферах. Это был и спорт, и всевозможные игры, велосипед и масса всего. Но музыка, сочинение, гитара пересилили все вместе взятые мои увлечения. Это превратилось в профессию, чему я очень рад.

- Какую роль в вашей жизни и в творчестве играет дорога?

Бобей Людмила.

- Очень большую. Дорога, путь, перемещение, смена декораций, все время новые образы, которые всплывают перед глазами, это очень важная для меня часть как для композитора. Именно в дороге происходит очень много музыкальных откровений, жизненных откровений. Очень много интересных вопросов можно задать себе в дороге, в пути. И получить не менее откровенные и открытые ответы. Дорогу люблю, люблю путешествовать. Именно дорога лежит в основе написания многих композиций. Такая композиция как «Путь домой» или, например, «Поезд в Барселону». И много других произведений, которые связаны непосредственно с дорогой, движением, мельканием пейзажей за окном, людей, городов, каких-то событий. Все это тесно и плотно связано с моим творчеством.

- Случается, в напряженном ритме житейских задач в голове начинает звучать одна из ваших композиций. Для меня это знак: пора остановиться, заглянуть вглубь себя и под чарующие звуки гитары открыть второе дыхание. А что вам помогает расслабиться и восстановить силы?

Надежда.

- Я очень люблю природу, воду, плавание. Опять же, перемещение, дорогу. Люблю прокатиться на автомобиле, постоять в душе, помыть посуду, сделать какую-то уборку. То есть побыть в таком состоянии, когда можно навести внешний порядок, тогда получается навести и внутренний. Еще общение с природой, прогулка. Можно прикоснуться к дереву, посмотреть на небо, каким бы оно ни было. Небо тоже очень успокаивает. Вообще взгляд вверх - это очень сильное релаксирующее состояние. Быть на природе для меня – это лучший способ релакса и отдыха.

- Многих авторов вдохновляли на создание произведений пейзажи города над Неманом. Есть ли в Гродно места, которые особенно близки по духу Вам, места, где хотелось творить и мечтать?

Надежда.

- Конечно же, Старый замок, Новый замок, Коложская церковь - совершенно уникальные древние места с потрясающей многовековой историей, которая чувствуется там в каждом камне, тропинке, дорожке, во всех этих гигантских холмах, древнейших постройках. Везде там сквозит сила, история и энергия. Старая пешеходная улица, парк Жилибера, моя родная улица, где я родился, побережье Немана, старые карьеры. Все это места, которые связаны с моим детством, которые по-настоящему мне очень дороги.

- Как вам удалось достичь такого огромного мастерства игры на гитаре?

Сергей Иванович.

- Не думал никогда над мастерством, просто занимался, играю, ощущаю себя по сей день учеником. Не считаю себя каким-то супер-мастером. А вот найти интонацию, найти мелодию, найти аранжировку, какую-то краску, созвучие, резонансы, вот здесь и скрыта загадка и тайна музыки. Потому что бегло бегать по грифу гитары, бегло перебирать струны – здесь много ума не нужно. Найти откровение, созвучие, резонанс, который был в гармонии, который бы зацепил и взволновал слушателя, вот это наиболее ценное и важное для меня состояние.

- Расскажите про самый забавный случай из историй гастролей!

Боровик Кристина.

- Их было очень много! Юмора всегда хватает, тем более что я и моя команда – очень позитивные, веселые и юморные ребята. Мы всегда шутим, подтруниваем друг над другом, но мне всегда нравится постфактум-общение со зрителями, слушателями, которые приходят к нам на концерт. И когда ты даешь автографы, могут прозвучать такие откровения, которые вышибают слезу, и для меня это очень важно. Поэтому про случаи, наверное, не буду рассказывать, а про глаза зрителей, которые я вижу после концерта, про это можно снять отдельный фильм. Они совершенно другие, они по-настоящему горят. И эта энергия мне очень важна как музыканту и композитору.

- Многие музыканты помимо своей основной деятельности в музыке пробуют себя в живописи. Вы чем-нибудь подобным занимаетесь? Если нет, то хотели бы? И чему еще хотели бы научиться?

Скворцов Сергей.

- Живопись мне нравится, и альбом «Цветные сны» я оформлял сам. Купил акварельные краски, бумаги, кисти, и стал рисовать. Таким образом, полностью оформил обложку этого альбома. Живописью иногда хочется позаниматься, и тогда я беру фломастер, ручку, что-то рисую, набрасываю. Это могут быть шрифты, какие-то надписи, зарисовки. Да и в своем смартфоне, который позволяет рисовать, тоже делаю небольшие наброски. В целом меня притягивает художественное творчество, в той или иной степени оно воплощается на моих концертах. Кое-какие большие интересные наши представления мы делаем с оформлением видео. И там частично есть мои какие-то фантазии и наработки. А хотел бы научиться пилотированию легкомоторного самолета. Чуть-чуть пробовал себя в этой сфере. Незабываемые впечатления и ощущения полета, свободного парения в небе на небольшой высоте! Что может быть лучше?

Здравствуйте! Гарсия Лорка писал: "Как умру - схороните с гитарой в речном песке". Насколько трепетно к гитаре относитесь вы (гитара- музыкальный инструмент или нечто более)? Доброго здоровья и долгих лет творчества.

Татьяна Сафронова.

- Спасибо за пожелания! Гитара, конечно же, нечто большее. Здесь не только музыка, звуки, не только определенной конструкции корпус, который выполнен из дерева трепетными руками мастера. Здесь есть какая-то загадка, которая совершенно четко держит человека в своем плену. Гитара не поддается и не отдается просто так. Она может сопротивляться, у нее есть четкий характер, она совершенно четко настраивается с твоим телом и твоими мышцами, с физиологией. Она может быть податливая, а иногда суровая и совсем неподдающимся инструментом. Она может открыться, а может закрыться от тебя, одарить неимоверными наградами, а может полностью тебя обескуражить и превратить в ничтожество. Все эти ощущения я периодически испытываю на протяжении всей своей творческой жизни и не перестаю удивляться этому инструменту. Но самое главное, гитара таит в себе музыку, музыкальные тайны и загадки, которые бывают настолько неожиданными! У меня трепетное, волнующее отношение к инструменту, рождению звука, концерта, все это остается. Загадка, тайна и мистика этого инструмента не оставляет меня равнодушным.

- Скажите, пожалуйста, что означает ваш псевдоним?

Ирина, Витебск.

- Это белорусская фамилия. Она музыкальная, необычная. Я с этой фамилией пришел в этот мир. Мне она очень нравится, так называется моя группа. Что она означает, попробуйте найти сами. Поищите, почитайте книги, поищите в интернете, поспрашивайте у людей и, может быть, вам откроется тайная загадка этого словосочетания.

- Вы много гастролируете. Калейдоскоп стран, впечатлений, новых ощущений. А что для Вас значит «возвратиться домой»?

Жанна.

- Возвратиться домой – это увидеть родных, близких, свой дом, знакомые и приятные твоему телу и твоей душе вещи, предметы, прикоснуться к вещам, которые связаны с пониманием дома, попробовать тот чаек и то блюдо, которое ты любишь. Все эти впечатления теплые, домашние, живые. Дом у каждого человек может ассоциироваться с абсолютно разными вещами. Необязательно это Родина, родное место и гнездо, где ты родился, потому что уютно может быть не обязательно в твоем родном доме. Сейчас мой дом находится в Москве, и я всегда с радостью возвращаюсь после длительных гастролей к себе домой, окунаюсь в атмосферу тепла, спокойствия и понимания.

- В вас интересный и оригинальный сценический образ, который очень хорошо сочетается с вашим творчеством. Как вы его создали?

Альбина.

- Ничего специально не создается, все происходит естественным путем, на потоке сознания. Будь то мелодия, музыкальное откровение или внешнее проявление в виде костюмов, света, моих музыкантов, группы, нашего сценического поведения, моих движений, танцев и даже в ответах на интервью тоже существует свой какой-то образ, но который не делается искусственно. Он открывается совершенно естественным образом, повторюсь, на потоке сознания.

- Скажите, какое из произведений вы посвятили своей маме?

- Есть такое произведение, и оно не одно. Мне не хотелось бы об этом так широко говорить, это личное, сокровенное. Есть произведения, которые посвящены и маме, и отцу, людям, с которыми мне хорошо, и близким моим, родным. Все это каким-то образом прослеживается и пытливый ум, наверное, сможет разглядеть в названиях наших композиций многие истории из жизни, факты биографии.

- Услышав свою композицию на радио, вы:

1. Делаете громче.

2. Переключаете на другую волну.

3. Ваш вариант.

Роман Иванович.

- Не так много я слышу себя на радио, по крайней мере, живя здесь в Москве, я не часто могу себя услышать. Это меня, кстати, нисколько особо не разочаровывает, я к этому привык. Но если я вдруг слышу свою музыку из какого-то проезжающего автомобиля, в кафе, магазине, салоне красоты, я думаю: «Как классно звучит! Какая классная мелодия! Кто это?» Потом вдруг на меня опускается: так это же ДиДюЛя играет. Необычные ощущения. Не знаю, с чем это связано, но именно так. То есть когда я начинаю слышать свою музыку, я друг понимаю, что звучит что-то очень классное, мелодичное и меня трогающее.

- Если бы у вас выпал шанс выступить с кем-нибудь из мировых звезд, кого бы вы выбрали?

Елена.

- Я бы с удовольствием поиграл бы со Стингом, мне нравится Карлос Сантана. Совместную композицию хотел бы сделать и с инструментальными музыкантами: Ванессой Мэй, Джоном Маклафлиным. Мне было хотелось посотрудничать с Земфирой. Есть артисты, которые меня впечатляют и, порой, даже сильно влияют на меня. И у меня возникают всевозможные творческие фантазии, но специально для этого я ничего не делаю. Если звезды каким-то образом сойдутся, и нам будет суждено вместе посотрудничать, это произойдет само собой.

ЛУЧШИЙ ВОПРОС

На концерт ДиДюЛи идет Людмила Кравченя из Витебска

Ее вопрос гитарист выбрал как самый лучший.

Выбирая победителя, ДиДюЛя сказал так: «Детская непосредственность меня всегда трогала, потому что дети - самая благодарная непредвзятая публика, которая для меня важна и ценна. Всегда с радостью играю для детей». А вот и сам вопрос:

- Моя 6-летняя дочь Александра, посмотрев со мной в интернете концерт ДиДюЛи, спросила меня: «Мама, этот дядя, наверное, немного волшебник?!» И вот я бы хотела спросить: «Вы правда немного волшебник?!»

- Да, я волшебник. Я занимаюсь волшебством на сцене. Очень много разных сюрпризов, интересностей, загадок и тайн происходит на живом концерте. Приходите к нам на концерт и окунайтесь в эту атмосферу волшебства.