2016-08-24T03:25:37+03:00
КП Беларусь

«Скажите, а сколько стоит исправить мою кредитную историю?»

Белорусы звонят в контакт-центр Нацбанка, чтобы узнать, где выгоднее одолжить денег. А вот про девальвацию спрашивают редко.
Поделиться:
Специалист контакт-центра Юлия всегда готова ответить на ваши вопросы.Специалист контакт-центра Юлия всегда готова ответить на ваши вопросы.
Изменить размер текста:

То, что в каждом коммерческом банке есть «горячая» линия, на которую можно позвонить, и приятный женский голос ответит вам на все вопросы, ни для кого не секрет. А вот прошлым летом такой телефон появился и у Национального банка. Признаться честно, мы полагали, что звонят туда белорусы только с одним вопросом: что будет дальше с курсом доллара, ну или со ставкой рефинансирования.

- А вот и нет! Все как раз наоборот, - заверили нас в Нацбанке. - Приходите, сами все услышите.

«А скажите по секрету адресок хорошего банка»

В контакт-центр Нацбанка мы пришли в понедельник утром. Если честно, я ожидала увидеть нечто похожее на справочную: большая комната со множеством столов, в которой девушки-операторы с наушниками и маленькими микрофонами. На деле оказалось, что все разговоры с интересующимися белорусами ложатся в буквальном смысле слова на уши всего двум девушкам. Весь рабочий день они только и делают, что общаются по телефону. Но легким делом это кажется только на первый взгляд.

- Да, бывает сложно, но мы справляемся, - говорит Юлия и тут же поднимает трубку разрывающегося телефона.

- Добрый день, - слышим голос пожилой женщины. - Послушайте, я по такому вопросу. Прочитала в газете про льготное кредитование. Могу ли я получить компенсацию помочь детям достроить жилье? Один стоит на очереди в Минске, а второй сын взял в Щучине участок у застройщика. Объясните мне.

- К сожалению, в настоящее время вопрос о выплатах компенсации по вкладам советских времен не рассматривается. Для этого надо предусмотреть большие средства в бюджете страны. На сегодняшний день такой возможности у государства нет, - отвечает Юлия.

- А могу ли я чеки «Жилье» использовать для детей?

- По всем вопросам льготного кредитования строительства жилья, в том числе и возможности использования на эти цели чеков «Жилье» надо обратиться в Беларусбанк, и они вам все расскажут.

А вообще, вопросы совершенно разные: кто-то хочет узнать только курс доллара на сегодня и на завтра, кто-то - в какой валюте лучше хранить деньги, кто-то - в каком банке лучше взять кредит, а иногда даже читают стихи! Вот только не стоит ждать, что специалисты контакт-центра скажут вам адрес конкретного банка, куда нужно бежать за кредитом. Никакой рекламы не дождетесь: только полезная информация про условия кредитования, полезные советы о том, на что обратить внимание при выборе кредита и заключении договора.

- Многие хотят узнать, где именно лучше взять кредит, в каком банке выгоднее открыть вклад. Часто просят рассказать им это по секрету, - улыбается Елена. – Но сделать этого мы, конечно же, не можем. Мы просто не имеем права рекламировать какой-то из банков. Если вам нужна подробная информация об условиях оказания той или иной услуги, лучше всего обратиться непосредственно в банк.

«Мы первые узнали о провокационной смс про девальвацию»

А вот о девальвации, как ни странно, спрашивают не так уж и часто. Последний раз накал таких звонков был после фальшивой смс о предстоящем скачке курса доллара. Напомним, история произошла в начале января. Тысячи белорусов получили смс-предупреждением о скорой девальвации. Но оказалось, что сообщение - это просто спам, и никакого отношения к реальности оно не имеет.

А раз в смс в качестве телефона был указан контакт-центр Нацбанка, то именно туда и посыпались звонки встревоженных белорусов.

-Мы сами были шокированы этой ситуацией, - рассказывает Юлия. - Тогда было очень много звонков. Но мы всем объясняли, что это провокации, что отправить смс с телефона контакт-центра Нацбанка технически невозможно. Но потом все успокоилось. К тому же был известен курс доллара на следующий день, поэтому панике никто не поддался.

Бывают и курьезные случаи. Например, однажды позвонила женщина, которой какой-то брокер из интернета пообещал за деньги исправить кредитную историю, если она в Нацбанке возьмет кредит на три месяца.

- Это вообще был самый удивительный звонок. Пришлось долго объяснять женщине, что, во-первых, Нацбанк не предоставляет кредиты физлицам, а во-вторых, кредитную историю можно исправить только в одном случае – если туда по ошибке попали недостоверные сведения. Причем, сделать это можно бесплатно, - объясняет специалист.

Кстати, оперативно отвечать на все вопросы сотрудницам контакт-центра помогает специальная база знаний, в которой есть вся информация по большинству вопросов, которые интересуют население. И даже если вопрос сложный и ответить на него сразу нельзя, то у вас возьмут телефон и обязательно перезвонят в ближайшие часы, чтобы сообщить, как и в какое подразделение Нацбанка обратиться.

СПРАВКА «КП»

Контакт-центр открылся 9 июля 2012 года. Работает как телефон «горячей» линии: предоставляет справочную информацию, консультирует об основных направлениях деятельности Нацбанка и об услугах, которые он оказывает. Позвонить в контакт-центр Нацбанка можно по телефону (8-017) 306-00-02, который работает в следующем режиме:

- с понедельника по четверг - с 8.30 до 17.30;

- в пятницу - с 8.30 до 16.15;

- суббота и воскресенье - выходной.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

С июля по декабрь прошлого года в контакт-центр поступило 5254 звонков. Из них 3526 - от физических и 1728 - от юридических лиц.

А В ЭТО ВРЕМЯ

В прошлом году в Нацбанк поступило 2395 обращений. Из них, например, 898 обратившимся были даны разъяснения по заданным вопросам, а 76 в просьбе отказано.

Чаще всего, кстати, у главного банка страны спрашивали про кредиты. А вот два года назад, например, белорусы больше интересовались депозитами и валютными операциями.

Про что чаще всего спрашивают у главного банка

Тема обращения

Количество обращений в 2011 году

Количество обращений в 2012 году

Кредитование

495

458

Депозиты

226

154

Комиссионное вознаграждение банку

-

65

Компенсация вкладов советского периода

81

62

О работе обменных пунктов

7

14

Функционирование банкоматов, инфокиосков, электронные деньги

27

49

Работа с пластиковыми карточками

30

88

Валютные операции

207

114

Запрос о курсе валют

148

192

Об экономической ситуации в стране, ДКП, девальвации рубля, ставке рефинансирования и др.

57

41

Еще больше материалов по теме: «Беларусь: Нацбанк отвечает на вопросы»

Подпишитесь на новости:
 
Читайте также