2016-08-24T03:15:19+03:00
КП Беларусь

Станет ли Opel Corsa белорусской народной легковушкой?

Вялотекущие проекты по сборке иранских и китайских автомобилей в Беларуси, похоже, отходят на второй план [отзывы владельцев "белорусских" иномарок]
Поделиться:
Комментарии: comments7
Больше всего Opel Corsa привлекает молодых женщин.Больше всего Opel Corsa привлекает молодых женщин.
Изменить размер текста:

С марта следующего года под Минском начнут собирать Opel Corsa. Планируется, что из цеха завода в Обчаке будут выезжать 4 - 7 тысяч новеньких иномарок в год. Если все получится, модельный ряд обещают расширить и наладить сборку ряда автомобилей марки Chevrolet.

С белорусской стороны за проектом стоит корпорация FENOX, которую возглавляет один из самых богатых и влиятельных бизнесменов Беларуси - Виталий Арбузов. Основной бизнес компании - производство автокомпонентов. Тут белорусская компания добилась определенных успехов: ее продукция поставляется на конвейеры Audi, Volkswagen и Fiat.

Правда, попытка корпорации собирать в Беларуси автомобили - далеко не первая. В конце 90-х при поддержке еще одного белорусского бизнесмена Алексея Ваганова под Минском решили десятками тысяч собирать «Форды». Но чуда не случилось - выпустили всего 3360 автомобилей. После этого собрали 1000 польских микроавтобусов Lublin-3, 1200 иранских Samand - правда, это далеко не заявленные десятки тысяч.

Белорусские «Опели» будут продавать в России?

Совершенно очевидно, что Corsa белорусской сборки будет продаваться в России. Заявленная цифра в 7 тысяч автомобилей в год - это как раз объем продаж этой модели в соседней стране. Сегодня концерн General Motors собирает в России шесть своих моделей. Но Opel Corsa пока везут из Германии (3-дверные модификации) и Испании (5-дверные). Авто белорусской сборки может быть дешевле, чем импортированное из Европы. Однако перенос производства в Беларусь может отпугнуть некоторых покупателей, так как они считают квалификацию и дисциплину наших рабочих крайне низкой по сравнению с немецкими.

Первой моделью, сборку которой в Беларуси планирует начать концерн General Motors, станет Opel Corsa образца 2011 года.

Первой моделью, сборку которой в Беларуси планирует начать концерн General Motors, станет Opel Corsa образца 2011 года.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Иномарки белорусской сборки колесят по СНГ уже 16 лет

Какая она, настоящая иномарка белорусской сборки? Ответ на этот вопрос знают только владельцы белорусских «Фордов» - тех самых, собранных под Минском в 1997 - 1998 годах. Такие машины еще можно встретить на наших улицах. «Эскорт» белорусской сборки отличит только специалист: диски не 13, а 14 дюймов, мотор не инжекторный, а старый карбюраторный, и никаких наворотов в комплектации. В 1997 году новенький Ford Escort белорусской сборки стоил 1$3 250. Такой же автомобиль, но немецкой сборки стоил $16 800.

Белорусский Ford Escort на российских улицах.

Белорусский Ford Escort на российских улицах.

Одними из первых белорусский «Эскорт» еще в 1998 году испытали журналисты российской газеты «Авторевю». Они проехали 30 тысяч километров и пришли к выводу - белорусский Ford держится молодцом. Двигатель выдержал все испытания. Кузов сохранил приличный вид снаружи и изнутри. Ford остался верен себе, даже несмотря на белорусскую сборку и булыжные испытания - салон не скрипит, все ручки работают безупречно. Правда, у белорусского «Эскорта» другая беда - ржавчина сплошным слоем покрыла головку блока цилиндров, выпускной коллектор и приемную трубу.

Удивительной оказалась судьба одного белого «Эскорта». В 1997 году его собрали под Минском, чтобы отвезти в… Германию! Там новенькую иномарку выставили на продажу в одном из автохаусов. И ее купил… белорус!

- С тех пор машина ездит в Беларуси, - рассказал «Комсомолке» нынешний хозяин этого автомобиля Юрий. - В общем-то, машина достаточно неубиваемая. За все время, пока она у меня, из подвески я поменял только тягу. Ну и расходники, само собой. Есть еще мелкие нюансы по кузову, но для 16-летней машины это все мелочи. Машина была собрана на экспорт, а тогда ходили слухи, что качество машин, собранных для нашего рынка и для Европы, - разное.

Этот белорусский Ford Escort купили новым в Германии.

Этот белорусский Ford Escort купили новым в Германии.

По мнению владельцев белорусских «Эскортов», список болячек такой же, как на машинах немецкой или английской сборки: износ дверных замков и амортизаторов. Ремонт опытные «фордоводы» советуют проводить своими силами, обращаясь в сервис лишь в сложных случаях. Иначе машина способна разорить.

Ford Transit белорусской сборки в роли маршрутного такси.

Ford Transit белорусской сборки в роли маршрутного такси.

ЕСТЬ ВОПРОС

Что теперь будет с Geely, Samand и Zotye?

В Борисове, где совсем недавно приступили к отверточной сборке седанов Geely SC7, не унывают:

- Все первоначальные планы будут выполнены, - уверили в отделе маркетинга завода.- Первые автомобили уже нашли своих хозяев, а скоро мы приступим к сборке новой модели - молодежного хетчбэка EX7.

Не планируют сворачивать производство имеющихся моделей и в Обчаке:

- Проект Zotye не заглох, машины даже есть в наличии,- сообщили представители завода. - Мы ждем, пока придет большая партия, чтобы официально объявить о старте продаж.

Как удалось узнать «Комсомолке», сборку автомобилей Samand в Обчаке уже прекратили.

КСТАТИ

Какие еще легковушки пытались собирать в Беларуси?

1000 польских фургончиков Lublin-3

Lublin-3

Lublin-3

Уже после провала с «Фордом» в 2004 году в Обчаке решили собирать грузовички Lublin-3. Уже тогда затею называли бесперспективной. Так и оказалось: расчеты покорить автофургончиком российский рынок не получилось. В то время стоимость нижегородских «Газелей» снизилась до 3000 долларов, а белорусский микроавтобус стоил почти $10 000.

70 китайских Geely SC7

Geely SC7

Geely SC7

Это совместный проект Министерства промышленности Беларуси и китайской компании Geely. Сейчас машины собирают на площадях завода «Автогидроусилитель» в Борисове. Из белорусских запчастей - пока только шины и аккумулятор. В конце этого года между Жодино и Борисовом возле деревни Пересады планируют начать строительство полноценного завода. К концу 2015 года обещают самостоятельно сваривать и красить кузова и собирать 60 тысяч машин в год. Пока же на заводе работает 50 человек, собрано около 70 автомобилей.

3 кроссовера Chery Riich X1

Chery Riich X1.

Chery Riich X1.

В 2011 году все на том же заводе в Обчаке в качестве эксперимента собрали из машинокомплектов три кроссовера Chery Riich X1 образца 2008 года. Привод у X1 - только на передние колеса, а двигатель объемом 1,3 литра комплектуется пятиступенчатой механической коробкой передач. Пробные экземпляры продали по 58 миллионов рублей ($6700) - в два раза дешевле рыночной стоимости. Больше эти машины собирать не планируют.

Несколько седанов Zotye Z300

Zotye Z300

Zotye Z300

Закрытая презентация автомобиля белорусской сборки прошла в элитном развлекательном центре под Минском еще прошлым летом. При ближайшем рассмотрении «Комсомолка» разглядела в Zotye Z300 Тойоту Allion образца 2007 года. Продажи должны были стартовать еще в феврале, но до сих пор так и начались.

Попытки собирать в Беларуси Skoda Fabia и Skoda Oktavia (в 2001 году), российские «Мишки» (в 2002 году) и немецкие Volkswagen Passat и Touareg (в 2004 году) успехом не увенчались и вовсе.

СПРАВКА «КП»

Opel Corsa - самый продаваемый автомобиль марки Opel, выпускаемый концерном General Motors с 1982 года. За это время вышло уже четыре поколения этой малолитражки. Последнее поколение Corsa D выпускается с 2006 года. Сейчас новенький Opel Corsa в Беларуси стоит от 11 700 до 18 200 евро. Цену Opel Corsa белорусской сборки пока не озвучивают, но, по словам экспертов, она не будет сильно отличаться от стоимости автомобилей европейской сборки.

Читайте также:

У белорусского «Фольксвагена» китайские корни

Еще больше материалов по теме: «Беларусь: Автоклуб KP.BY»

Подпишитесь на новости:
 
Читайте также