2016-08-24T03:14:44+03:00

За обсуждение коллег на работе - увольнение, за опоздание - штраф

Какие негласные правила существуют у белорусских работодателей [обсудим!]
Поделиться:
Комментарии: comments8
На работе никто не может нельзя расслабиться: ни тот, кто находится под прицелом у начальника, ни сам начальник.На работе никто не может нельзя расслабиться: ни тот, кто находится под прицелом у начальника, ни сам начальник.Фото: Екатерина МАРТИНОВИЧ
Изменить размер текста:

Не чавкать, не класть локти на стол, придерживать дверь – общепринятые правила хорошего тона знают все. А кодекс поведения на рабочем месте для многих тайна, покрытая мраком: в контракте прописано далеко не все, и некоторые негласные запреты могут сильно подпортить жизнь.

«15-МИНУТНОЕ ОПОЗДАНИЕ – ШТРАФ $10»

- Мне кажется, главный запрет нашего предприятия – мыслить шире рабочих типовых нормативов 60-х годов, - язвит архитектор проектного института Максим. – Рабочий день начинается в 8.30. Опаздывать нельзя даже на минуту, наказывают за это непосредственное начальство опаздывающих. На рабочем месте ни у кого нет Интернета, отключены все USB-порты – то есть, никаких флешек. Конечно, файл можно скинуть по внутренней сети, но если информация нужна кому-то вне нашего предприятия – все. Лучше бы чаи гонять запретили: по-моему, большая часть офиса только этим и занимается! Недавно я оттуда уволился, и на новой работе проблема одна: штраф в $10 за опоздание на 15 минут. Правда, если опоздать только один раз, статистика обнулится и на зарплату за месяц не повлияет.

- У нас тоже нет интернета, - подтверждает Ирина, инженер на одном из заводов. - Официально он есть только у заведующего группой. Да и то его компьютер подключен только лишь к общей сети! Отсутствие интернета – гарант неразглашения заводских тайн и 100%-ной работы: никто не сидит в социальных сетях вместо выполнения своих обязанностей. Для всех закрыты входы на флешки: вставить можно, прочитать информацию тоже, а вот записать – нет. А лет 20 назад был начальник-самодур: где-то он прочитал теорию, что от группы крови зависят способности людей. IV группа – прирожденные руководители (ясно, какая была у него!), I – работяги… Поэтому некоторых он просто вынуждал уйти: понижал в зарплате, лишал премий. Ничего страшного: один уйдет, второй придет!

- И у нас нет Интернета, – ужасается сотрудник государственного предприятия Леонид. – Пользоваться мобильным интернетом тоже нельзя – вообще. Разговаривать по телефону по личным вопросам в кабинете нельзя: начальник отдела сидит прямо напротив тебя. В коридоре тоже: постоянно ходят чужие начальники, которые могут доложить твоему. Форма одежды – строго официальная, никаких джинсов и кроссовок. Если что-то нарушить, тут же наказывают: за то, что я взял неделю отпуска за свой счет перед Новым годом, меня тут же поставили дежурить в Рождество и запретили брать законный отпуск летом: мол, «Ну ты же сам понимаешь...»

Дыма без огня не бывает или Что ищут в гугле офисные работники

Дыма без огня не бывает или Что ищут в гугле офисные работники

«ОТРАБОТАННОЕ ВРЕМЯ ОТМЕЧАЮТ ПО ОТПЕЧАТКАМ ПАЛЬЦЕВ»

- На нынешней моей работе я всего лишь отмечаю в отдельной базе, чем занимаюсь: время начала, время окончания, описание работы… Ограничений никаких, больничные и отгулы оплачиваются в 100% размере… - перечисляет минчанин Андрей. – Но этот рай даже близко нельзя сравнить с тем, как я работал в фирме по электронному документообороту в Москве. Там самое главное – мониторинг рабочего времени сотрудника. Каждый приход и уход все сотрудники должны были отмечать отпечатком пальца в специальных девайсах, которые установлены на каждом этаже (такая система называется BioTime). Каждый месяц статистика из отдела кадров по каждому сотруднику подавалась начальникам (на собеседовании спрашивали, не боюсь ли я того, что нужно будет оставлять отпечатки пальцев). У каждого руководителя было установлено специальное ПО, которое позволяло видеть, на месте ли сотрудник и время его прихода на работу. Установка любой программы на компьютер проводилась через систему help desk, которую обслуживало отдельное подразделение администраторов (работали по заявкам пользователей). Были закрыты все сайты, кроме явно разрешенных. Чтобы открыть доступ, нужно было обращаться к руководителю. Вся электронная почта внутри компании считалась официальным документом. И еще: на рабочем столе могли стоять только кружки с чаем или кофе. Вся еда – печенье, конфеты, суп, котлеты – только в кухне.

- А у нас на работе самый страшный грех – обсуждение зарплаты, - рассказывает программист Ольга. - Я понятия не имею, сколько получают сидящие со мной в одной комнате коллеги. Вообще, так сложилось, что сумму моей зарплаты не знает ни мой муж, ни даже мои родители! Еще у нас нельзя подрабатывать по специальности. Несмотря на то, что это вполне официальное правило, многие не обращают на него внимания. Хотя в целом начальство у нас лояльное: например, они закрывали глаза на то, что я фотографировала свадьбы. Они безусловно знали об этом и даже радовались, когда получалось красиво!

А в Интернете тем временем тьма шуток на тему безделья на работе.

А в Интернете тем временем тьма шуток на тему безделья на работе.

«НАЧАЛЬНИКА ЗОВУТ ВЛАДИМИР – ЗАПРЕТИЛИ АНЕКДОТЫ ПРО ВОВОЧКУ»

- У нас есть строгое правило: не обсуждать с коллегами клиентов, с которыми мы общаемся, - пожимает плечами сотрудница коммерческой фирмы Нина. – А на прошлой работе были негласно запрещены анекдоты про Вовочку, т.к. начальника отдела звали Владимир. Это правило, естественно, не было формализовано и передавалось по сарафанному радио.

- А в главном офисе нашей международной компании категорически запрещено обсуждение личной жизни коллег. За любое «знаешь, видел Сотрудника с Сотрудницей в кино» - сразу увольнение. К сожалению, в белорусском филиале отношение к чесанию языком более демократичное, - сокрушается сотрудник фирмы Денис. – Кофе в приемной – только для шефа и гостей (если только втихаря не попросить секретаршу). И совершенно негласное правило: каждый филиал использует язык той страны, в которой находится: в Москве – русский, здесь – белорусский... Теперь на белорусском стали говорить даже люди из соседних офисов! Ну и, конечно, нельзя распространять корпоративные секреты и рабочую информацию.

- У нас нельзя опаздывать, - начинает перечислять сотрудница государственного предприятия Наталья. – Есть проходная, где отмечаться нужно лично. Начальник может посмотреть, во сколько ты приходишь на работу – с точностью до секунды, в любой день. Нельзя сидеть на некоторых сайтах – заблокированы соцсети и добрая половина новостных, но эту преграду помогают обойти анонимайзеры (сайты, скрывающие информацию о пользователе и позволяющие открывать заблокированные ресурсы, - Ред.). Ни в коем случае нельзя приходить в джинсах (а если осмелишься, сделают выговор и так морально унизят, что захочется порезать все джинсы в доме). Нельзя носить открытую обувь – ни босоножки, ни туфли с обрезанным передком, ни туфли без пяточки – нужны чёрные туфли, обязательно на каблуке. Но это еще ничего: на прошлом месте меня заставляли писать еженедельные отчёты (читай: доносы), где нужно было анализировать, справляются или не справляются со своей работой коллеги.

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

«В офисе должно пахнуть только кофе»

- Историй – масса! У нас был клиент – туристическое агентство, которое требовало от сотрудников приходить по форме – белый верх, черный низ, - комментирует директор кадрового агентства «Анкор» Нелли Михайловская. – Это похоже на стремление ввести униформу. Такой же дресс-код действует сейчас во многих банках: белая блуза, корпоративный платок или шарфик. Был у нас другой клиент, британец. Девушки, независимо от погоды, ходили на работу в его компанию в блузках с длинным рукавом, чулках и юбке. Отсутствие чулок или короткий рукав были недопустимы даже в 40-градусную жару (в офисе был кондиционер). Был случай и по поводу еды: сотрудник пообедал шпротами, а запах услышал босс, который вскоре пришел в обеденную комнату. Сотруднику всыпали по первое число, потому что в офисе было правило: «Пахнуть должно только кофе».

НА ЗАМЕТКУ

ПРАВИЛА ХОРОШЕГО ТОНА НА РАБОТЕ

1. Всегда здоровайтесь с коллегами.

2. Выключайте звук мобильного телефона.

3. Не заглядывайте без разрешения в экран чужого монитора, на стол или в шкафчик.

4. Соблюдайте дресс-код, даже если нет жестких ограничений.

5. Не задавайте личные вопросы, пока человек сам не захочет поделиться информацией о себе.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Как определить, любит ли вас начальство?

Наша страница kp.by в фейсбуке - ЗДЕСЬ

Нажимайте "нравится" и читайте самые интересные наши новости в своей любимой социальной сети!

Еще больше материалов по теме: «Работа: Беларусь»

Подпишитесь на новости:
 
Читайте также